OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 13 Декабрь, 2019 17:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Февраль, 2011 12:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
Кстати, тут в связи с МИЯ указывали на Любжина (а рядом есть ещё Шарыгин; и о типах обучения - а заодно и о языке и о соотношении традиции и цивилизации :) - Л. Григорян) - и там это тоже прослеживается - одновременно с указанием и на необходимость интереса, наглядности, снижения трудности освоения...
Григорян многое отмечает верно, жаль только, что до корней не доходит. ТО (традиционное общество) и ЦО (цивилизованное общество) имеют общий корень - Человека, со всеми его качествами. И не так важно, какие качества выпячиваются тем или иным обществом, важно то, во имя чего и как это делается (те самые Цель и Средства). Обосабливать человека, например, можно, выделяя его корыстные стремления, а можно выделять его духовные наклонности.
...
Ага... у Шарыгина во второй статье замечание по поводу корыстных (определённого типа скалярно-количественных) критериев поведения - на ту же тему, что здесь, здесь и в заключительном разделе этой статьи:
И.Ф. Шарыгин в http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/1/523_1.shtml писал(а):
Система, оптимизирующая единственную линейную целевую функцию, всегда скатывается на границу своей области существования. Попытки подправить действие рыночного механизма с помощью различных антимонопольных законов дают локальный и временный результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Февраль, 2011 23:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
Да, с одной стороны, это проблема взаимоотношения учителя и ученика - и можно её свести к тому "с какой буквы учитель". С другой - тогда не обойтись без вопроса "а с какой буквы ученик?" :wink: Имея в виду прежде всего, что взаимоотношения эти происходят в обществе.
Такой подход, мне не кажется конструктивным. Конечно, можно противопоставлять ученика и учителя... но тогда надо делать это (1) аккуратно и (2) понимая, что они два элемента одного (точнее, единого) процесса познания. А понимая (2) можно уточнить (1)... Аккуратно, значит говорить надо не о взаимоотношениях, а о ролях учителя и ученика в процессе познания. Только на первый (поверхностный) взгляд роли просты и понятны: учитель учит, ученик "мотает на ус"...
Драконограф писал(а):
Где может происходить, допустим, то, что описано в другой статье Шарыгина. Так что ставить вопрос "а Учитель ли учитель?" :) на основании появления указанной проблемы, видимо, правомерно в конкретной ситуации - когда у ученика окружающая жизнь формирует видение смысла в том, чтобы учиться... а учитель этому не содействует :)
Вы надавали столько... (мягко говоря) бесполезных ссылок, что... жаль времени потраченного на чтение этих "материалов". Ну, неужели можно серьезно относится к человеку, который пишет:
Шарыгин писал(а):
Цель образования (как я полагаю) - это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует. Безусловно, с точки зрения интересов разных слоев населения эти цели могут различаться и даже значительно. Но в общем можно утверждать, что в зависимости от качества жизни основной массы населения ведущей целью системы образования является либо первое, либо второе, либо воспроизводство, либо развитие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Февраль, 2011 23:56 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3124
Откуда: Астрахань
alexus писал(а):
Вы надавали столько... (мягко говоря) бесполезных ссылок, что... жаль времени потраченного на чтение этих "материалов". Ну, неужели можно серьезно относится к человеку, который пишет:
Шарыгин писал(а):
Цель образования (как я полагаю) - это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует. Безусловно, с точки зрения интересов разных слоев населения эти цели могут различаться и даже значительно. Но в общем можно утверждать, что в зависимости от качества жизни основной массы населения ведущей целью системы образования является либо первое, либо второе, либо воспроизводство, либо развитие.

А каков ваш положительный ответ по означенной теме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Февраль, 2011 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
И учитывая, что люди разные, наверное в учебный процесс не закладывать обязательность нельзя.
А критерии/границы обязательности? Вы же понимаете, что "голое" настаивание на обязательности с неизбежностью приведет к... необязательности (зубрежка вместо понимания, например... вроде бы отвечает правильно, но... ничегошеньки не знает).
Вот и Любжин говорит о разном понимании авторитаризма образования и зависимости от конкретных условий... однозначного ответа нет... Вероятно, понимание этой зависимости и умение устанавливать границы тоже отличает Учителя :)
Границы устанавливают, помимо учителя и ученика, еще и общество, в лице родителей, разного рода методических советов, министерств, ведомств и т.д. Но если нет четких (понятных) границ, то что же мы обсуждаем?.. Каждый эту "обязательность" будет трактовать в свою "пользу", то есть, как необязательность другой стороны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Февраль, 2011 00:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Валерий Лаптев писал(а):
alexus писал(а):
Вы надавали столько... (мягко говоря) бесполезных ссылок, что... жаль времени потраченного на чтение этих "материалов". Ну, неужели можно серьезно относится к человеку, который пишет:
Шарыгин писал(а):
Цель образования (как я полагаю) - это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует. Безусловно, с точки зрения интересов разных слоев населения эти цели могут различаться и даже значительно. Но в общем можно утверждать, что в зависимости от качества жизни основной массы населения ведущей целью системы образования является либо первое, либо второе, либо воспроизводство, либо развитие.

А каков ваш положительный ответ по означенной теме?
Простите, я не понял, какая тема имеется ввиду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Февраль, 2011 00:29 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3124
Откуда: Астрахань
alexus писал(а):
Шарыгин писал(а):
Цель образования (как я полагаю) - это воспроизводство и развитие социальной системы, системы, которая в этой стране существует. Безусловно, с точки зрения интересов разных слоев населения эти цели могут различаться и даже значительно. Но в общем можно утверждать, что в зависимости от качества жизни основной массы населения ведущей целью системы образования является либо первое, либо второе, либо воспроизводство, либо развитие.

А каков ваш положительный ответ по означенной теме?
Простите, я не понял, какая тема имеется ввиду?[/quote]
Какова цель образования с точки зрения общества?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Февраль, 2011 08:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Валерий Лаптев писал(а):
Какова цель образования с точки зрения общества?
Цель образования с точки зрения общества подготовить человека к жизни в данном обществе, с учетом развития общества (образование не следует отрывать от воспитания, это "две стороны одной медали"). С точки зрения человека - сформировать у него адекватные представления об обществе, в котором он живет или ему предстоит жить. Если из этого определения постараться вычленить именно образование, без воспитания, то его задачей станет получение полезных знаний и навыков, которые востребованы обществом. При этом "знания и навыки" понимаются максимально широко, это только не заученные строчки из учебника, не только заученная последовательность телодвижений, но возможно умение думать, умение понимать проблему, находить, принимать и реализовывать решения (условно назову эти знания - мета-знаниями).
Из этого, в частности, следует, что если общество понимает свою цель, то оно намечает пути своего развития и заблаговременно готовит соответствующих специалистов, способных приносить пользу в новых условиях. Если, в еще более частном случае, мы под обществом понимаем государство, то... таких государств, понимающих свою роль в общемировом развитии и, следовательно, способных сформулировать собственные цели... в настоящий момент не существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Суббота, 19 Февраль, 2011 09:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8215
Откуда: Троицк, Москва
alexus писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Какова цель образования с точки зрения общества?
Цель образования с точки зрения общества подготовить человека к жизни в данном обществе ...
Ну, от обруганного Шарыгина эта часть отличается только большей (как и следовало ожидать) туманностью. Хотя и Шарыгина защищать не хочу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 07:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
Границы устанавливают, помимо учителя и ученика, еще и общество, в лице родителей, разного рода методических советов, министерств, ведомств и т.д. Но если нет четких (понятных) границ, то что же мы обсуждаем?.. Каждый эту "обязательность" будет трактовать в свою "пользу", то есть, как необязательность другой стороны.
Ага... вот это существенно. Поэтому Любжин и точнее (в некотором смысле) Шарыгина - что он говорит о системе образования, включая в неё перечисленное Вами. И, вероятно, в силу этого можно говорить о чьём-то личном видении этих границ в конкретном обсуждении - допустим, Любжина или Вашем?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 07:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
alexus писал(а):
Границы устанавливают, помимо учителя и ученика, еще и общество, в лице родителей, разного рода методических советов, министерств, ведомств и т.д. Но если нет четких (понятных) границ, то что же мы обсуждаем?.. Каждый эту "обязательность" будет трактовать в свою "пользу", то есть, как необязательность другой стороны.
Ага... вот это существенно. Поэтому Любжин и точнее (в некотором смысле) Шарыгина - что он говорит о системе образования, включая в неё перечисленное Вами.
Хм?.. Зачем включать все это (родителей, министерства и ведомства) в систему образования? Есть понятие среды существования системы, есть понятие над-системы... Это все не относится к системе (не является ее частями и связями между элементами), но оно с системой взаимодействует и влияет на систему.
«Никто не обнимет необъятного» К. Прутков (3, 44 афоризмы).
Драконограф писал(а):
И, вероятно, в силу этого можно говорить о чьём-то личном видении этих границ в конкретном обсуждении - допустим, Любжина или Вашем?..
Вы же правильно говорили о том, что "умение устанавливать границы тоже отличает Учителя". Разница в наших взглядах состоит в том, что для Вас, как я понимаю, критерием являются знания, для меня - интерес. Если интерес не утрачен, то знания будут результатом утоления любознательности, и усвоены они будут достаточно глубоко, поскольку усвоены через внутреннее глубинное понимание. А если знания просто переданы от учителя, без внутренней потребности в них, то усвоение знаний будет поверхностным, а значит и время на их получение было потрачено впустую, как учеником, так и учителем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 08:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
alexus писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Какова цель образования с точки зрения общества?
Цель образования с точки зрения общества подготовить человека к жизни в данном обществе ...
Ну, от обруганного Шарыгина эта часть отличается только большей (как и следовало ожидать) туманностью. Хотя и Шарыгина защищать не хочу :)
Да :) В аспекте, что всесильные нехорошие люди (на данном этапе - англосаксы) во всём виноваты. В этом смысле Григорян точнее - и не только он:
Грызун в download/file.php?id=2055 на с.7 писал(а):
...он <автор разбираемых текстов> просит читателей считать, что за тридцать лет существования СССР <первых, т.е. при жизни Сталина> политика страны формировалась не в условиях борьбы интересов, властных группировок и мнений, не в условиях кардинального изменения политической и экономической ситуации в стране и во всём мире, глубоких преобразований социальной структуры общества, научного и технического прогресса многих траслей производства, а представляла собой строгую прямую, нацеленную на завоевание мирового господства, да ещё и максимально аморальным способом.
    А по-простому вспоминаются ещё стихи Владимира Вишневского, которые начинаются так: "Просыпаюсь с бодуна//Денег нету ни хрена"... далее следует перечисление всех обычно сопутствующих времяпрепровождению с собутыльниками последствий :)... а заканчивается так: "...под кроватью брюки//До чего же довели коммунисты-..."
Ну, последнее слово выпускаю - по рифме и так догадаться можно :wink:, а никакого нецензурного и/или антикоммунистического смысла в цитату не вкладывал.
Понятно, что в зависимости от воззрений героя можно на место виновников всех бед подставить "демократов" или ещё кого... только "чем кумушек считать трудиться..." :wink: В частности - если среди сапиенсов в тех или иных административно-территориальных и/или физико-географических границах широко распространилось поведение, называемое у И. Ефремова "энтропийным" - типа, говорить преимущественно на "обезьяньем языке" (в смысле одноимённого рассказа Зощенко - но не только :) ), бросать "и тачку, и пачку" где попало, загрязнять вокруг себя и шумом (в т.ч. "развлекательного" происхождения) и дымом, и ещё чем, требовать открыто и/или неявно утверждать стилем своей жизни и деятельности "свободы", в частности, только для "устройства своего кафтана", как в цитате из Достоевского здесь, при этом понимая ответственность в виде таких вещей, как "толерантность" и "политкорректность" - это постепенно увеличивает общую неопределённость житейской ситуации для каждого. И этим закономерно может воспользоваться кто-то половчее, в т.ч. и из-за этих самых границ, для успеха в стиле "естественного отбора" - в силу общей распространённости "приматического" мышления. И никто каждому из этих сапиенсов не виноват, если у этих "кто-то" будет получаться лучше в силу животно лучших качеств - надо было самому не сбиваться на энтропию, не оставляющую окружающим выбора в отношении негативных последствий своей жизни и деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 08:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
... Поэтому Любжин и точнее (в некотором смысле) Шарыгина - что он говорит о системе образования, включая в неё перечисленное Вами.
Хм?.. Зачем включать все это (родителей, министерства и ведомства) в систему образования? Есть понятие среды существования системы, есть понятие над-системы... Это все не относится к системе (не является ее частями и связями между элементами), но оно с системой взаимодействует и влияет на систему.
Да, я согласен, а сам не был точен в формулировке.
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
И, вероятно, в силу этого можно говорить о чьём-то личном видении этих границ в конкретном обсуждении - допустим, Любжина или Вашем?..
Вы же правильно говорили о том, что "умение устанавливать границы тоже отличает Учителя". Разница в наших взглядах состоит в том, что для Вас, как я понимаю, критерием являются знания, для меня - интерес. Если интерес не утрачен, то знания будут результатом утоления любознательности,...
Да, и с этим согласен... и наверное основной вопрос здесь - как же сформировать/удержать эту любознательность у маленького человека применительно к самым разным знаниям... чтобы жажда не иссякала в дальнейшем при самом разном их характере и сложности? Каково Ваше видение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 08:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
Info21 писал(а):
alexus писал(а):
Цель образования с точки зрения общества подготовить человека к жизни в данном обществе ...
Ну, от обруганного Шарыгина эта часть отличается только большей (как и следовало ожидать) туманностью. Хотя и Шарыгина защищать не хочу :)
Да :) В аспекте, что всесильные нехорошие люди (на данном этапе - англосаксы) во всём виноваты.
Вообще-то я пишу не для тех, кто читает, а для тех, кто понимает (или хотя бы стремится к этому). Увидеть общее в определениях Шарыгина и моем могут только "читатели", IMHO. С ними дискутировать неинтересно, то есть, бесполезно... (дальше словесной перепалки и взаимных обид... не уйдем...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 09:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus в viewtopic.php?p=60452#p60452 писал(а):
Драконограф в viewtopic.php?p=60449#p60449 писал(а):
Info21 в viewtopic.php?p=60425#p60425 писал(а):
... Ну, от обруганного Шарыгина эта часть отличается только большей (как и следовало ожидать) туманностью. Хотя и Шарыгина защищать не хочу :)
Да :) В аспекте, что всесильные нехорошие люди (на данном этапе - англосаксы) во всём виноваты.
Вообще-то я пишу не для тех, кто читает, а для тех, кто понимает (или хотя бы стремится к этому). Увидеть общее в определениях Шарыгина и моем могут только "читатели", IMHO. С ними дискутировать неинтересно, то есть, бесполезно... (дальше словесной перепалки и взаимных обид... не уйдем...)
Ну, моё замечание относилось, как можно видеть, только к тому, почему не защищал бы целиком и полностью Шарыгина... при том, что над какими-то вещами у него можно поразмыслить. А Вы как раз сформулировали интересно, на мой взгляд - что вызывает вопрос по существу - см. предыдущий пост.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 10:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
И, вероятно, в силу этого можно говорить о чьём-то личном видении этих границ в конкретном обсуждении - допустим, Любжина или Вашем?..
Вы же правильно говорили о том, что "умение устанавливать границы тоже отличает Учителя". Разница в наших взглядах состоит в том, что для Вас, как я понимаю, критерием являются знания, для меня - интерес. Если интерес не утрачен, то знания будут результатом утоления любознательности,...
Да, и с этим согласен... и наверное основной вопрос здесь - как же сформировать/удержать эту любознательность у маленького человека применительно к самым разным знаниям... чтобы жажда не иссякала в дальнейшем при самом разном их характере и сложности? Каково Ваше видение?
Об этом я уже говорил... Найти форму такой подачи знаний, когда ученик сам находит решение, открывает законы - это и есть Творчество Учителя. Это гораздо труднее, чем повторять заученные фразы методического пособия, но это гораздо интереснее.
Приведу простой пример... (простите, что из своей жизни). Как-то класс, где училась моя дочь решили вывезти на пикник. Все было как обычно... Приехали, позавтракали, дети побежали играть, родители сгрудились около классного руководителя послушать ее сетования на детей. "Сетования" не были оригинальными: дети ленивые, ничего учить не хотят (поименно, кто из учеников что плохо ответил, какую контрольную слабо написал), огрызаются на учителей (поименно, кто кому нагрубил)... На мой "наивный" вопрос о том, что может быть детям неинтересно... Была произнесена гневная тирада о том, что дети должны... обязаны... и т.д. В общем, стало совсем скучно, и я пошел пинать мяч вместе с ребятами (это как-то сближает... дает возможность общаться наравных). Добавлю, что классным руководителем была преподаватель физики и изучали они в тот момент, если мне не изменяет память, кинематику. Во время обеда, я решил провести эксперимент... достал монету (пятак - он наиболее крупная монета тех времен) и спросил у одного из парней, может ли он "повесить" пятак на стакан так, чтобы держался пятак только одним краем (самым кончиком), а вся остальная часть пятака висела в воздухе? Конечно, никто не согласился, справедливо считая, что такое невозможно, поскольку свободная часть пятака тяжелее, она "перевесит" и пятак упадет. Хорошо, давайте усложним задачу: повесим на свободную часть пятака груз и... заставим его висеть и при этом еще удерживать груз. На очередное "невозможно", я предложил пари (совсем анти-педагогично, но зато действенно, для того, чтобы заинтересовать). Я взял стакан и две вилки, закрепил пятак между зубцами вилок и... повесил на стакан. Пятак висел в воздухе, удерживая обе вилки (см. снимок, я специально сейчас сделал фото, чтобы была понятна суть). Вокруг стола столпился весь класс и родители... Началось обсуждения того, как же это так получилось...

PS. "Фокус" придумал не я, он просто вовремя мне вспомнился.


Вложения:
DSC03806.JPG
DSC03806.JPG [ 3.29 МБ | Просмотров: 8732 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 10:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
alexus писал(а):
Драконограф писал(а):
... и наверное основной вопрос здесь - как же сформировать/удержать эту любознательность у маленького человека применительно к самым разным знаниям... чтобы жажда не иссякала в дальнейшем при самом разном их характере и сложности? Каково Ваше видение?
Об этом я уже говорил... Найти форму такой подачи знаний, когда ученик сам находит решение, открывает законы - это и есть Творчество Учителя. Это гораздо труднее, чем повторять заученные фразы методического пособия, но это гораздо интереснее.
Приведу простой пример...
Фокус хорош... он весь в том, помнится, как расположить вилки относительно пятака... так, чтобы ЦТ полученной конструкции смещался в сторону стакана :)
А если обобщить - таких простых примеров на каждую тему каждой дисциплины нужно придумывать сколько-то. Т.к. дети разные - у этого пространства возникает ещё измерение - по типам учеников - примеры на одно и тоже д.б. разными.
Не большая ли потенциальная мощность получаемого множества и трудоёмкость (а с учётом современного уровня знаний об обучении - и неполная определённость) его формирования и обусловливают практическое положение дел с этим способом обучения?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 10:30 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3124
Откуда: Астрахань
Видимо мне лично сильно повезло, так как у меня были такие вот учителя.
Однако я должен заметить, что любопытство "убивается" еще мамочками: нельзя, брось, не лезь в лужу, не ходи туда... :( Ограждают от всего с возраста, когда только ходить научился. Вот где закладывается отсутствие любопытства.
Должен сказать, что и тут мне сильно повезло. Мы жили в собственно закрытом дворе, поэтому матушка совершенно не беспокоилась, что мы куда-то денемся (однажды это вышло боком... :) ). И мы во дворе играли так, как было интересно...
Мое любопытство просто не "убили". И это сыграло решающую роль, когда я на первом курсе "наткнулся" на компьютеры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё о мотивации
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 10:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Драконограф писал(а):
А если обобщить - таких простых примеров на каждую тему каждой дисциплины нужно придумывать сколько-то. Т.к. дети разные - у этого пространства возникает ещё измерение - по типам учеников - примеры на одно и тоже д.б. разными.
Не большая ли потенциальная мощность получаемого множества и трудоёмкость (а с учётом современного уровня знаний об обучении - и неполная определённость) его формирования и обусловливают практическое положение дел с этим способом обучения?..
"Фокусов" должно быть много, очень много... и надо постоянно пополнять "коллекцию", поскольку повторяться нежелательно, даже на том же уроке в параллельном классе. Не наберешься... никакой фантазии не хватит... Только дело совсем не в наборе фокусов, заменить учебник сценой - невелика доблесть, IMHO.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 10:57 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3124
Откуда: Астрахань
То есть, берешь Перельмана - и вперед... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об архитекторах ПО
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 20 Февраль, 2011 11:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Валерий Лаптев писал(а):
Видимо мне лично сильно повезло, так как у меня были такие вот учителя.
Нет, нет... я не учитель... это не мое. Я занимаюсь системами, мне нравится размышлять в одиночестве, в тишине...
Валерий Лаптев писал(а):
Однако я должен заметить, что любопытство "убивается" еще мамочками: нельзя, брось, не лезь в лужу, не ходи туда... :( Ограждают от всего с возраста, когда только ходить научился. Вот где закладывается отсутствие любопытства.
Да, конечно. Мамочки, серьезные дяди и тети, строгие правила...
Валерий Лаптев писал(а):
Мое любопытство просто не "убили". И это сыграло решающую роль, когда я на первом курсе "наткнулся" на компьютеры...
Да, есть те, кому повезло, есть и "стойкие оловянные солдатики", из которых любопытство можно выбить только с... жизнью. К сожалению, любопытных больше не становится... скорее наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB