OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Функциональные требования, персонажи и визуализация https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=86&t=3729 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Паронджанов [ Среда, 14 Декабрь, 2011 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Функциональные требования, персонажи и визуализация |
Уважаемый Владислав! Статья о Драконе в Википедии несколько раз удалялась и восстанавливалась. Она восстанавливалась в результате протеста специалистов. Один из таких специалистов, в частности, писал (на странице обсуждения): http://ru.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 1%8B%D0%BA)&oldid=39151287 Цитата: На каком основании Вы удалили этот материал? На том, что три человека не прочитав автора внимательно, и не разбираясь в материале написали тупые блок схемы? Или вы сами себя считаете большим специалистом в этом вопросе? Мне кажется, что прежде, чем что-то удалять, надо хотя бы прочитать, что про это написано. Не говоря уж об том что есть книжка Алистера Коберна "Современные функциональные требования", где выражаются похожие мысли. .................................................................................. Из этого текста я понял, что в книге Алистера Коберна "Современные функциональные требования" есть мысли, похожие на высказанные мной. Книгу Коберна я не видел. Но мне очень интересно, что там сказано. Вы много читаете и обладаете большой эрудицией, может быть, Вам попадалась эта книга? Если да, просьба поделиться знаниями. (модератор) Перенесено в данную тему, как более подходящую, из темы viewtopic.php?f=62&t=2046 по просьбе её автора. |
Автор: | usr345 [ Среда, 14 Декабрь, 2011 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Драконографика В.Н. Жаринова |
Владимир Паронджанов писал(а): Книгу Коберна я не видел. Но мне очень интересно, что там сказано. Скачать можете здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1416036 (модератор) Перенесено в данную тему, как более подходящую, из темы viewtopic.php?f=62&t=2046 по просьбе её автора. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 20 Декабрь, 2011 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | О Коберне и визуализации :) |
Владислав Жаринов в viewtopic.php?f=62&t=3303&start=20#p68734 писал(а): ... Нашёл образ Коберна в Крыму. Посмотрел - в принципе так и есть. Даже ишшо интересней - он рассматривает только описание "вариантов использования". Не привязывая к юмлю - но указывая, что его "диаграммы использования" служат естественной нотацией этих описаний.Владимир Паронджанов в viewtopic.php?f=62&t=2046&start=20#p68674 писал(а): ... Нет, я о ней услышал на Обероне впервые... С торрентами не связываюсь, так что ссылка для меня неактуальна... Одно соображение только по бибописаниям высказать могу - как бы не оказалось, что там гл. обр. о том, "как нам всё-таки описать программы на юмле"... а на сию тему после 2002 года есть результаты... у тех же Поликарповой и Шалыто описанные (имею в виду разные "прецизионные" и "исполнимые" юмли, прежде всего в списке литературы перечисленные).Из этого текста я понял, что в книге Алистера Коберна "Современные функциональные требования" есть мысли, похожие на высказанные мной. Книгу Коберна я не видел. Но мне очень интересно, что там сказано. Вы много читаете и обладаете большой эрудицией, может быть, Вам попадалась эта книга? Если да, просьба поделиться знаниями. ... Кстати, в формальном смысле здесь, возможно, надо говорить о вариантах сочинения. Которые как раз представляются графит-областями в диспозитивном употреблении - в смысле сказанного здесь: http://grafit-basis.narod.ru/L3/gen_req ... l#Doc-n525 и здесь: http://grafit-basis.narod.ru/L3/grafit- ... -n41_122... Ессно, в области организуются и импер-схемы - но не только. Что показано, допустим, в этом примере: http://grafit-basis.narod.ru/L3/part_vi ... Pril3-n111. (модератор) сообщение и ответны на него перенесены из viewtopic.php?f=62&t=3303 по просьбе автора сообщения |
Автор: | Ильченко Эдуард [ Четверг, 22 Декабрь, 2011 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О Коберне и визуализации :) |
Владислав Жаринов писал(а): Владислав Жаринов в viewtopic.php?f=62&t=3303&start=20#p68734 писал(а): ... Нашёл образ Коберна в Крыму. Посмотрел - в принципе так и есть. Даже ишшо интересней - он рассматривает только описание "вариантов использования". Не привязывая к юмлю - но указывая, что его "диаграммы использования" служат естественной нотацией этих описаний.Владимир Паронджанов в viewtopic.php?f=62&t=2046&start=20#p68674 писал(а): ... Нет, я о ней услышал на Обероне впервые... С торрентами не связываюсь, так что ссылка для меня неактуальна... Одно соображение только по бибописаниям высказать могу - как бы не оказалось, что там гл. обр. о том, "как нам всё-таки описать программы на юмле"... а на сию тему после 2002 года есть результаты... у тех же Поликарповой и Шалыто описанные (имею в виду разные "прецизионные" и "исполнимые" юмли, прежде всего в списке литературы перечисленные).Из этого текста я понял, что в книге Алистера Коберна "Современные функциональные требования" есть мысли, похожие на высказанные мной. Книгу Коберна я не видел. Но мне очень интересно, что там сказано. Вы много читаете и обладаете большой эрудицией, может быть, Вам попадалась эта книга? Если да, просьба поделиться знаниями. ... У меня сложилось впечатление, что Коберн в принципе не приемлет UML, о чём прямо и говорит (см. рис.). А UML упомянут только для поднятия коммерческой привлекательности книги : ) Вложение:
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 23 Декабрь, 2011 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Статья ДРАКОН в Википедии: надо качественно улучшить ст |
Спасибо, Эдуард, важное уточнение... меня до приложений нехватило... Ну что ж, Коберн, оказывается, даже и порядку формализации не противоречит... Собственно, о концепции, как этот ясный текст не в столь же неформальные "диаграммы использования", а во что-то реально информатизованное перевести - размышлял здесь: viewtopic.php?f=62&t=3303&p=68791#p68791. И здесь: viewtopic.php?f=62&t=3722#p68766 (см. г) прежде всего). |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 24 Декабрь, 2011 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Функциональные требования, персонажи и визуализация |
Тема возникает как развитие рассмотрения идей А. Коберна - см. эти посты: viewtopic.php?f=62&t=2046&start=20#p68674, viewtopic.php?f=62&t=2046&start=20#p68675, viewtopic.php?f=62&t=3303&start=20#p68791, viewtopic.php?f=62&t=3303&start=20#p68834, viewtopic.php?f=62&t=3303&start=20#p68855, и метода персонажей в этой теме: viewtopic.php?f=62&t=3726. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 24 Декабрь, 2011 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Представление функциональных требований "от персонажа" |
Ну, будем исходить из того, что "персонаж" - это экземпляр пользователя как части исполнителя нашей задачи. И нужен для решения этой задачи создания другой части - пользуемой искусственной системы: igor в viewtopic.php?p=68814#p68814 писал(а): Владислав Жаринов в viewtopic.php?f=62&t=3303&p=68819#p68790 писал(а): Если не продумывать именно работу другого человека (и разных людей) и с программой, и с её документами с т. зр. эргономичности и не создавать программу от этого - то ... Это называется разработкой типовых сценариев работы пользователя с программой. Очень полезная вещщщь для продумывания и разработки интерфейса будущей программы.Платон Днепровский в http://www.gui.ru/platon/?p=20 писал(а): И еще раз кратко остановлюсь на вопросе Геннадия: Ну, в общем понятно, что не только алгоритмы поведения нужно включать. А что? А. Коберн по-своему отвечает - можно задать "варианты использования" (ВИ), подразумевая разных лиц (понятно, что одному лицу м.б. назначены разные ВИ). Важно, что в его понимании искусственная система - объект разработки (SuD) сама есть "действующее лицо" (персонаж) особого рода.Как осуществляется переход от персонажей к самому интерфейсу? Во-первых, после формирования персонажей составляются подробные матрицы: что делают персонажи, чем они при этом пользуются, как часто они это делают и т.д. Причем, как вы понимаете, в описание включаются все данные, а не только непосредственно бизнес-сценарии и артефакты самой системы. Исходя из этих данных, затем можно сделать вывод, как именно реализовывать ту или иную функцию системы. Вот «деланье выводов», сиречь синтез интерфейсных решений – это самая творческая часть, и рецептов конкретных дать нельзя. Но, чем больше мы учли, тем проще делать эти выводы. В общем понятно, что метод ВИ - это языково-независимая вещь. Хотя сам Коберн говорит: "прежде всего научитесь писать понятные тексты". Сам ВИ - это [пред]информодель функции, выделенной на основании определения целей пользователя. Как можно понять в терминах "доказательного программирования", ВИ включает алгопроцесс (включая учтённые исключительные ситуации исполнения как "расширения"), его контракты (предусловие, постусловие как "гарантию успеха"), актив-модель (изначально - как перечисление сущностей и их "интересов"), деклар-модель (изначально - через употребление объектов в тексте ВИ). Как же нам двигаться от этого к спецификации задачи (желательно формальной )? Коль скоро описываем функции - возникает мысль составить функциональную модель. Она м.б. визуальной - скажем на ФМ-языке IDEF0. Что м.б. проиллюстрировано этим примером. Однако сей пример также иллюстрирует критику такого подхода, скажем, alexus. Ведь переход от обобщённой, "интегральной" модели к "дифференциальной" неочевиден. Вот и тут использованы некие "общие соображения", как воплотить ФМ контроля датчиков в программно-аппаратную систему контроля. Сочинитель-то (при известных усилиях ) сможет их сформулировать - но вне ФМ и часто специфично для задачи - так что читателю надо будет объяснять отдельно... А есть и иной подход - сразу идти от взаимодействия системы и пользователя. Скажем, представляя их динамику как графы переходов между состояниями. Подобно этому: Вложение: По сути, имеем информатизацию персонажей - в виде обобщённой модели, но для которой известны методики перехода к "дифференциальной" с программной строгостью. Нетрудно догадаться, что речь прежде всего об "автоматном программировании"... Ну и вопрос - как можно переходить с сохранением визуальной формы? У "безоглядных сторонников", наверное, прежде всего возникнут в памяти схемы из /Паронджанов, 2001, с. 262/. Но и здесь целесообразней исходить из синтеза "доказательного" и "автоматного" - поэтому оптимальной формой импер-части будет дейкстрал. Ну и остальные части забывать не следует - как не забывают и "автоматчики" - см. /Поликарпова, Шалыто, 2010, п. 2.2.1/ как ориентир для актив-визуализации. Вот такие соображения. Возможно, у кого-то найдётся ещё что сказать?.. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 24 Декабрь, 2011 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Персонажи и требования |
Ильченко Эдуард в viewtopic.php?f=62&t=3726#p68882 писал(а): ... Вот да, Коберн в этом смысле яснее. Говоря, что для спецификации требований важны цели персонажей ([основных ]действующих лиц) - а атрибуты персонажа могут эти цели как-то определять...
Для персонализации целевой аудитории, возможно и имеет смысл наделять персонажи личными данными. А вот для сотрудников какая может быть разница в интерфейсе для разведённого администратора с ребёнком и для женатого модератора с внуками ? : ) ... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |