OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Качество деталей как условие существования большой системы
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=86&t=2967
Страница 2 из 2

Автор:  Владислав Жаринов [ Суббота, 27 Ноябрь, 2010 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Качество людей как необходимое условие качества деталей :)

TAU писал(а):
Info21 писал(а):
Да что там ракеты.

Вон, на Ладу только посмотреть.

C Жигулями как раз сложнее - там требуется сохранить качество еще и при массовом производстве

Вот-вот :) О разнице организации производства разных типов хорошо сказано у того же Грабина
Вложение:
Комментарий к файлу: О необходимости основательной подготовки массового производства на примере артиллерийских орудий.
Грабин-Оружие_победы-извл(оценка типов пр-ва).djvu [37.39 КБ]
Скачиваний: 369

Хорошо видно, в чём разница между единичным, опытным и массовым, целевым производством и что получается, когда "забывают" перейти от первого ко второму при наращивании масштабов...
И очень хорошо видно, что главная проблема в уровне развития людей - прежде всего разработчиков и организаторов производства - берущихся за дело. Как таким людям появиться - тоже давно известно:
Вложение:
Комментарий к файлу: О целях и задачах подготовки конструкторов.
Грабин-Оружие_победы-извл(формир-е конструктора).djvu [29.57 КБ]
Скачиваний: 381

Показательно замечание:
Грабин на с. 250 писал(а):
... нужно не только создавать совершенные <> системы, но и учиться быстро делать новые, ставить их на заводской поток. Поэтому создание и освоение каждой пушки есть не только цель, но и средство совершенствования конструкторской мысли, организационных схем. Творчески бесперспективен и недееспособен инженерный коллектив, не ставящий перед собой такой задачи.
Не правда ли, перекликается с упомянутым - и сформулированным гораздо позже, кстати - подходом японцев ("Здесь создаются люди. Мы также производим оборудование.") ? Да и Илья Евгеньевич о том же говорил - о "проектах - подопытных кроликах" ;)

В то же время существуют особенности мышления, мешающие пониманию необходимости совершенствования изделия в плане технологичности его производства и применения. Как их преодолеть - тоже известно и м.б. проиллюстрировано из той же книги:
Вложение:
Комментарий к файлу: Сущность разработки технических систем как творческой деятельности, базовые проблемы её организации и их решения.
Грабин-Оружие_победы-извл(труд конструктора).djvu [57.19 КБ]
Скачиваний: 385

Здесь характерно также, что руководитель даёт комплексную характеристику сотрудникам, их особенностям и возможностям (в выдержку вошёл только фрагмент на с. 85, кто почитает книгу - может убедиться, что они охватывают весь ключевой состав коллег Грабина на описываемый период). В современных условиях коллектив разработчиков часто очень мал и вообще разработка м.б. единоличной - в последнем случае разработчик должен уметь давать самохарактеристику и развиваться в соответствии с ней...
    Обратим внимание, что критикуется "оригинальничанье" в реализации назначения системы, когда проверенные решения произвольно меняются без учёта и проверки существенных факторов. В данном примере (с "пушками 7-1 и 7-2") изменения привели к ухудшению работы технического изделия, но возможно также и ухудшение его использования персоналом - это особенно важно для сложных систем, в т.ч. поддерживающих формализацию знаний.
Существенно и следующее:
Грабин на с. 82 писал(а):
Надо выбрать какой-то один тип орудия, наиболее простой в конструктивном отношении, и тщательно изучить его. Доскональное знание одного орудия, его достоинств и недостатков намного облегчает освоение других, потому что у орудия каждого типа есть все элементы, присущие простейшему, и потребуется изучать только отличительные особенности. В итоге молодой специалист не вообще, а критически освоит многие конструктивные схемы орудий и их элементов. Без этого он творить не сможет. И это справедливо не только применительно к артиллерийским, но и ко всем конструкторам в области машиностроения.
Применительно к предмету данной конференции приложение также очевидно - изучать представление деятельности через формальный язык, простой синтаксически, но позволяющий выразить весь её смысл. И реализации этого языка (включая визуальные), их достоинства и недостатки - в связи с этим важна и мысль о необходимости организации альтернативной разработки, когда оптимальный результат не гарантирован.

Не знаю уж, какие проблемы с обеспечением качества "Жигулей", но с качеством общедоступных средств визуализации проблемы пока точно в том, что определил Грабин... ;) Тут Илья Евгеньевич упоминал о "счастье вольно обращаться со временем"... а пока что разработчиками предполагается достаточно вольное обращение со временем (и силами) пользователей такой среды за счёт сложности применения - во многом связанной с "универсализмом" и "оригинальничанием". Это позволительно при единичном производстве визуальных моделей и их ограниченности только решением утилитарным, "для себя" - когда пользуется узкий круг профессиональных программистов - но при массовой визуализации с участием "предметников" совершенно недопустимо... Конечно, при открытой разработке некому руководить так, как Грабин - но можно не допускать столь элементарного непонимания разницы между поисковой и промышленной технологией производства, ставить себе цель завтра подниматься над своим сегодняшним пониманием дела. А то как бы не получилось, что "Жигули" не поедут (а то и "Булава" не полетит), куда надо, не "из-за прокладок", а потому, что неэргономичная среда и технология разработки не позволили разработчикам вовремя понять заказчика и сделать то, что надо, выявив неизбежные ошибки и не совершив излишних...

P.S. Это в развитие сказанного в этом сообщении и в этом сообщении; ещё из Грабина можно найти здесь.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/