OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 19 Июль, 2018 16:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:24 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2930
Откуда: г. Ярославль
Выделено из: viewtopic.php?p=28007#p28007

В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания вот тут: http://oberoncore.ru/wiki/blackbox/ex/tetris

А сам тетрис в виде отдельной подсистемы Tetris вот:
(модератор) 03.09.2012 устаревшее вложение удалено

(модератор) 01.05.2012 помещено в коллекцию: http://oberoncore.ru/bbcc/subs/tetris/


Последний раз редактировалось Евгений Темиргалеев Понедельник, 03 Сентябрь, 2012 22:33, всего редактировалось 3 раз(а).
пометка о размещении в коллекции; удалено вложение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8958
Откуда: Россия, Орёл
Класс!

Есть одно замечание: лучше не советовать людям пробовать вьюшки прямо в исходнике! Было дело, из-за трепа в недоделанной вьюшке исходник потом не удавалось открыть вообще )) А то потом поикать придётся от кого-нибудь ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Понедельник, 27 Апрель, 2009 21:45 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2930
Откуда: г. Ярославль
А, да-да, согласен :)

Этот экзерсис просто для пущего эффекта: дескать, вот текст и тут же, прямо в нём, результат работы. В данном случае, момент непрактичен, зато суть составного документа очень наглядна :)

Сделаю уточнение, что сохранять исходник в таком виде не стоит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 09:01 

Зарегистрирован: Пятница, 02 Декабрь, 2005 14:35
Сообщения: 189
Откуда: Россия, Томск
Иван Кузьмицкий писал(а):
...написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания...

Отличный пример!! Однако слишком сложный для начинающих. Как бы сделать его более доступным? Подозреваю, если всё дать еще более подробно, с примерами и ссылками по отдельным темам, получится целое пособие для студентов первого курса и продвинутых старшеклассников, но "оно нам очень надо!!!". Может, дожмёте?! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 11:03 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2930
Откуда: г. Ярославль
Очень интересно узнать, в чём именно сложность. Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.

Вот бы провести опрос начинающих...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 11:12 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2846
Откуда: Астрахань
Иван Кузьмицкий писал(а):
В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис. Заодно обильно прокомментировал процесс создания вот тут: http://oberoncore.ru/wiki/blackbox/ex/tetris

А сам тетрис в виде отдельной подсистемы Tetris вот:
Вложение:
Tetris.7z

Класс!!!!!!
Спасибо!
После 15 мая внимательно прочитаю, и тогда можно будет отредактировать и как учебное пособие по освоению ББ издавать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 11:26 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
В документации ББ тоже :) есть учебное пособие по освоению ББ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:15 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Иван нашёл удивительно удачный пример для демонстрации использования одного из ключевых паттернов, используемых в Блэкбокс: MVC. Во-первых, интересный (всё-таки игра); во-вторых, всем известный (не нужно отвлекаться на изучение правил самой игры); в-третьих, все три компоненты представлены; в-четвёртых, проект достаточно прост.
Иван Кузьмицкий писал(а):
Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.
Иван, во время прочтения у меня возникло только одно пожелание: использовать более строгую терминологию. Например, термин "ячейка" используется двояко: в одних случаях как "фигура", в других -- как "часть (компонент) фигуры".
Во всём остальном, проект просто ОТЛИЧНЫЙ!!! В плане демонстрации возможностей и обучения :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Вторник, 28 Апрель, 2009 12:56 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7834
Откуда: Троицк, Москва
Иван Кузьмицкий писал(а):
В качестве примера использования визуальных контейнеров в среде BlackBox, написал тут тетрис.
Тетрис во всех учебных сборках от Информатики-21 был изначально. Правда, попроще реализация, и не полная -- порт вологодского примера, сделанный ketmar'ом.

Когда будет возможность, посмотрю на предмет включения в новые версии школьных комплектов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 09:54 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Иван Кузьмицкий писал(а):
Очень интересно узнать, в чём именно сложность. Я подозреваю, что местами текст непонятен для начинающих, но где эти места - могу только догадываться.

Вот бы провести опрос начинающих...

Мне кажется было бы полезно, явно и четко (у Вас не явно), описать структуру межмодульного взаимодействия, иерархию, зависимости и т.д. Т.е. где-то в одном месте отдельным пунктом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Граф. контейнеры на Дельфе
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Апрель, 2009 09:59 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2930
Откуда: г. Ярославль
Спасибо за замечания!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 03 Сентябрь, 2012 22:16 

Зарегистрирован: Суббота, 01 Сентябрь, 2012 08:53
Сообщения: 18
Открыл файл Tetris\Mod\Views.odc
В конце файла поставил Commander TetrisViews.Deposit
На Commander кликаю мышкой, выдает

command error: object Models.Message inconsistently
imported from TetrisGame

Как запустить Tetris?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 03 Сентябрь, 2012 22:29 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
cemp писал(а):
Как запустить Tetris?
http://oberoncore.ru/bbcc/subs/tetris/ --- скачайте, скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Сентябрь, 2012 11:56 

Зарегистрирован: Суббота, 01 Сентябрь, 2012 08:53
Сообщения: 18
Цитата:
скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте

А где этот Docu/Quick-Start находиться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Сентябрь, 2012 21:34 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
cemp писал(а):
Цитата:
скомпилируйте (см. Docu/Quick-Start) и запускайте

А где этот Docu/Quick-Start находиться?
В архиве подсиcтемы. Tetris/Docu/Quick-Start.odc

http://oberoncore.ru/bbcc/subs/
Цитата:
Подсистемы распространяются в исходных текстах внутри архивов «StdCoded» или 7-Zip:

Скачайте1) и распакуйте архив. Распаковка StdCoded-файла: открыть в BlackBox и Tools→Decode→DecodeAll.
Прочитайте документ «xxx/Docu/Quick-Start.odc»2).
В нём Вы найдете инструкции по компиляции и настройке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Сентябрь, 2012 23:05 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2515
Откуда: Россия, Ярославль
http://www.youtube.com/watch?v=UG_YJlk9Rug можно смотреть в full hd.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Сентябрь, 2012 06:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 2105
Откуда: Красноярск
Пётр Кушнир писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=UG_YJlk9Rug можно смотреть в full hd.

Рекомендую записывать уроки все-таки с разрешением 1024 на 768. Не у всех огромные мониторы, и буквы крупнее - удобнее читать. А так, отлично :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Сентябрь, 2012 11:50 

Зарегистрирован: Суббота, 01 Сентябрь, 2012 08:53
Сообщения: 18
Евгений Темиргалеев, Пётр Кушнир, спасибо, разобрался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 02 Сентябрь, 2014 22:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
Наиль Халиуллин перевёл статью Ивана о создании тетриса на английский: Kuzmitskiy I. A. Making Tetris in BlackBox Component Builder
Большое ему спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB