OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 07:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 12:21 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Да, примеры интересные - большое дело. Я тоже курс строю вокруг примеров - а вот посмотрите, как на том, что мы уже знаем, можно суметь собрать вот такое вот :) А вот такое как собрать? Для этого надо изучить ещё вот эту небольшую штуку
Но тут одно большое "но": то, что с точки зрения учеников - просто занятные примеры, в голове у учителя должно связываться в чёткую лестницу. Которая кратчайшим и скорейшим путём возводить к наибольшему пониманию, умению и кругозору. Вы сами про это сказали выше: "Только дело совсем не в наборе фокусов, заменить учебник сценой - невелика доблесть, IMHO."
"Фокусничанье" (например, на базе задач изощрённо-олимпиадного характера) совершенно не приводит к такой цели.
На самом деле, цель - не показать как можно больше примеров, а найти способ показать как можно меньше примеров, но столь эффективных и в том порядке, что за то же время сложится гораздо более глубокое и целостное понимание сути дела, у учащегося возникнет уверенная система опыта, с какой стороны браться самостоятельно за очередную встретившуюся задачу.
Тех, кто может без аналогий, без масштабирования старого своего опыта, наскакивать на любую задачу, не так много, и я, честно сказать, не доверяю такому "наскоку". Сам думаю неспеша и основательно, на аналогиях и ассоциациях из опыта, а там, где нужно быстро и с лёту соображать, пасую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 12:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
alexus писал(а):
повторяться нежелательно
Информационная связность между соседними по годам классами (как и между курсами в ун-те) очень слаба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Info21 писал(а):
Информационная связность между соседними по годам классами (как и между курсами в ун-те) очень слаба.
Шеф, исходя из интересов нашей кафедры, где-то в начале 90-х годов предпринимал активные попытки выстроить более связную программу, причём со всеми предметами сразу (математика, физика, ТОЭ, ТАУ и проч.). Хотя все кафедры, конечно, упирались, результаты были очень обнадёживающие.
Правда, потом наступил "капитализм", и всё стало никому не нужным...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 05:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Илья Ермаков писал(а):
На самом деле, цель - не показать как можно больше примеров, а найти способ показать как можно меньше примеров, но столь эффективных и в том порядке, что за то же время сложится гораздо более глубокое и целостное понимание сути дела, у учащегося возникнет уверенная система опыта, с какой стороны браться самостоятельно за очередную встретившуюся задачу.
Если честно, то я не знаю того, много должно быть примеров или мало... Пример - это наглядное представление какого-то материала. Хороший пример - это интересный пример, он помогает привлечь и удержать внимание/интерес. То есть, примеры - это средство, но не цель. А средства выбирают исходя из целей, анализа текущей ситуации и возможностей. Поэтому, не зная обстоятельств, трудно сказать, сколько должно быть примеров.
Илья Ермаков писал(а):
Тех, кто может без аналогий, без масштабирования старого своего опыта, наскакивать на любую задачу, не так много, и я, честно сказать, не доверяю такому "наскоку". Сам думаю неспеша и основательно, на аналогиях и ассоциациях из опыта, а там, где нужно быстро и с лёту соображать, пасую.
Мне все же интересно... кто победит "остроконечники" или "тупоконечники"?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 09:30 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
С интересным примером - тут вопрос большой. Интерес у всех - разный. У меня часто так бывает: мне интересно, я с энтузиазмом у доски рассказываю, показываю... А народу интересно другое... :) Например, в какой конторе больше платят... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 09:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Валерий Лаптев писал(а):
С интересным примером - тут вопрос большой. Интерес у всех - разный. У меня часто так бывает: мне интересно, я с энтузиазмом у доски рассказываю, показываю... А народу интересно другое... :) Например, в какой конторе больше платят... :)
Цель, интерес... Ну так навскидку - возможны как минимум два подхода:
- изучение наук как средство к цели хорошего дохода;
- хороший доход как средство к цели познания Мира!

Первое - ремесло, второе - мастерство. Вот тут и нужен Учитель, когда речь о целях...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 10:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Валерий Лаптев писал(а):
С интересным примером - тут вопрос большой. Интерес у всех - разный. У меня часто так бывает: мне интересно, я с энтузиазмом у доски рассказываю, показываю... А народу интересно другое... :) Например, в какой конторе больше платят... :)
Интерес (смысл деятельности) Учителя состоит в том, чтобы учащиеся познавали. Если Учителя больше интересует тема занятия, чем познания учеников, то это не учитель... а скорее исследователь.
Если учитель не может пробудить интерес учеников, то... это уже вопрос профессионализма (без ссылок на современную ситуацию с обществом, с обучаемыми, с руководством и пр.). IMHO, разумеется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 10:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
возможны как минимум два подхода:
- изучение наук как средство к цели хорошего дохода;
- хороший доход как средство к цели познания Мира!

Первое - ремесло, второе - мастерство. Вот тут и нужен Учитель, когда речь о целях...
Извините, Алексей, не могу согласиться... Хороший доход не является средством познания Мира, скорее он является помехой/отвлечением от познания. Познание происходит внутри человека, там деньги не нужны... Деньги нужны снаружи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 11:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
Хороший доход не является средством познания Мира, скорее он является помехой/отвлечением от познания. Познание происходит внутри человека, там деньги не нужны... Деньги нужны снаружи...
Был акцент на доходе, как цели. При сохранении этого подхода - я просто хотел показать, что возможны и другие точки зрения...

А так, да, что-то в этом есть.
Но следует ли из этого, что путь познания, требующий больших ресурсов (синхрофазотроны, космос и т.п.), является тупиковым? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
Но следует ли из этого, что путь познания, требующий больших ресурсов (синхрофазотроны, космос и т.п.), является тупиковым? ;)
Да, следует... Любопытство не всегда ведет к познанию, познание подпитывается не только любопытством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 11:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
Любопытство не всегда ведет к познанию, познание подпитывается не только любопытством.
Где тот неуловимый момент, когда (и как!) движущее любопытство (aka поисковая активность) превращается в путь к познанию?
Где-то здесь ключик должен быть! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Понедельник, 21 Февраль, 2011 12:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Любопытство не всегда ведет к познанию, познание подпитывается не только любопытством.
Где тот неуловимый момент, когда (и как!) движущее любопытство (aka поисковая активность) превращается в путь к познанию?
Где-то здесь ключик должен быть! ;)
Да, ключ-то всегда с нами... Праздное любопытство отличается от интереса/увлечения тем, что увлеченный человек вкладывает душу, в предмет исследования/изучения... начинает трудиться (умственно и/или физически). В ответ возникает понимание... не всегда, но довольно часто. И чем глубже становится понимание/проникновение в суть, тем ощутимее становится связь между ним [пониманием] и самим человеком, тем точнее/сочнее становится образ предмета исследования/изучения. Предел понимания частного предмета или явления достигается тогда, когда человек способен отождествить себя с этим предметом или явлением, ощутить свое единство, как ключ к единому познанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Март, 2011 08:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Видимо мне лично сильно повезло, так как у меня были такие вот учителя.
Нет, нет... я не учитель... это не мое. Я занимаюсь системами, мне нравится размышлять в одиночестве, в тишине...
Валерий Лаптев писал(а):
Однако я должен заметить, что любопытство "убивается" еще мамочками: нельзя, брось, не лезь в лужу, не ходи туда... :( Ограждают от всего с возраста, когда только ходить научился. Вот где закладывается отсутствие любопытства.
Да, конечно. Мамочки, серьезные дяди и тети, строгие правила...
...
Вот между прочим прошла информация о школе им. А.М. Горчакова (который блестящий дипломат XIX века, помнится). Работает уже 12 лет под Питером. Учредитель - ресторатор Гутцайт - задумывал как приближение к Царскосельскому Лицею. Потому школа чисто мальчиковая, с 11 лет, интернат ("на полном пансионе", наверное, точнее будет сказать - ибо по условиям похожа не на обычную, а на ФМШ или Гнесинку), 40 учеников. Обучение было бесплатное, но сейчас Гутцайт предполагает "условно-платное" - взимать с родителей сумму, не превышающую разумной доли их текущего дохода.
Из показанного вроде получается, что там достигается приближение к высказанному alexus - поддерживается именно заинтересованность. Девиз школы - Образование-Ответственность-Нравственность. Кстати, успех деятельности видят в том, чтобы ученики, родители и учителя образовывали триаду - на базе, предоставляемой учредителем. При этом Гутцайт исходит из того, что учредитель не определяет работу учителя - но учитель должен открыто говорить, из чего он исходит, в чём-то учредителя убеждать - т.е. никто не "хозяин-барин". Потому что "учредителю тоже д.б. интересно поддерживать - не в смысле выгоды, а в смысле понимания, что делается" - кстати, и плату хочет вести поэтому - чтобы родителей сделать более активными во взаимодействии. Вообще произвёл впечатление интересного человека - равно как и выступавшие учителя, ученики. Интересно, что детей берут только из района (школа где-то около Лодейного Поля) - чтобы максимально отсечь "позвоночность".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Март, 2011 10:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
Из показанного вроде получается, что там достигается приближение к высказанному alexus - поддерживается именно заинтересованность. Девиз школы - Образование-Ответственность-Нравственность. Кстати, успех деятельности видят в том, чтобы ученики, родители и учителя образовывали триаду - на базе, предоставляемой учредителем.
Девиз - это хорошо... Но было бы желательно знать не только цели, которые ставятся, но и критерии достижения этих целей. Тогда можно говорить о методах и методиках... выбирать и оценивать их...
Возврат к раздельному обучению и воспитанию мальчишек и девчонок - правильный, на мой взгляд, подход, но он должен быть принят в семье и обществе... Иначе может получиться банальное ханжество, IMHO.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Март, 2011 18:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
...было бы желательно знать не только цели, которые ставятся, но и критерии достижения этих целей. Тогда можно говорить о методах и методиках... выбирать и оценивать их...
Возврат к раздельному обучению и воспитанию мальчишек и девчонок - правильный, на мой взгляд, подход, но он должен быть принят в семье и обществе... Иначе может получиться банальное ханжество, IMHO.
Ну, в популярном фильме, конечно, глубоко не обсуждалось. В общем было сказано, что формируется человек, способный отвечать за себя и формировать вокруг определённую среду. По методам - показывали, что у них в порядке вещей проекты по всем предметам. Стремятся поддерживать свободную атмосферу (но не без ответственности :)).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB