У нас в Semantic IDE возможно представлять программы на всех 4 языках ЕГЭ.
И еще можем любой синтаксис добавить.
Через год мы их обскакаем...
Краткая сводка свойств нашего инструмента:
Среда Semantic IDE обладает следующими свойствами:
1. Поддерживается работа с многомодульными проектами (как в современных интегрированных средах);
2. Редактор кода оперирует не символами текста, а конструкциями языка программирования и объектами программы;
3. Во время набора кода работает контекстный подсказчик, позволяющий выбирать из списка нужную конструкцию;
4. Программа в любой момент времени – синтаксически правильна; лексические и семантические ошибки определяются в момент набора программы; все сообщения – на русском языке и точно описывают ошибку;
5. Изменение ключевых слов в коде невозможно;
6. Набор кода программы можно выполнять и в русской, и в английской лексике; ключевые слова можно переключать с русской нотации на английскую и обратно;
7. Синтаксис представления программы можно переключить – одна и та же программа может быть показана в разных видах: как псевдокод (Semantic Language), в Паскале-подобном, в Си-подобном, в Бейсик-подобном виде; переключение синтаксиса не требует повторного анализа кода и трансляции программы (разработчики могут добавить любой желаемый синтаксис представления);
8. Ввод-вывод данных осуществляется в рамках среды без выхода в операционную систему.
Для преподавателя редактор обеспечивает традиционные операции редактирования текста, работу с буфером обмена, настройку шрифтов и цвета, вставку в текст рисунков и видеороликов. Несколько документов могут быть связаны гиперссылками. В текст документа может быть вставлен код примера, который можно запустить на выполнение. Поэтому можно подготовить обучающие материалы непосредственно в среде без привлечения сторонних редакторов текста. В частности, можно редактировать и дополнять справочную систему.
Развитие системы программирования доступно самому пользователю: любой модуль, написанный на языке Semantic Language, можно использовать как стандартный. Более того, любой модуль можно добавить в стандартную библиотеку, добавив его в проект Framework.
В перспективе для преподавателя будут доступны (работа уже частично выполнена) средства построения полноценного обучающего курса:
– конструирование структуры курса;
– разработка лабораторного практикума по курсу, причем с генерацией конкретных вариантов заданий по сконструированному преподавателем шаблону;
– три режима выполнения задания: управляемый, свободный и контрольный; причем последовательность действий в управляемом режиме задает преподаватель;
– оценка деятельности и результатов деятельности студента в контрольном режиме;
– полная статистика деятельности студента в среде.
Это я писал для Сошникова - он заинтересовался.
И мы будем делать переносимость - начнем уже в этом году.