OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

дизайн среды для детей
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=88&t=2591
Страница 1 из 1

Автор:  Info21 [ Суббота, 24 Апрель, 2010 01:32 ]
Заголовок сообщения:  дизайн среды для детей

Отсюда:
Сергей Прохоренко писал(а):
агрессивный игрушечный дизайн Scratch сильно отвлекает, раздражает и утомляет (только дети способны это выдержать, и то недолго).
Интересное утверждение.
И тема интересная.

Насчет детей ("и то недолго") -- это из опыта?

Автор:  Сергей Прохоренко [ Суббота, 24 Апрель, 2010 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

Info21 писал(а):
Отсюда:
Сергей Прохоренко писал(а):
агрессивный игрушечный дизайн Scratch сильно отвлекает, раздражает и утомляет (только дети способны это выдержать, и то недолго).
Интересное утверждение.
И тема интересная.

Насчет детей ("и то недолго") -- это из опыта?


Это не мой опыт. Я изучал сайт Scratch. Там написано, что дети пользуются, и приводятся примеры их проектов. Насчет "недолго" - мое предположение. Правда, мои дети с этой оценкой согласились, но это еще не показатель. Кроме того, когда я кому-то рекламировал Scratch, то в ответ получил замечание о том, что дизайн ужасен.

Вообще, очень полезная в этой области вещь - изучение исследований, которые проводили архитекторы относительно визуального влияния городской среды на психику (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D1%8F ). Общеизвестно, что угловатые бетонные муравейники отрицательно сказываются на психике. И вообще, акцентированные углы, множество линий и упорядоченных мелких деталей напрягает. Стиль GOOGLE "ничего лишнего", наоборот, расслабляет. Это то, чем они завоевали мир, а вовсе не выдающимися качествами поисковой машины. Я вижу такую тенденцию (от Apple): углы скругляются, количество элементов в поле зрения уменьшается, прямые и плоскости заменяются кривыми и объемом, гладкий фон заменяется неупорядоченной текстурой, цветовые акценты сразу обращают внимание на главное, а менее важное обозначается привычными природными цветами (colors). Если же мы хотим негативно повлиять на психику окружающих, подавлять ее, демонстрировать превосходство (т.е. пренебрежение), то достаточно посмотреть на современные городские автомобили-"танки" с хищным выражением морды, гранями, ребрами, углами, тяжеловесными формами, гипертрофированными силовыми элементами и колесами. Scratch выдержан в стиле игрушечных роботов-трансформеров. Естественно, что поначалу он привлекает внимание. Однако этим он отвлекает от собственно программы и программирования. И как всякий сильный раздражитель, через короткое время он утомляет.

Я не думаю, что нужен какой-то специфический детский (или женский) дизайн. Наоборот, дети любят, чтобы всё было как у взрослых. Просто, дети не так сильно мотивированы и не обладают таким терпением, чтобы мириться с недостатками "взрослых" IDE.

Автор:  Info21 [ Суббота, 24 Апрель, 2010 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

Сергей Прохоренко писал(а):
получил замечание о том, что дизайн ужасен.
С этим, пожалуй, соглашусь. Дизайн там расчитан на первый "удар" по глазам. И даже нельзя сказать, что "расчитан".

Сергей Прохоренко писал(а):
очень полезная в этой области вещь - изучение исследований, которые проводили архитекторы относительно визуального влияния городской среды на психику
Да. Более того. Есть исследования по "видеоэкологии". Это не только городская среда, но и, скажем, то, что часами видит водила-дальнобойщик на какой-нибудь трассе "Дон".
Автор: В.А.Филин (профессор и проч.). "Видеоэкология".

Сергей Прохоренко писал(а):
Я вижу такую тенденцию (от Apple): ...
А мы вот еще шрифт добавим! :)

Сергей Прохоренко писал(а):
Я не думаю, что нужен какой-то специфический детский (или женский) дизайн. Наоборот, дети любят, чтобы всё было как у взрослых. ...
Насчет детей не скажу, но то, что для женщин нужен особый дизайн, -- медицинский доказанный факт, тут есть свидетели :)

Автор:  Сергей Прохоренко [ Суббота, 08 Май, 2010 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

Как это ни странно, но структурный редактор Scratch заинтересовал энтузиастов Smalltalk. Я думаю, что потребность в структурном редакторе остро ощущается, но пока не с чего лепить, кроме как со Scratch.

Elements - a Scratch-like Smalltalk

http://www.chirp.scratchr.org/blog/?p=24

Автор:  Info21 [ Суббота, 08 Май, 2010 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

Сильно подозреваю, что "цепляет" визуальная компонента скрэтча.
И включается "инстинкт цели".
Потом уже оторвать охотника от цели -- только рельсой по башке.

(Как утомило наблюдать все эти приматические эффекты повсюду...)

Автор:  Валерий Лаптев [ Воскресенье, 09 Май, 2010 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

А неандертальцев не наблюдаете? :)
Цитата:
В результате расшифровки генома неандертальца ученые выяснили, что он на несколько процентов совпадает с геномом современного человека.

http://www.gazeta.ru/science/
:mrgreen:

Автор:  Рэйлвэй Каген [ Вторник, 13 Июль, 2010 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

Сергей Прохоренко писал(а):
..пока не с чего лепить, кроме как со Scratch
Scratch. Второе пришествие. На этот раз - от гугла. http://appinventor.googlelabs.com/about/index.html

Автор:  Сергей Прохоренко [ Суббота, 01 Октябрь, 2011 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: дизайн среды для детей

StencylWorks - похожая на Scratch среда для разработки компьютерных игр

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/