OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Введение в М-И-Я https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=80&t=3590 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 07 Октябрь, 2011 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Введение в М-И-Я |
Возникло как результат осмысления идей А.Б. Шура и "методических погрешностей" в понимании техноязыка и его развитии. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 07 Октябрь, 2011 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | О содержании введения |
Если это конкретизировать в контексте Информатики-21 - то считаю, в системе вводных курсов, о которой Вы говорили в предисловии к АиСД-Оберон, целесообразен "самый вводный". Т.е. о том, как мы вообще "поэтапно и аккуратно" приходим к информатической модели задачи/предметки "от живой жизни", переданной на естественном языке. Иначе говоря - это книга, раскрывающая суть формулы М-И-Я уже для учней. И здесь, считаю, идеи Шура об организации и представлении понятий непрерывной математики были бы "в жилу". В частности, считаю полезными следующие методические идеи:
2) Широкая визуализация - геометрическая (функции) и графовая (системы функций). 3) Связь с предметом ТАУ - перекликается с Симоновичем, который также интегрирует с кибернетикой информатику. Также материал наводит на новые идеи интеграции в формуле:
Б) Важна мысль о базисе "функций, при дифференцировании которых нельзя опереться на правила для других функций". По сути, это аналог базиса ФАЛ. Тем самым сопрягается непрерывная математика с дискретной и математика - с формальной логикой.
В) Графовая запись на МСС-языке даёт возможность раскрыть и стратегии вычислений формальным исполнителем. Имеется в виду, в частности, это (для скалярно-последовательного исполнителя): Драконограф в viewtopic.php?f=57&t=3557&p=65312&hilit=+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2#p65312 писал(а): ... Есть в литературе объяснения этих вещей - и наиболее краткое и понятное я видел как раз на базе графовой записи.И в "императивном" представлении тоже нет одной стратегии исполнения - как известно, кроме "выбирать по счётчику команд" также возможны "выбирать по готовности операндов" или "выбирать по потребности в результатах". Что-то похожее на это также вспоминал Галков - говоря о "черепашке, оставляющей/подбирающей сообщения"... ...
Если смотреть шире области, охватываемой Шуром - то стоит интегрировать и древовидные представления из логики по В.А. Светлову. Кстати, нужно использовать и отмеченное Вами у него здесь о "языке перевода" в связи с естественными языками. Нужно отразить и формализацию решения для общего случая - как системы совместно (последовательно-параллельно) протекающих алгопроцессов. И языковые средства ввести, и методы описания и моделирования. В связи со структурой исполнителя (коллектива "некомпьютеризованных" людей и/или АРМов). И логику, "формализующую живую жизнь", отразить - в частности, *TL-семейство, описанное здесь. Кроме того, раскрыть сущность доказательства как формального и неформального - привлекая Успенского.
Общую идею книги можно выразить таким названием: "Современное решение задач: математика, информатика, языки". Под "современным" подразумевая - и проводя красной нитью - неизбыточно сложное, верифицируемое, в максимально понятной записи. А общий принцип в отношении формы записи - широкое использование графов как изоморфного представления части текста. Постоянно сопоставляя - примерно как здесь - и подчёркивая, что это именно разные формы. И граф[ит]-представлению должен соответствовать чисто текстовый формальный язык - как о том у Касьянова и Евстигнеева, скажем. Что графовые структуры д.б. в некотором смысле полны - в частности, включать явные соединители и разветвители (имеющие, разумеется, свою интерпретацию в различных граф-языках).
Сам бы взялся за подобную книгу - чесслово, по-моему, некоторые из ссылок выше явно показывают необходимость изложения упомянутых вещей. Но полагаю свою подготовку недостаточной - поэтому имею в виду прежде всего "зубров" форума. Кроме того, подобный курс требует обкатки на ученической аудитории - и/или богатого опыта работы с учнями (желательно и в М, и в И, и в Я, наверное ), чтобы писать по смыслу и форме сразу без обкатки адекватно. Конечно, мнения о нужности м.б. разными... Кто что может сказать? |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 07 Октябрь, 2011 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | О форме введения |
Замечание Info21 здесь в который раз ориентирует на форму книги, подобную "Решению сложных задач". Тут видятся такие категории задач:
* "большие проекты" - со сложными решениями и, как правило, межпредметные; даются в количестве нескольких штук; помимо прочего, предполагают командное решение (и усвоение соответствующего типа работы); * "букварь" - сложные задачи с разбором решений для иллюстрации основных понятий и связей в дисциплине моделирования/формализации; также несколько. Примером второй - такие, как моделирование движения планет (если подходить серьёзно и с приложениями - напр., межпланетные сообщения - и соответственно использовать "на всю катушку" математику и небесную механику, как у Дагаева). Или как составление расписаний в "Искусстве алгоритмизации". Примером третьей - гетерогенная очередь у Свердлова, многие примеры в "КП с нуля" (скажем, этот), задачи на "формализацию формализации", вроде этой. Но этим не исчерпывается - надо показывать среду, концепцию построения документа в ней, выстраивание архитектуры. И верификацию с доказательностью (что должно проходить и через работу с другими задачами). |
Автор: | Владислав Жаринов [ Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Введение в М-И-Я для будущих ИТ-шников |
В свете обсуждавшегося в этом посте - возможно, для будущих "системщиков" имеет смысл включать в состав задачи на "бои в памяти". С естественным уклоном на то, что лучше аппаратная архитектура, не допускающая этого. Ну и для аппаратуры, негарантоспособной в этом смысле - как строить программную архитектуру (начиная с организации ресурсов перезаписываемых ПДЭ в языке) так, чтобы минимизировать последствия. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |