OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Планы и их прогресс https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=80&t=1478 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | vvp [ Среда, 15 Апрель, 2009 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий, я там ничего лишнего (неполиткорректного) не сказал? А то вы предоложили посотрудничать, а я вот взял и послал подальше. Если что не так, то заранее извиняюсь. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Info21 писал(а): Валерий Лаптев писал(а): 5. Перевод книжек Вирта? Алгоритмы и структуры данных переведена, всё исправлено, все алгоритмы работают. 26-го встречусь с Виртом, после этого он еще подумает и окончательно решит, в каком виде будет выложено.Зато программирования на Обероне нет... |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
vvp писал(а): Валерий, я там ничего лишнего (неполиткорректного) не сказал? А то вы предоложили посотрудничать, а я вот взял и послал подальше. Если что не так, то заранее извиняюсь. Блин,я не страдаю политкорректностью... Могу и сам послать. Так что все нормально. Но я если возьмусь писать, то буду писать именно книжку для Сишников - для облегчения вхождения. |
Автор: | Geniepro [ Среда, 15 Апрель, 2009 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): Но я если возьмусь писать, то буду писать именно книжку для Сишников - для облегчения вхождения. А вот это вот книги случайно не Ваши? http://www.ozon.ru/context/detail/id/1590013/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3185100/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3515464/ Если да, то понятно, почему такой интерес к сишникам... |
Автор: | Info21 [ Среда, 15 Апрель, 2009 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): Зато программирования на Обероне нет... Этим тоже тут занимались, если не ошибаюсь, Иван Кузьмицкий.
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Geniepro писал(а): Валерий Лаптев писал(а): Но я если возьмусь писать, то буду писать именно книжку для Сишников - для облегчения вхождения. А вот это вот книги случайно не Ваши? http://www.ozon.ru/context/detail/id/1590013/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3185100/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3515464/ Если да, то понятно, почему такой интерес к сишникам... Да, конечно. Первая уже устарела. Издательство с какого-то бодуна выпустило тираж 5000 экземпляров, так на складе еще 179 штук лежит. Последняя - уже ничего так, нормальная. Но я сейчас в БХВ сдал новую версию - там есть материал, который в эти книжки не вошел. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Info21 писал(а): Валерий Лаптев писал(а): Зато программирования на Обероне нет... Этим тоже тут занимались, если не ошибаюсь, Иван Кузьмицкий.А книжку о компиляторах кто-нить переводит? Если нет, то я б потихоньку за лето осилил бы. |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 15 Апрель, 2009 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
О компилятрорах вообще есть у Свердлова. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Valery Solovey писал(а): О компилятрорах вообще есть у Свердлова. Свердловскую книжку читал и хорошо знаю. Книжка - очень хорошая. Но Виртовскую книжку кто-нить переводит? Или надо у Свердлова спросить? |
Автор: | Info21 [ Среда, 15 Апрель, 2009 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): Но Виртовскую книжку кто-нить переводит? Виртовскую книжку про компиляторы переводил (и, вроде, закончил) Л.Н.Чернышов из МАИ. Ему напоминалось недавно, он что-то положительно отвечал. Ближе к лету снова напомню. |
Автор: | Info21 [ Среда, 15 Апрель, 2009 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): ... я б потихоньку за лето осилил бы. Где ж Вы раньше были (Соль шутки в том, что все возятся не знамо сколько, а тут -- бац! -- за лето бы, мол...) |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 15 Апрель, 2009 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Ну, мне эта тема интересна - компиляторы. Плюс созвучна с тематикой по семантическим моделям. И ввобще Вирта в оригинале почитать было бы хорошо. А летом, окромя работы по докторской, делать нечего. Вот я и переводил бы потихоньку. |
Автор: | vvp [ Четверг, 16 Апрель, 2009 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): А летом, окромя работы по докторской, делать нечего. ООООО!!! А вы какой будете доктор? Настоящий или психолого-педагогический? |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 16 Апрель, 2009 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
vvp писал(а): Валерий Лаптев писал(а): А летом, окромя работы по докторской, делать нечего. ООООО!!! А вы какой будете доктор? Настоящий или психолого-педагогический? Технический. Совет - наш, вузовский. Специальность, скорее всего, 05.13.01 - системный анализ. Или 05.13.18 - моделирование. Направление - интеллектуальные обучающие системы в области ИТ. ББ мне попался очень вовремя. Для ИОС требуется среда - вот ББ тут как раз и сгодится. Во всяком случае, он мне кажется намного более подходящим, чем тот же Питон, Руби, и тем более Студия или Ява. Правда, нужно еще посмотреть Eclispe.. Не говоря уж о пхп , перле и прочих разных "шведах"... Хотя от хороших вещей в других системах не отказываюсь. |
Автор: | vvp [ Четверг, 16 Апрель, 2009 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): vvp писал(а): Валерий Лаптев писал(а): А летом, окромя работы по докторской, делать нечего. ООООО!!! А вы какой будете доктор? Настоящий или психолого-педагогический? Технический. Совет - наш, вузовский. Специальность, скорее всего, 05.13.01 - системный анализ. Или 05.13.18 - моделирование. Направление - интеллектуальные обучающие системы в области ИТ. ББ мне попался очень вовремя. Для ИОС требуется среда - вот ББ тут как раз и сгодится. Во всяком случае, он мне кажется намного более подходящим, чем тот же Питон, Руби, и тем более Студия или Ява. Правда, нужно еще посмотреть Eclispe.. Не говоря уж о пхп , перле и прочих разных "шведах"... Хотя от хороших вещей в других системах не отказываюсь. Ну то есть настоящий. А что вы называете Интеллектуальными обучающими системамим в области ИТ. Обязательна ли к вашим системам приставка "В области ИТ". |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 16 Апрель, 2009 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
vvp писал(а): Ну то есть настоящий. А что вы называете Интеллектуальными обучающими системамим в области ИТ. Обязательна ли к вашим системам приставка "В области ИТ". Приставочка "в области ИТ" сделана потому, что я в области ИТ с 18 лет. То есть скоро уже будет 40 лет. Про другие предметные области сказать ничего не могу, поскольку я почти во всем остальном - почти полный профан. Может, немного (в объеме матфака вуза) знаю. Я преподаю в вузе только 15 лет, а до того был реально действующим программистом. Писал все и на всем: от операционной системы в восьмеричных кодах до зарплаты на Клиппере. Лично у меня никогда не было проблем с освоением любого программирования. А вот у некоторых студентов я неоднократно замечал сложности в усвоении даже самых основ. Вплотьтб до того, что не могут написать цикл по массиву. ИМХО - просто не умеют правильно учиться. Поскольку слова не помогают - требуется автоматизированная система с набором упражнений. И естественное требование: сделать все и правильно. Таким образом, система должна сначала провести такого чела по заданному сценарию решения данного упражнения (возможно, несколько раз), затем предложить новые задания в контрольном режиме, получить результат студента и как-то оценить его работу (тут необъятное поле для исследований!). Настаиваю на том, что система должна оценивать (а не прподаватель!). Как я писал Федору Васильевичу, хочется иметь такую крепостную стену от мамочек (и папочек), водящих свое чадо за руку по преподам с просьбой войьти в положение... Приставочка "в области ИТ" объясняется еще тем, что в нашей сфере результатом является программа, которая РАБОТАЕТ независимо от создателя. Во многих других предметных областях можно обйтись тестированием разной степени сложности. А в нашей - нельзя! Поэтому ИОС для ИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть тренажерными, вырабатывающими навыки написания правильных программ. Кстати, аналогично можно учить, например, UML или Дракону. Главный принцип: система должна уметь оценить результат работы студента. В общем, у меня есть собственное видение этой проблемы и я его хочу в диссере (и, возможно, в монографии) изложить. |
Автор: | А.П. [ Четверг, 16 Апрель, 2009 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
vvp писал(а): Я видимо с осени открываю для школьников бесплатный интернет - семинар по программированию. Базовым языком будет КП... Посмотрев на результаты проведенных нами дистанционных турниров юных программистов, я тоже пришел к невеселой мысли, что надо срочно пытаться активно подтягивать глубинку (тех, кто за пределами областного центра). В первую очередь, через Интернет, который худо-бедно есть уже у многих. Хотелось бы узнать, как технически и методически Вы собираетесь проводить интернет-семинар, по какому расписанию, на какой возраст/подготовку деток рассчитан, что будете давать и т.п. |
Автор: | А.П. [ Четверг, 16 Апрель, 2009 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): ... А вот у некоторых студентов я неоднократно замечал сложности в усвоении даже самых основ. Вплоть до того, что не могут написать цикл по массиву. ...Поскольку слова не помогают - требуется автоматизированная система с набором упражнений. Ваша система будет нужна не только в вузе, где слова не всегда помогают, но и в школе, где зачастую некому эти правильные слова произнести. |
Автор: | Madzi [ Четверг, 16 Апрель, 2009 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
Валерий Лаптев писал(а): vvp писал(а): Валерий Лаптев писал(а): А летом, окромя работы по докторской, делать нечего. ООООО!!! А вы какой будете доктор? Настоящий или психолого-педагогический? Технический. Совет - наш, вузовский. Специальность, скорее всего, 05.13.01 - системный анализ. Или 05.13.18 - моделирование. Направление - интеллектуальные обучающие системы в области ИТ. ББ мне попался очень вовремя. Для ИОС требуется среда - вот ББ тут как раз и сгодится. Во всяком случае, он мне кажется намного более подходящим, чем тот же Питон, Руби, и тем более Студия или Ява. Правда, нужно еще посмотреть Eclispe.. Не говоря уж о пхп , перле и прочих разных "шведах"... Хотя от хороших вещей в других системах не отказываюсь. О коллега. Только я собираюсь быть физ.-мат. по 05.13.18 Направление - Методология создания и оптимизации сложных информационных систем (параллельное и распределённое программирование и т.п.) Я перевожу про компиляторы, присоединяйтесь (уже готова часть глав). Также собираюсь перевести Project Oberon. Правда движется пока перевод медленно из-за общей большой загрузки, но движется. |
Автор: | vvp [ Пятница, 17 Апрель, 2009 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Где для Оберонов дорога в образование? |
А.П. писал(а): vvp писал(а): Я видимо с осени открываю для школьников бесплатный интернет - семинар по программированию. Базовым языком будет КП... Посмотрев на результаты проведенных нами дистанционных турниров юных программистов, я тоже пришел к невеселой мысли, что надо срочно пытаться активно подтягивать глубинку (тех, кто за пределами областного центра). В первую очередь, через Интернет, который худо-бедно есть уже у многих. Хотелось бы узнать, как технически и методически Вы собираетесь проводить интернет-семинар, по какому расписанию, на какой возраст/подготовку деток рассчитан, что будете давать и т.п. Дети с 8 класса. Это моя ниша к которой я привык. Уровень подготовки на который я могу рассчитывать это почти нулевой. Но я думаю, что эти дети все же будут иметь некоторые знания, хотя бы хаотические и бессистемные. Всегда найдутся ученики что-то изучающие самостоятельно, да и в школах ведь что-то все же дают. Методически это будет примерно так. 1) Будет что-то вроде набора лекций, по которым участник сможет обучаться в принципе самостоятельно. 2) Естественно какая-то система консультаций по лекционному материалу. 3) Небольшой, необременительный контроль, для того, чтобы понять состояние дела. 4) Иногда бессистемные задачи и небольшие лекции для инициации более активного общения. Технологически пока думаю. У меня есть небольшой опыт месячного семинара, примерно то что я собираюсь сделать сейчас, только сейчас это будет постоянно. Так вот там я использовал Moodle, так это кажется называется. Может есть другие инструменты, может кто что мне подскажет. ДООИ о которой я упоминал выше мы проводили вообще пользуясь только списками рассылки. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |