Сугубое ИМХО. Мне кажется, обучение вообще - практически не зависит от педагога.
Во всяком случае, в школе и в вузе.
Обучаемость (определяющая вообще способность научиться чему-либо):
1. проявляется в самом раннем возрасте задолго до появления человека в школе.
2. зависит во многом от генетики (?).
Я преподаю программирование 20 лет, а программированием занимаюсь уже 40 лет. И меня ВСЕГДА занимал вопрос: почему одному достаточно только намекнуть, и он уже все понял и попер сам. А второму хоть кол на голове теши - бесполезно. Преподы на нашей кафедре отмечают аналогичную картину: с первых занятий ВИДНО, у кого нормально учеба пойдет, а кому сразу надо менять профессию.
Вот сейчас мы с Грачевым работаем - пацан является победителем нашего конкурса ИНФОТЕЛ. Это был у нас такой конкурс для школьников за право учиться на бюджете. Результаты - налицо. А пацан пришел из самой средней школы (если не сказать - плохой), с самыми средними учителями. То есть пацан - хотел, и от приемов обучения и личности педагога это мало зависит.
Или другой наш пацан, который из Ахтубинска приехал. Его тоже никто не обучал программированию - ему интересно было, он сам научился - тоже умника выиграл. На 3 курсе заработки от фриланса позволили ему БМВ купить напополам с папой...
Да у нас много таких. Один дагестанец вообще из села приехал горного. Но пацан уже на 1 курсе класс показал!
Лучшие курсовые на курсе - всех на порядок опережал...
И на 3 курсе мы его на бюджет перевели - заслужил!
Мой собственный пример.
Родители моим образованием не занимались (отец со средним образованием, без высшего, а матушка вообще имела только 4 класса начальной школы). Однако матушка мне рассказывала, что уже в возрасте до 2 лет я получил прозвище "профессор"
. Это было внешнее впечатление, когда я размышлял над каким-нибудь важным для меня вопросом.
В 2 года! Откуда взялось? В семье матушки было 5 братьев и матушка - все без высшего образования. Из всех детей только я один имею высшее образование. В семье отца - он и сестра. Сестра (моя тетка) имела гуманитарное образование и преподавала в техникуме французский.
Я впервые увидел компьютер только в институте.
В школе никакой информатики-программирования не изучал - не было его еще в школах...
Но для меня не составило труда научиться писать программы.
В восьмеричных кодах Минска-22 (представляете, какой я старый...
)
Так что проблема обучения уходит корнями в способности к обучаемости.
А откуда эта способность берется - тайна великая есть...
Или вы знаете, откуда? Или даже умеете эту способность сотворить?
Пысы. Это я не к тому, чтобы с вами спорить или вас переубедить.
Это я к тому, что лично мне почитать о приемах преподавания программирования от классного учителя было бы гораздо интереснее, чем рассуждения об обучении вообще.