OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Пожелания писателям учебников
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=80&t=2076
Страница 1 из 3

Автор:  Info21 [ Четверг, 19 Ноябрь, 2009 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Пожелания писателям учебников

Выделено из: viewtopic.php?p=38270#p38270
adva писал(а):
Это я пожалуй обращаюсь, к тем, кто занимается на этом сайте написанием учебников.
Да, это ценное свидетельство. Надо бы с него начать новую веточку "Пожелания писателям учебников", да не соображу, в какой раздел.

Автор:  Валерий Лаптев [ Суббота, 21 Ноябрь, 2009 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А где сами-то пожелания?
И нужно отметить, что учебники бывают для разных людей.
Пожелания для тех учебников, по которым учатся совсем начинающие, или те, которые уже понюхали С/С++/С#/Java ??

Автор:  Ihor [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Валерий Лаптев писал(а):
А где сами-то пожелания?
И нужно отметить, что учебники бывают для разных людей.
Пожелания для тех учебников, по которым учатся совсем начинающие, или те, которые уже понюхали С/С++/С#/Java ??



Как я понял - меньше формализма... Для каждого нового понятия/обозначения вводить определение (неформальное) или указывать где искать.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Ihor писал(а):
Как я понял - меньше формализма...
Не, ну школьной-то программы знание можно предполагать.
Иначе "таких не берут в космонавты".

Автор:  Виктор О [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Про обучение программированию ничего не скажу... Это не для меня.

А вот обучение языку программирования и/или среде программирования - типа ВВ, то так
1. Прочитал прилагаемый к ВВ "Учебник" - не проникся. Распечатал и внимательно просмотрел. Понял: это не учебник оберона и даже не учебник по использованию ВВ. Это учебник по созданию ВВ.
2. Предполагаю, что надо сразу определить те скиллы, которые должен обучаемый продемонстрировать. В терминах конкретных применений. Например, ИМХО - я бы после обучению ВВ чтоб мог с налету написать, скажем, склад/магазин (база данных и т.д.); игру в морской бой по локальной сети (как минимум сокеты + графика);
3. Не обходить стороной вопросы проектирования-документирования. Без фанатизма, но каждый "проект" должен быть не интуитивным, а включать этап документации и формализации (даже самые первые и простые).

Автор:  А.П. [ Вторник, 05 Январь, 2010 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Получил все три книги от ДМК Пресс (две Н.Вирта, В.Потопахин). Впечатлился. Правда, по-разному...
Думаю, проекту Информатика-21 не следует останавливаться на достигнутом. Выношу на суд преподов из оберон-сообщества идею издания популярной серии «Занимательное программирование на Компонентном Паскале». Целевая аудитория — школьники от 4-5 класса до студентов младших курсов ун-тов и их родители, учителя информатики, руководители и преподаватели кружков и групп дополнительного образования и те, кто желает самостоятельно научиться «правильному» программированию.
У многих преподов и не только со временем накапливается багаж «золотых отходов», которые можно и нужно делать достоянием современной системы подготовки программистов. Ценой относительно небольших усилий эти «отходы» легко превратить в увлекательное и весьма полезное чтение для юных пытливых умов. Смотрю, например, как мой 6-летний внук с огромным интересом часами делает и переделывает машинки из наборов LEGO. Уверен, что для детей постарше необходимо предложить что-то подобное в области алгоритмизации: в правильной среде (КП/ББ), на правильном языке (безупречно грамотном русском — для начала) подробно описанное, с методически выверенным содержанием. (Сам в далеком уже детстве прошел несколько кружков технического творчества.) Полагаю, что это должны быть реальные программные проекты среднего объема с опорой на курс школьной математики, тщательно вылизанные - «чтобы как у Н.Вирта», - последовательно и грамотно во всех смыслах реализованные и описанные в развитии.

Попробую обозначить такие проекты, как они мне видятся сегодня:
1.Черепашка (продвинутая) + проект «Шрифт» (4-7 класс)
2.Программная обработка фотографий (6-9 класс) с чтением/записью в файлы в упрощенном полноцветном BMP
3.Проект «Шахматы» на базе продвинутой черепашки (7-10 класс), программа — «интеллектуальная доска», имеется собственная полуготовая версия, играть уже можно, желающим могу дать
4.Графический редактор (9-11 класс), написал на КП в 10 классе мой ученик ныне студент ВМиК МГУ, консультировали коллеги из Орла
5.Штрих-коды (проходят на информатике, 9-11 класс) — печать на принтере и чтение (сотовым телефоном) этикеток и объявлений на основе шрифта Barcode, есть некий проект у соседа-студента в этом направлении
6.Подвижные механизмы в графике 3D (подъемный кран у И.Ермакова) (9-11 класс, студенты)
7.Анимация (навеяно сообщением в листе рассылки [BLACKBOX] “Does anyone have a way to capture animated images created by BlackBox in some format that can then be posted to YouTube? -Doug Danforth» 04.01.2010)
8.Визуализаторы объектов, конструкций и элементарных алгоритмов языка КП - как учебное пособие для 5-8 классов и как программный проект для 9-11 классов и студентов.
9.Строим составные документы — каркасы электронных учебников с тестирующими алгоритмами (8-11 класс) (был запрос от учителя биологии - автора ряда пособий)
10.Исполнитель «Робот» (10-11 класс, студенты) - задачи на сложную алгоритмическую логику
11.Конечные автоматы в жизни (9-11 класс, студенты) (что-то с автоматикой окон есть у И.Ермакова)
12.Векторная графика с задачами и решениями (7-10 класс)
13.Домашнее видеонаблюдение и автоматика ухода за животными, рыбами, растениями (8-11 класс) (показ на анимированых компьютерных моделях, АКМ)
14.Система управления отоплением дома (АКМ) (9-11 класс, студенты)
15.Чтение сотовым телефоном государственных автомобильных номеров (9-11 класс, студенты)
16.Чтение номеров вагонов и ж/д контейнеров (9-11 класс, студенты)
17.Автоматика теплиц — полив, проветривание, управление температурой (АКМ) (9-11 класс, студенты)
18.Стереовидео (10-11 классы, студенты)
19.Цифровая компрессия видео (10-11 классы, студенты)
20.Автомобильная электроника — разные системы (АКМ) (8-11 классы, студенты)
21.Звук — музыка, синтез и распознавание речи, удаление шума, MIDI-синтез по изображениям нот, караоке (9-11 классы, студенты)
22.Тетрис в подробном и доступном изложении на КП (10-11 классы, студенты)
23.Master С.Губанова для подсветки (раскраски) синтаксиса — как лексический анализатор и улучшатель программных текстов в разумных дозах (10-11 классы, студенты)
24.Игра «Стальная Крыса» по Гарри Гаррисону (8-10 класс) — делаю потихоньку с 8-классником
25.…
Я пытался перечислить задачи, которые встречаются в обыденной жизни практически повсеместно. Решения большинства из них уже выполнены профессионалами. Пора молодежи дать их учебные и демонстрационные версии, объяснить внутреннее устройство, вдохновить на собственные творческие искания и подвиги :)
Представляется, что, проштудировав по будущим книгам несколько таких проектов, молодой человек получит очень приличный заряд правильных знаний, умений и навыков, осознанно выберет будущую профессию, будет успешно учиться дальше. А для вузов заметно улучшится контингент поступающих.
Авторы, ау-у-у-у!!!
ИМХО. Поправьте, если где-то ошибаюсь...

P.S. Пару лет назад я набрасывал списочек возможных публикаций в газете «Информатика». Энтузиастов выступить в ней тогда нашлось немного. Может быть, теперь настало более подходящее время?

Автор:  Сергей Прохоренко [ Вторник, 05 Январь, 2010 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А.П. писал(а):
5.Штрих-коды (проходят на информатике, 9-11 класс) — печать на принтере и чтение (сотовым телефоном) этикеток и объявлений на основе шрифта Barcode, есть некий проект у соседа-студента в этом направлении


Штрих-коды на основе шрифта Barcode - это уже не модно. Будущее за QR кодом http://ru.wikipedia.org/wiki/QR_%D0%BA%D0%BE%D0%B4 .

А.П. писал(а):
8.Визуализаторы объектов, конструкций и элементарных алгоритмов языка КП - как учебное пособие для 5-8 классов и как программный проект для 9-11 классов и студентов.


По п.8 хотелось бы поподробнее. Что Вы имеете в виду? Можно хотя бы пару грубых набросков от руки?

Автор:  vvp [ Среда, 06 Январь, 2010 04:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

У меня несколько лет назад была идея написать книгу о разработке программ компьютер против человека в играх с полной информацией. Плюсов к тому была масса. У меня есть коллекция таких игр больше 60 (это всякие там шахматы, шашки, ГО и т.д.) Сам я хороший игрок, мы в нашей школе программистов имеем хороший опыт разработки. В общем можно было, но я к тому времени за два года выдал 3 книги и просто выдохся. Может быть сейчас есть смысл вернутся. Это очень серьезная тема и в то же время есть возможность написать популярно. Базовые вещи: обход дерева перебора, минимакс, оценочная функция не представляют собой ничего экстраординарного.

Автор:  А.П. [ Среда, 06 Январь, 2010 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Сергей Прохоренко писал(а):
Штрих-коды на основе шрифта Barcode - это уже не модно

Мне кажется, пора учить детей программировать обработку той информации и в тех формах, которые уже прочно обосновались в обществе. Одномерные штрих-коды уже стали общим местом. Нет необходимости убеждать учителя информатики Марьиванну из деревни Гадюкино, что умение программировать работу со штрих-кодами входит в компетеницию ИТ-специалиста. А где-нибудь кто-нибудь в стране учит молодежь, как искать и распознавать штрих-коды на изображении? Я пока не встречал. Однако подозреваю, что сложность алгоритмов чтения одномерных кодов вполне доступна - при умелом изложении - 9-10-классникам. Гоняться же за новомодными штучками, будущее которых не совсем ясно, система образования не обязана. Хватило бы сил и средств на то, обо что уже постоянно "запинаешься" сегодня. Так что если есть желание и время методически состоятельно расписать работу с QR-кодами применительно к КП/ББ в расчете на старшеклассников - флаг Вам в руки! Редакции ИНФО и "Информатики" не перегружены добротными статьями на современном материале. Могу помочь с рекомендацией к публикации от факультета информатики, когда будет готово.
Сергей Прохоренко писал(а):
По п.8 хотелось бы поподробнее.

Вот в ИТМО занимаются:
"При изучении алгоритмов обработки информации, представляемой различными структурами данных, [1, 2] важную роль играют визуализаторы алгоритмов, позволяющие в наглядной форме динамически отображать детали их работы.
...
Визуализатор это программа, в процессе работы которой на экране компьютера динамически демонстрируется применение алгоритма к выбранному набору данных. Визуализаторы позволяют изучать работу алгоритмов в пошаговом режиме, аналогичном режиму трассировки программ. Они при необходимости допускают трассировку укрупненными шагами, игнорируя рутинную часть вычислительного процесса, что существенно, например, для переборных алгоритмов. "
На кафедре дискретной математики ИТМО студентами реализовано порядка 200 визуализаторов.
Авторы рассуждают о наглядном представлении сложных алгоритмов студентам. Я же веду речь о том же самом, только насчет базовых конструкций и для школьников. Например, переменные целого типа. Что это? Какие операции выполняет с ними процессор? Сколько места занимают? Как выглядят отрицательные числа? Почему удобен для вычислений именно дополнительный код? Что происходит при переполнении? Что значит переменной присвоить значение? А если в "знак" присваивания в середине вставить пробел, что сообщит транслятор?
Уверяю Вас, приходящие ко мне студенты 1 курса (начинающие) ни на один из этих вопросов ответить не могут. И даже к концу первого семестра не всё из этого знают.
А начинаем работу с одномерными массивами? Стабильно путают индекс со значением, не поимают, что процессор "не видит" более двух элементов массива одновременно, не представляют, как вставить или удалить в/из середины массива элемент и т.д. и т.п.
В визуализаторе должны быть формальное определение, вид объекта, описание поведения, ограничения, примеры с возможностью ввода данных и/или параметров, показ изменений переменных при пошаговом исполнении... Короче, визуализатор - это маленький интерактивный учебник по определенной теме/параграфу...

На мой взгляд, два-три десятка визуализаторов - каждый на свою тему/объект/конструкцию/прием - могут составить в совокупности удобную занимательную учебную среду, осваивать которую многим начанающим будет гораздо интереснее и комфортнее, нежели читать формальные определения и продираться через собственные ошибки и непонятную диагностику. Уверенно начать работать с первым визуализатором можно уже через несколько минут и вводных фраз учителя. Объединив гиперссылками визуализаторы между собой и с примерами алгоритмов на разные темы, мы получим настоящий электронный самоучитель, а не электронную форму бумажных текстов.

Правда, пока не могу показать Вам ни один свой визуализатор, так как есть только несколько набросков :(.

Автор:  Info21 [ Среда, 06 Январь, 2010 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А.П. писал(а):
Нет необходимости убеждать учителя информатики Марьиванну из деревни Гадюкино, что умение программировать работу со штрих-кодами входит в компетеницию ИТ-специалиста.
Мариванне из Гадюкино до компетенций ИТ-специалистов как до Тау Кита.

Это намек на то, что проблема школьного обучения должна концептуализироваться по-другому.

----
ЗЫ "концептуализировать" -- одно из фундаментальных гуманитарных понятий, относительно которых подавляющее большинство технарей (не считая наших философов) находятся в таком мраке неведения, как Мариванна из Гадюкино относительно компетенций ИТ-специалистов 8)

Автор:  А.П. [ Среда, 06 Январь, 2010 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

vvp писал(а):
У меня несколько лет назад была идея написать книгу о разработке программ компьютер против человека в играх с полной информацией....Может быть сейчас есть смысл вернутся.

В целях популяризации КП и программирования среди школьников было бы очень полезно подготовить показ всего процесса разработки нескольких игр с подробнейшими комментариями в расчете на начинающих. Мои ученики несколько раз спрашивали: "а мы будем учиться программировать игры?" Для многих из них это достаточно сильная мотивация (дети ведь!), которую грех не использовать. Пройдя через нарастающие по сложности игровые проекты, грамотно описанные и тщательно выверенные методически, школьник научится очень многому. В том числе привыкнет к длительной кропотливой объемной работе, чего нередко недостает олимпиадникам.

Автор:  Info21 [ Среда, 06 Январь, 2010 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А.П. писал(а):
В целях популяризации КП и программирования среди школьников было бы очень полезно подготовить показ всего процесса разработки нескольких игр с подробнейшими комментариями в расчете на начинающих.
Какая-то умозрительная идея.

Вот игра Блэкбокс, очень маленькая. (Можно и Тетрис взять.)
Я открываю модуль и показываю -- чтобы видно было, сколько там всего надо знать, и с текстом какой длины надо свободно управляться.
И чтобы вопросов было поменьше на тему "зачем вся эта муштра с циклами-рекурсиями".
Вопросов действительно поменьше становится.
Особенно если для полноты впечатлений еще какой-нибудь настоящий модуль Блэкбокса показать.

На том уровне, на котором программер уже может бороться даже с такими небольшими программами, он уже явно не тот начинающий ученик, которому нужны "подробнейшие комментарии".

-------------
А популяризовать ББ нужно среди учителей в первую очередь, а не школьников.
Что делать школьнику с ББ, если для учителя свет клином сошелся на Турбо или Дельфи.
А для учителей важно продемонстрировать методические удобства (например, подготовка списка задач с гиперссылками, см. школьную версию).

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 06 Январь, 2010 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

vvp писал(а):
У меня несколько лет назад была идея написать книгу о разработке программ компьютер против человека в играх с полной информацией. Плюсов к тому была масса. У меня есть коллекция таких игр больше 60 (это всякие там шахматы, шашки, ГО и т.д.) Сам я хороший игрок, мы в нашей школе программистов имеем хороший опыт разработки. В общем можно было, но я к тому времени за два года выдал 3 книги и просто выдохся. Может быть сейчас есть смысл вернутся. Это очень серьезная тема и в то же время есть возможность написать популярно. Базовые вещи: обход дерева перебора, минимакс, оценочная функция не представляют собой ничего экстраординарного.

Я б добавил в список игр - крестики-нолики 5 в ряд... :) Интересно эвристическую функцию придумать... :)

Автор:  Info21 [ Среда, 06 Январь, 2010 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Info21 писал(а):
А.П. писал(а):
В целях популяризации КП и программирования среди школьников ...
Какая-то умозрительная идея.
Понял.

На самом деле проблема другая: как заинтересовать конкретные группы :)
Просто сформулирована она заковыристо -- через непродуманное обобщение.

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 06 Январь, 2010 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А.П. писал(а):
Вот в ИТМО занимаются:
"При изучении алгоритмов обработки информации, представляемой различными структурами данных, [1, 2] важную роль играют визуализаторы алгоритмов, позволяющие в наглядной форме динамически отображать детали их работы.
...
Визуализатор это программа, в процессе работы которой на экране компьютера динамически демонстрируется применение алгоритма к выбранному набору данных. Визуализаторы позволяют изучать работу алгоритмов в пошаговом режиме, аналогичном режиму трассировки программ. Они при необходимости допускают трассировку укрупненными шагами, игнорируя рутинную часть вычислительного процесса, что существенно, например, для переборных алгоритмов. "
На кафедре дискретной математики ИТМО студентами реализовано порядка 200 визуализаторов.

Должен сказать, что для написания визуализаторов в таком количестве и с необходимым качеством нужно:
- либо нехилые средства автоматизации
- либо единый формализм для единообразной реадизации. В ИТМО имеем второе, так ка Шалыто дает писать курсачи на базе своего автоматного программирования.
У меня был коллективный дипломный проект "Графы". Делали втроем. И там я тоже им одной из задач поставил визуализацию алгоритмов на графах. Для этого сначала подкинудл идею внутреннего языка программирования. Народ (втроем) разработал язык, реализовал интерпретатор и на этом интерпретаторе написали несколько примеров. Вдобавок, озвучили все это. То есть: в окне на графе показывается прохождение алгоритма, в окне рядом течет текст, и попугай Кеша рядом все это вслух озвучивает. Диполом, конеячно, собрал несколько призов на конференциях. Но студеты ушли, и дело остановилось. И так каждый раз.
Цитата:
Авторы рассуждают о наглядном представлении сложных алгоритмов студентам. Я же веду речь о том же самом, только насчет базовых конструкций и для школьников. Например, переменные целого типа. Что это? Какие операции выполняет с ними процессор? Сколько места занимают? Как выглядят отрицательные числа? Почему удобен для вычислений именно дополнительный код? Что происходит при переполнении? Что значит переменной присвоить значение? А если в "знак" присваивания в середине вставить пробел, что сообщит транслятор?
Уверяю Вас, приходящие ко мне студенты 1 курса (начинающие) ни на один из этих вопросов ответить не могут.

А должны? ИМХО только школьники, специально изучающие программирование, могут это знать. А в обычной школе - зачем такие глубины? Там пользователей надо грамотных делать.
Цитата:
И даже к концу первого семестра не всё из этого знают.
А начинаем работу с одномерными массивами? Стабильно путают индекс со значением, не поимают, что процессор "не видит" более двух элементов массива одновременно, не представляют, как вставить или удалить в/из середины массива элемент и т.д. и т.п.

Дык не учат же их этому! Я вот думаю: мож начать учить с программирования в командах? Нас так в универе учили. При этом я компьютер вообще первый раз увидел! И неплохо ведь научили. Во всяком случае, все мои одногруппники с программированием проблем не испытывали.
Цитата:
В визуализаторе должны быть формальное определение, вид объекта, описание поведения, ограничения, примеры с возможностью ввода данных и/или параметров, показ изменений переменных при пошаговом исполнении... Короче, визуализатор - это маленький интерактивный учебник по определенной теме/параграфу...На мой взгляд, два-три десятка визуализаторов - каждый на свою тему/объект/конструкцию/прием - могут составить в совокупности удобную занимательную учебную среду, осваивать которую многим начанающим будет гораздо интереснее и комфортнее, нежели читать формальные определения и продираться через собственные ошибки и непонятную диагностику. Уверенно начать работать с первым визуализатором можно уже через несколько минут и вводных фраз учителя. Объединив гиперссылками визуализаторы между собой и с примерами алгоритмов на разные темы, мы получим настоящий электронный самоучитель, а не электронную форму бумажных текстов.

Средства автоматической реализации нужно для этого. Вручную каждый раз писать визуализатор - никакой жизни не хватит.
Цитата:
Правда, пока не могу показать Вам ни один свой визуализатор, так как есть только несколько набросков :(.

Вот-вот. О чем я и говорю. Разработка визуализаторов в массовом порядке возможна только либо при формализации, а следовательно - при автоматизации.

Автор:  vvp [ Четверг, 07 Январь, 2010 03:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Извиняюсь, что без цитат.

Дети когда говорят, что хотят делать игры, к сожалению имеют ввиду стрелялки и догонялки. Игры вроде тетриса с точки зрения программирование достаточно содержательны, но игры с полной информацией все же интересней.

О игре крестики - нолики 5 в ряд. Для информации. Она не так называется. Есть две игры с красивым названием. Го-моку. Это фактически и есть крестики-нолики 5 в ряд. И есть Рэндзю. Рэндзю, это Го-Моку с правилами фола. Правил фола два. Первому игроку запрещается создавать две и более одиниковых угроз и первому же запрещается выигрывать длинным ходом.Правила фола введены для того, чтобы у второго был шанс выиграть.

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 07 Январь, 2010 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

vvp писал(а):
Дети когда говорят, что хотят делать игры, к сожалению имеют ввиду стрелялки и догонялки. Игры вроде тетриса с точки зрения программирование достаточно содержательны, но игры с полной информацией все же интересней.

Тут надо демонстрировать исходный текст хотя бы тетриса, как делает Федор Васильевич, что бы поеказать, какая большая программа нужна для вроде бы простой игры (с точки зрения детей).
Цитата:
О игре крестики - нолики 5 в ряд. Для информации. Она не так называется. Есть две игры с красивым названием. Го-моку. Это фактически и есть крестики-нолики 5 в ряд. И есть Рэндзю. Рэндзю, это Го-Моку с правилами фола. Правил фола два. Первому игроку запрещается создавать две и более одиниковых угроз и первому же запрещается выигрывать длинным ходом.Правила фола введены для того, чтобы у второго был шанс выиграть.

Это я знаю. Теоретически без правил фола начинающий выигрывает. Правила фола были введены как раз для того, чтобы начинающий не мог выиграть по определению.
Но тут же интересно просто написать программу, которая ИГРАЕТ! И на этом примере мотивацию повысить. Я еще давал в качестве лабы сделать эндшпиль вроде король с пешкой против короля. Или матовые эндшпили: ферзем, ладьей, двумя слонами.
А самым первым упражнением в курсе системы ИИ было написать прогу, решающую задачу "миссионеры и людоеды" (упрощенный вариант задачи - это Волк, коза и капуста). В этой задаче две главные мысли: что значит решить? отсюда - поиск в пространстве состояний. Отсюда: как представляется состояние - плавно переходим к определению структуры данных. Ну а поиск на графе - это ж рекурсивная процедура, к чему тоже естественным путем приходим.

Автор:  vvp [ Четверг, 07 Январь, 2010 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Написать программу которая играет можно, но вполне реально написать программу, которая неплохо играет. У нас за плечам 7 таких проектов. Программу Русские шашки мы смогли написать на уровне второго разряда, довольно сильно играла Халма, а Реверси оказалась практически непобедимой. Это все делали или старшеклассники или студенты младших курсов. Поэтому мне эта тема и интересна, что несмотря не нетривиальность предмета можно достичь сильных результатов.

Автор:  igor [ Четверг, 07 Январь, 2010 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

Валерий Лаптев писал(а):
Правила фола были введены как раз для того, чтобы начинающий не мог выиграть по определению.
Забавное утверждение :lol: . Какой смысл в игре, если один из игроков "не может выиграть по определению"?
Правильная фраза звучит так: "Правила фола были введены для того, чтобы уравнять шансы игроков на выигрыш".

Извините за оффтоп!

Автор:  id_ler [ Четверг, 07 Январь, 2010 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пожелания писателям учебников

А если сместить акцент с игры на конструирование программ?

Игра – это конечный продукт, использование которого к программированию чаще всего отношения не имеет. Существует значительный разрыв между программистом, который реализует нетривиальный алгоритм, и конечным пользователем игры.

Конструирование же объединяет. Для начинающих программировать, конструирование программы – это игра. А для профи, конструирование – это архитектура «железа» и модульность приложений.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/