Драконограф писал(а):
Да, не так давно то же говорил Т. Карлейль: "...более приспособленные народы получили естественное право занимать и осваивать территории, населённые менее приспособленными." Только это ведь веточка к Pax Americana и к Mein Kampf
Нет, это совсем другое... Справедливость распределения не имеет отношения ни к Pax Americana, ни к Mein Kampf.
Драконограф писал(а):
Распределением, наверное, занимаются не только финансовые институты - т.к. кроме денег есть ещё что распределять
Да, и есть соответствующие институты, которые занимаются этим распределением и перераспределением.
Драконограф писал(а):
Кстати, пример "номенклатурного превосходства бездарности в свободном мире" именно несмотря на работу образовательной системы,
такой ещё обнаружился
Это не пример "превосходства"... Каждый из нас каждый день многократно отвечает на один и тот же вопрос: быть или казаться. Люди покупают новые (дорогие) машины, дома, одежду, ходят в престижные рестораны и на "шоу"... чтобы казаться лучше. Однако, мы понимаем, что реально лучше они не становятся, даже если пересядут из авто за $10 000 в авто за $100 000. Есть довольно много людей, которые специализируются на том, чтобы "пускать пыль в глаза" (такая разновидность лицедейства, мошенничества). И делают это пылепускание вполне успешно. В этом проблема современного общества, поскольку оно формирует условия (и даже выдвигает требования!) для подобных явлений. Приходит человек устраиваться на работу, а его спрашивают диплом о ВО, аттестаты, научные звания... таковы требования... Но человек с дипломом и специалист - это не одно и то же. Диплом помогает
казаться специалистом. И любой хитрец легко смекнет, что ему надо для того, чтобы казаться еще "круче"... Та посредственность, о которой шла речь, из того числа... Жаль, что мы редко задумываемся над тем, что реальные изменения происходят от бытия, а не от представлений о нем... (да, и ответствовать предстоит не за то, кем казался, а за то, кем был).
Драконограф писал(а):
К теме это может относиться (косвенно, конечно) постольку, поскольку внедрять-то подходы в реальную жизнь... Но возвращаясь к топику - я-то согласен с Вами, что не надо накачивать сильно знаниями - но на чём-то надо приобретать опыт и вырабатывать то самое самостоятельное творческое мышление?
Раньше я уже говорил о том, что вообще существует два вида школ "западные" и "восточные". Вот в "восточных" и практиковалось/практикуется творческое мышление. Помимо уроков, где научают, бывают олимпиады и конкурсы... где приходится самому доходить...
Драконограф писал(а):
И каково Ваше видение методов поддержания такой силы интереса у широкого круга людей, который полностью заменял бы им долг и никогда не пропадал (и не является ли такая ситуация даже применительно к отдельно взятой личности идеальной)?
Интерес поддерживать нетрудно... надо, чтобы "не спадал градус" трудности задачи и было соответствующее признание от коллег, начальства, близких людей. А если совсем... хорошо, от... человек должен видеть в задаче... свое отражение. Получится - его будет проще убить, чем оторвать от задачи.
"Идеальной" может быть любая ситуация, если не видеть ее связи с миром.
Драконограф писал(а):
И, наконец, вот тут встаёт ещё такой вопрос - навыки этого мышления врождённые или благоприобретённые? Если первое - то, чтобы его приобретать - нужно только пытаться решать задачи из незнакомой "предметки" - и на них вроде как и усваивать её понятия, и научаться обращаться с ними.
Первое... конечно. Просто понаблюдайте за детьми 2-5 лет... Можно и в более раннем возрасте наблюдать, но там надо больше терпения иметь...
Драконограф писал(а):
А если второе? Без передачи какого-то объёма базовых знаний (который был и у Вас, очевидно, когда Вы оценивали понятия ООП в
упомянутой здесь брошюре), видимо, не обойтись - прав Илья? И вот как-то надо определять этот разумный минимум, не убивающий творческого начала - как и задачи, на которых можно его развивать... и в этом смысле Ваше понимание вряд ли можно назвать оффтопиком...
Хорошо. Давайте представим некоторую предметную область. Чем она ограничена? Где проходит "водораздел" между ней и смежной предметной областью? Можете ответить на этот вопрос с учетом того, что познание безгранично?.. Ответите, получите и ответ на свой вопрос...
Драконограф писал(а):
И Потопахина я упомянул именно потому, что он решает, как можно понять, ту же задачу. Вот ещё, кстати - как Вам схема В. Лаптева
из этого сообщения?
Сомнительна...