OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 18:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: кумир
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Октябрь, 2012 14:33 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
несколько мыслей по мотивам видео с конференций:

Кириенко про "практикум" для кумира
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=vvE ... =endscreen
на создание самого практикума ушло 3 года (опробация, возникновение идей и тд)
сам механизм практикумов: им было написано техзадание и кумировцы за 2мес сделали реализацию

практикум включает возможности:
-автоматеческой проверки задания
-несколько обстановок для одной задачи (тесты?)
-сохранение работы ученика и его результатов в одном файле для всего практикума.

реализация проверки заданий и подготовка задний по видимому более сложная:
в текст задания встраивается процедура текст процедуры проверки, отмечаются области, которые менять ученик не может.
возможно это более мощный механизм в общем случае, но типовые представленные: проверка закраски и проверка конечного положения реализованы в экспериментальном роботе Trurl проще.
добавление "слоев" тоже получилось сделать довольно просто (спасибо Trurl)
нету третьего пункта (но и не задумывалось)

http://www.youtube.com/watch?NR=1&featu ... v5CGy_jW3I
-необходимость поддержки хотя бы 5лет
-необходимость среды для паскаля близкой к кумиру
-реализация исполнителей для авторов учебников
-в будущей версии будет компиляция в си и "супер-окно" объединяющее множество окон кумира

можно заметить, что не смотря на то, что среда опенсорсная, кроме авторов кумира добавить исполнителей или поддержку курса никто самостоятельно не смог/не взялся.

можно ли как-то сравнить сложность?
в смысле, самостоятельно, без поддержки форумчан, реализовать какую-то идею (исполнителя, тестовую-статистическую систему или др) на ББ для учителей реально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Октябрь, 2012 21:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Этот мракобес Кириенко всё воду мутит.
Ему Кумир нужен, чтобы предотвратить продвижение ББ. Потому что с ББ С++ в школе точно не нужен будет. Примерно такая логика.

Я знаю преподавателей, которые, взяв черепашку и робота за образец, способны че-нить слепить.

Но главное -- списки задачек составлять, а это элементарно в школьной сборке.

Списки задачек -- ключ.
Всё остальное -- необязательная декорация.


Последний раз редактировалось Info21 Четверг, 25 Октябрь, 2012 05:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Октябрь, 2012 22:25 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Совершенно верно - лабы должен делать препод в самой среде, не прибегая к помощи программиста.
У нас так и делается. Мы уже начало положили - 8 лаб внесли в среду. Но там еще много работы:
- автоматическая генерация вариантов из задаваемого шаблона;
- тестовые наборы (их тоже можно генерить в большинстве случаев, но надо модуль написать - что можно тут же в лабе сделать, как в ББ)
- оценки сделанной студнем работы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: сложность кишок кумира
СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Октябрь, 2012 05:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
___ писал(а):
можно ли как-то сравнить сложность?
Сам вопрос на самом деле звучит смешно (если не сказать дико -- прошу не принимать в личный адрес):

очевидно, что развивать кумир, сделанный на Ц++, несравненно труднее, чем ББ на Обероне/КП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 25 Октябрь, 2012 05:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Проблема в заголовке сообщения -- вот самая главная, наверное, проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Июнь, 2013 12:07 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
кумир 2

1) переписывают кумир с нуля. сделали компиятор в байт код и интерпретатор

2) поддрежка практикумов считается важной (ключевой) особенностью.

3) поддержка архитекур x86(win, linux) и arm (linux). будет кумир под андроид, и для легороботов (EV3). собираются ее делать, как среду и для робототеники (еще одна из альтернатив официальной роболаб?).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Июнь, 2013 21:49 

Зарегистрирован: Пятница, 26 Август, 2011 23:42
Сообщения: 339
Откуда: Россия, Самара
Info21 писал(а):
очевидно, что развивать кумир, сделанный на Ц++, несравненно труднее, чем ББ на Обероне/КП.


Ни флейма ради, но развитие ББ остановилось - только под windows. Так как кумир написан на С++, для него автоматом доступны все платформы которые поддерживает С++.

Вот вам и мракобес, человек не стал заморачиваться на идеологии, а просто пишет работающее решение + кросплатформенное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Июнь, 2013 23:13 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Только протаскивать в образование монолитную, неразвиваемую для обычного учителя среду КуМир, пренебрегающую принципом раскрутки "на самой себе" (что могло бы сделать её открытой для модификаций целевой аудиторией), наваянную на С++ - и сознательно противопоставлять её Блэкбоксу (Кириенко стал в осознанную "злую" оппозицию к Оберонам уже несколько лет как, начиная с давних разборок на pedsovet.org) - это как раз и подходит по термин "мракобесие".
Ведь фактически мотивы "нового Кумира" были спровоцированы "Информатикой-21". Был произведён срочный поиск чего-нибудь, чем можно заткнуть дыру в применимости Питонов-Сиплюсов в среднем звене школ. Чтобы "выкурить" старые и новые Паскали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Июнь, 2013 23:27 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
У нас в Semantic IDE возможно представлять программы на всех 4 языках ЕГЭ.
И еще можем любой синтаксис добавить.
Через год мы их обскакаем... :)
Краткая сводка свойств нашего инструмента:

Среда Semantic IDE обладает следующими свойствами:
1. Поддерживается работа с многомодульными проектами (как в современных интегрированных средах);
2. Редактор кода оперирует не символами текста, а конструкциями языка программирования и объектами программы;
3. Во время набора кода работает контекстный подсказчик, позволяющий выбирать из списка нужную конструкцию;
4. Программа в любой момент времени – синтаксически правильна; лексические и семантические ошибки определяются в момент набора программы; все сообщения – на русском языке и точно описывают ошибку;
5. Изменение ключевых слов в коде невозможно;
6. Набор кода программы можно выполнять и в русской, и в английской лексике; ключевые слова можно переключать с русской нотации на английскую и обратно;
7. Синтаксис представления программы можно переключить – одна и та же программа может быть показана в разных видах: как псевдокод (Semantic Language), в Паскале-подобном, в Си-подобном, в Бейсик-подобном виде; переключение синтаксиса не требует повторного анализа кода и трансляции программы (разработчики могут добавить любой желаемый синтаксис представления);
8. Ввод-вывод данных осуществляется в рамках среды без выхода в операционную систему.

Для преподавателя редактор обеспечивает традиционные операции редактирования текста, работу с буфером обмена, настройку шрифтов и цвета, вставку в текст рисунков и видеороликов. Несколько документов могут быть связаны гиперссылками. В текст документа может быть вставлен код примера, который можно запустить на выполнение. Поэтому можно подготовить обучающие материалы непосредственно в среде без привлечения сторонних редакторов текста. В частности, можно редактировать и дополнять справочную систему.

Развитие системы программирования доступно самому пользователю: любой модуль, написанный на языке Semantic Language, можно использовать как стандартный. Более того, любой модуль можно добавить в стандартную библиотеку, добавив его в проект Framework.

В перспективе для преподавателя будут доступны (работа уже частично выполнена) средства построения полноценного обучающего курса:
– конструирование структуры курса;
– разработка лабораторного практикума по курсу, причем с генерацией конкретных вариантов заданий по сконструированному преподавателем шаблону;
– три режима выполнения задания: управляемый, свободный и контрольный; причем последовательность действий в управляемом режиме задает преподаватель;
– оценка деятельности и результатов деятельности студента в контрольном режиме;
– полная статистика деятельности студента в среде.

Это я писал для Сошникова - он заинтересовался.

И мы будем делать переносимость - начнем уже в этом году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Вторник, 25 Июнь, 2013 23:36 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Валерий Лаптев писал(а):
У нас в Semantic IDE ...

Я вот что думаю.

Вам в Вашем редакторе было бы полезно автоматически иллюстрировать получающиеся программы графически. Формируя для каждого блока его представление, например, в виде блок-схемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Среда, 26 Июнь, 2013 00:19 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Сентябрь, 2011 16:39
Сообщения: 72
TAU писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
У нас в Semantic IDE ...

Я вот что думаю.

Вам в Вашем редакторе было бы полезно автоматически иллюстрировать получающиеся программы графически. Формируя для каждого блока его представление, например, в виде блок-схемы.


Или Дракон-схемы или UML-диаграммы. Обязательно сделаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кумир
СообщениеДобавлено: Среда, 26 Июнь, 2013 07:45 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
TAU писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
У нас в Semantic IDE ...

Я вот что думаю.

Вам в Вашем редакторе было бы полезно автоматически иллюстрировать получающиеся программы графически. Формируя для каждого блока его представление, например, в виде блок-схемы.

Само-собой!
Более того, мысли есть о представлении многомодульной проги в виде графа с ребрами, соответствующими вызовам процедур-функций-методов.
Нет человека. Я дважды пытался привлечь третий курс - отваливаются пацаны по разным причинам.
Вот теперь 1 и 2 курс попытаемся загрузить этой работой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB