OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=88&t=2008 |
Страница 9 из 13 |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
ilovb в viewtopic.php?p=84090#p84090 писал(а): ... Это не структура Крипке, как она, допустим у Карпова описана?..
Еще нафантазировалась такая картинка: Вложение: Snap 2013-12-01 at 00.24.48.png Тут структурная программа изображена в виде дерева, где каждая ветка (последовательность S) растет из первичного охранника B(BEGIN) и оканчивается вторичным охранником E(END) ... |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Что-то около, но не то. У меня все проще |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Да, её, наверное, можно по-разному применять. Кстати, древесная развёртка по Илье наверное, то же самое, только "до опыта исполнения", а структура Крипке - после... Между прочим, отсюда можно вывести, что Ваш "императивный лисп" - это декларация о проверке моделей... |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Что полезного можно получить от этого дерева я пока не думал. Пока это просто визуализация структуры программы по описанию, сформулированному в этом сообщении: viewtopic.php?f=88&t=2008&start=40#p84045 Хочу особо подчеркнуть что дерево конечное и имеет жесткую структуру. Т.е. каждая ветка растет из первичного охранника (охрана выполнения) и оканчивается вторичным охранником (охрана повторения ветки). |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
... по которому мы можем либо вернуться на начало ветки, либо завершить исполнение данной схемы (т.е. программы/процедуры)?.. |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Смотрите: Код: Ветка:
Если ПервичныйОхранник Тогда Повторять <Последовательность> Пока ВторичныйОхранник; КонецЕсли; |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
А за КонецЕсли по порядку исполнения что? |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Следующий элемент родительской ветки. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
А, тогда это действительно дерево по Дамке, о котором Г.Н. говорил... и к древесной развёртке полной имеет отношение и правда отдалённое... Ну, применение возможно, наверное, для объяснения смысла упомянутых "программных конструктивов"... насколько кому полезное, уж и не знаю... Кстати, интересно, как можно объяснить через него "параллельные конструктивы"?.. |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Что то не вижу похожего в дереве Дамке. Можно пример? |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Владислав Жаринов писал(а): Кстати, интересно, как можно объяснить через него "параллельные конструктивы"?.. Наверно разрешением нескольких ветвей из одного корня (первичного охранника). |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Да какие примеры... исключительно со слов Тышова здесь: viewtopic.php?p=53267#p53267 (в п. 2 объяснение, как он реализовал). |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Ага, тогда несколько вторичных охранников будут в совокупности определять логику слияния?.. |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Владислав Жаринов писал(а): Да какие примеры... исключительно со слов Тышова здесь: viewtopic.php?p=53267#p53267 (в п. 2 объяснение, как он реализовал). Единственное что похоже - это переход к след. элементу родительской ветки. В остальном же не то. У Дамке обычные управляющие конструкции: условия, циклы с пред/постусловием... А у меня вся соль в том, что нет по сути никаких управляющих конструкций. Есть только последовательности, с которыми связанны охранники (всегда) viewtopic.php?f=88&t=2008&start=40#p84045 Программа это: Sequence = Operation; {Sequence} С каждой Sequence связаны охранники. PrimaryGuard = [True | Condition] SecondaryGuard = [False | Condition] Охранники - это не управляющие конструкции. Скорее это свойство самих Sequence. Еще раз внимательно: Цитата: С каждой Sequence связаны охранники. Т.е. буквально с каждым отдельным действием в программе связаны охранники (просто в дереве я не стал изображать охранники типа True, False) |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Вот igor правильно заметил: igor писал(а): Кстати, если кто не в курсе, в цифровой технике, на мой взгляд есть некий аналог теоремы Бёма-Якопини: любое цифровое устройство (хоть комбинационное, хоть последовательностное) можно построить, используя только лишь один базовый логический элемент 2И-НЕ (в нужном количестве).
|
Автор: | ==== [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Какая цель этих рассуждений (не связанных с наименованием темы) Цитата: С каждой Sequence связаны охранники. Цитата: Охранники - это не управляющие конструкции. в чем практическая сторона этих длительных рассуждений?
|
Автор: | Madzi [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
albobin писал(а): Вы же имели ввиду под "следующим шагом" - отказ от последовательностей операторов в управляющих конструкциях (IF, WHILE, ...). Не так ли? Совершенно верно. |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Геннадий Тышов: Я отвечал на вопрос. А вот в чем смысл вашего замечания? |
Автор: | ==== [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
У меня не замечание, а вопрос. |
Автор: | ilovb [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересный сайт - обучение школьников С++ и Паскаль |
Вам заняться не чем? Ваш вопрос не имеет никакого смысла для меня. ps Замечание у вас в скобочках если что... |
Страница 9 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |