alexus писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Нет, разумеется, часы улетают совсем не только на это... Но на базовые образцы обработки последовательностей, потом базовые схемы ООП....
Можно предложить студентам это выводить самим, но тогда ничего не успеть... Всё время уйдёт на этот вывод.
Здесь иной подход... Не надо с ними делать вывод, они сами сделают... если им интересно. Не "рыбу", но "удочку"... Хотя я понимаю, что данная методика не впишется в учебные программы... Говорить с чиновниками (от образования) о творчестве... опасно.
Илья Ермаков писал(а):
Galkov писал(а):
Соглашусь с alexus почти со всем, что он говорит. Сам пытался Илье втолковать нечто похожее.
А я, можно подумать, не соглашаюсь?
Просто есть больший разрыв между представлением о том, как должно быть, и реальным отправным состоянием, откуда к этому идеалу приходится начинать идти.
...
Вот тут вопрос возникает - что нужно всё-таки знать "до опыта" о предметке приложения творческих усилий? Вернёмся к нашим баранам - в смысле примерам
из этого сообщения Можно не знать ничего - и видим, каковы результаты руководства. Единственное, что может такой незнайка - как-то то, чего не знает, "интерполировать" (три такта между четырьмя и двумя) и "экстраполировать" ("вращающиеся" двигатели на другие) со слов знающего
А если таков уже не руководитель, а исполнитель? Сильно ли ему поможет интерес ненаправленный?
Тут можно ещё сослаться на то, что второму незнайке не отвечать за плоды своей деятельности - как это сейчас сплошь и рядом, подобные ему "надотраслевые экономисты-топманагеры" и "эффективные собственники" просто "перебросят на другую работу" в случае чего, как бывало прежде с товарищем Огурцовым и его реальными прототипами (стоило, кстати говоря, "перестройщикам" так рьяно браться за "административно-командную" номенклатуру, чтобы создать "финансово-распределительную" ). Однако первый из рассмотренных начальников вообще-то под ответственностью ходит немалой - если что не так, и расстрелять могли - и что-то ему тоже это не помогает "предметку" изучить... (и даже напротив - может сковывать инициативу). Хотя по-своему он мог и возвышенно представлять цель своего руководства...
Хотя вообще-то понятие "трудовой чести" сбрасывать со счетов (как опять же сейчас часто делается), наверное, не стоит... оно, помимо прочего, служит поддержкой в моменты, когда интерес не даёт ощутимых результатов (что неизбежно).
Короче, "случай помогает подготовленному уму" (Пастер, однако
).
Видимо, исходя из следующего:
alexus писал(а):
...
Валерий Лаптев писал(а):
В высшей школе так нельзя. Программисты - это инженеры. Представьте, по предложенному вами способу будут учить инженеров-строителей. Это даже представить себе невозможно.
Почему невозможно... я и сам инженер. Конечно, не все преподаватели, которые меня учили были Учителями, но были и такие. Инженерное творчество ничуть не хуже научного и художественного, и его тоже надо взращивать.
...
, у Вас есть представления о той "почве", на которой надо взращивать творчество инженера (конкретно - по формализации знаний до систем автоматизации - и м.б. вообще)?
И если говорить о чиновниках (которые часть номенклатуры "бизнес-технократической" по сущности в современных условиях) - можно ли внедрить что-то творческое в системе, модель которой "as is", считаю, Вы великолепно дали применительно к отдельной оргтехсистеме в виде теории иерархической семантики предприятия - а более широко определяемой, допустим, так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Оценка подхода к экономике на базе возвышения определённого рода деятельности и его последствий в современных условиях (возвышения сферы обращения и финансового сектора).
Жестин-ShowMustGoOn-ст(АС6_08).djvu [142.26 КБ]
Скачиваний: 330
Всего-то, если вернуться к Вашему примеру из логистики
отсюда, достаточно было рассматривать кредитно-финансовое учреждение не как "аккумулятор ценностных эквивалентов", демпфер неравномерностей в потоках капитала, а как некую высшую сущность - и какой впечатляющий итог
Разговаривай с ними или молча пытайся внедрить своё - всё одно просто так не получится нормально
- эти граждане будут своё гнуть... или как?