OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=90&t=3070
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Выделено из: viewtopic.php?p=28007#p28007

В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания вот тут: http://oberoncore.ru/wiki/blackbox/ex/tetris

А сам тетрис в виде отдельной подсистемы Tetris вот:
(модератор) 03.09.2012 устаревшее вложение удалено

(модератор) 01.05.2012 помещено в коллекцию: http://oberoncore.ru/bbcc/subs/tetris/

Автор:  Илья Ермаков [ Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Класс!

Есть одно замечание: лучше не советовать людям пробовать вьюшки прямо в исходнике! Было дело, из-за трепа в недоделанной вьюшке исходник потом не удавалось открыть вообще )) А то потом поикать придётся от кого-нибудь ))

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

А, да-да, согласен :)

Этот экзерсис просто для пущего эффекта: дескать, вот текст и тут же, прямо в нём, результат работы. В данном случае, момент непрактичен, зато суть составного документа очень наглядна :)

Сделаю уточнение, что сохранять исходник в таком виде не стоит...

Автор:  А.П. [ Вторник, 28 Апрель, 2009 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Иван Кузьмицкий писал(а):
...написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания...

Отличный пример!! Однако слишком сложный для начинающих. Как бы сделать его более доступным? Подозреваю, если всё дать еще более подробно, с примерами и ссылками по отдельным темам, получится целое пособие для студентов первого курса и продвинутых старшеклассников, но "оно нам очень надо!!!". Может, дожмёте?! :)

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Вторник, 28 Апрель, 2009 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Очень интересно узнать, в чём именно сложность. Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.

Вот бы провести опрос начинающих...

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 28 Апрель, 2009 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Иван Кузьмицкий писал(а):
В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания вот тут: http://oberoncore.ru/wiki/blackbox/ex/tetris

А сам тетрис в виде отдельной подсистемы Tetris вот:
Вложение:
Tetris.7z

Класс!!!!!!
Спасибо!
После 15 мая внимательно прочитаю, и тогда можно будет отредактировать и как учебное пособие по освоению ББ издавать.

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Вторник, 28 Апрель, 2009 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

В документации ББ тоже :) есть учебное пособие по освоению ББ...

Автор:  igor [ Вторник, 28 Апрель, 2009 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Иван нашёл удивительно удачный пример для демонстрации использования одного из ключевых паттернов, используемых в Блэкбокс: MVC. Во-первых, интересный (всё-таки игра); во-вторых, всем известный (не нужно отвлекаться на изучение правил самой игры); в-третьих, все три компоненты представлены; в-четвёртых, проект достаточно прост.
Иван Кузьмицкий писал(а):
Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.
Иван, во время прочтения у меня возникло только одно пожелание: использовать более строгую терминологию. Например, термин "ячейка" используется двояко: в одних случаях как "фигура", в других -- как "часть (компонент) фигуры".
Во всём остальном, проект просто ОТЛИЧНЫЙ!!! В плане демонстрации возможностей и обучения :)

Автор:  Info21 [ Вторник, 28 Апрель, 2009 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Иван Кузьмицкий писал(а):
В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис.
Тетрис во всех учебных сборках от Информатики-21 был изначально. Правда, попроще реализация, и не полная -- порт вологодского примера, сделанный ketmar'ом.

Когда будет возможность, посмотрю на предмет включения в новые версии школьных комплектов.

Автор:  Axcel [ Среда, 29 Апрель, 2009 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Иван Кузьмицкий писал(а):
Очень интересно узнать, в чём именно сложность. Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.

Вот бы провести опрос начинающих...

Мне кажется было бы полезно, явно и четко (у Вас не явно), описать структуру межмодульного взаимодействия, иерархию, зависимости и т.д. Т.е. где-то в одном месте отдельным пунктом.

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Среда, 29 Апрель, 2009 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Граф. контейнеры на Дельфе

Спасибо за замечания!

Автор:  cemp [ Понедельник, 03 Сентябрь, 2012 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Открыл файл Tetris\Mod\Views.odc
В конце файла поставил Commander TetrisViews.Deposit
На Commander кликаю мышкой, выдает

command error: object Models.Message inconsistently
imported from TetrisGame

Как запустить Tetris?

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 03 Сентябрь, 2012 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

cemp писал(а):
Как запустить Tetris?
http://oberoncore.ru/bbcc/subs/tetris/ --- скачайте, скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте

Автор:  cemp [ Вторник, 04 Сентябрь, 2012 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Цитата:
скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте

А где этот Docu/Quick-Start находиться?

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Вторник, 04 Сентябрь, 2012 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

cemp писал(а):
Цитата:
скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте

А где этот Docu/Quick-Start находиться?
В архиве подсиcтемы. Tetris/Docu/Quick-Start.odc

http://oberoncore.ru/bbcc/subs/
Цитата:
Подсистемы распространяются в исходных текстах внутри архивов «StdCoded» или 7-Zip:

Скачайте1) и распакуйте архив. Распаковка StdCoded-файла: открыть в BlackBox и Tools→Decode→DecodeAll.
Прочитайте документ «xxx/Docu/Quick-Start.odc»2).
В нём Вы найдете инструкции по компиляции и настройке.

Автор:  Пётр Кушнир [ Вторник, 04 Сентябрь, 2012 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

http://www.youtube.com/watch?v=UG_YJlk9Rug можно смотреть в full hd.

Автор:  Иван Денисов [ Среда, 05 Сентябрь, 2012 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Пётр Кушнир писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=UG_YJlk9Rug можно смотреть в full hd.

Рекомендую записывать уроки все-таки с разрешением 1024 на 768. Не у всех огромные мониторы, и буквы крупнее - удобнее читать. А так, отлично :)

Автор:  cemp [ Среда, 05 Сентябрь, 2012 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Евгений Темиргалеев, Пётр Кушнир, спасибо, разобрался.

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Вторник, 02 Сентябрь, 2014 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Tetris - пример исп-я визуальных контейнеров

Наиль Халиуллин перевёл статью Ивана о создании тетриса на английский: Kuzmitskiy I. A. Making Tetris in BlackBox Component Builder
Большое ему спасибо!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/