OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Текущие реалиии вузовской информатики https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=8&t=822 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Илья Ермаков [ Суббота, 12 Январь, 2008 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Текущие реалиии вузовской информатики |
Очередная конкретная история. Вчера попросили позаниматься к сессии с человеком, который учится на первом курсе МЭСИ "Прикладная информатика в менеджменте". Сегодня было первое занятие (оно же в силу обстоятельств и последнее). Человек оказался умным, всё "рубящим на лету", в хорошем ладу с математикой. Касательно программирования я сразу извлёк из него следующие данные: Чему учили? - "Паскалю". Как учили? - "Рассказали всё до массивов и давали много примеров. Нужно подготовиться к решению таких примеров на экзамене, на бумажке". Кто учил? - "У, матёрый такой, знаток, он аспирантуру МГУ закончил...". Ладно, говорю, некоторую базу я тебе дам на втором занятии, а сейчас попробуем начать от твоих примеров. И поехали мы... "Примеры" - это презентация с некоторым количеством разобранных задач (то, что было на парах) и уйма аналогичных для сам. решения. ВСЕ задачи сугубо одного характера: "Дана матрица (m, n)... Исключить все строки и столбцов, в которых... OR Посчитать число строк и столбцов, в которых.... Обработку матрицы оформить в виде процедуры, вводящей-выводящей данные только через свои параметры". То ли алгоритмизация в прикладных задачах ассоциируется у людей исключительно с "матрицедроблением"... ![]() Смотрим разбор решений. Сразу до боли знакомые вложенные for с break. "Да, нам советуют так, и мне самому break нравится, изящный такой оператор". Памятуя об ограниченности времени и конкретной задаче здачи экзамена сначала разбираю с ним логику данных решений пары задач, после чего "а... дошло...". Пробуем решить то же сами декомпозицией и пошаговым уточнением. Постоянно порываемся вместо неспешного думания сорваться на "ну, тут строим for и потом ещё внутри...". Ну, да ладно. Далее просит объяснить алгоритм определения простоты числа. "Не понимаю" - говорит. "И почему неравенства присваиваются типу Boolean - тоже". Вижу в презентации следуюший "чистейшей прелести чистейший образец": Код: procedure Prost (x: Word): Boolean; var z: Word; begin Prost := x > 1; for z := 2 to x div 2 do if x div z = 0 then Prost := false end; Думая про себя "хоть бы, блин, break поставил уж тогда, оптимизатор хренов", говорю: "Нет, дорогой, без линейного поиска мы далеко не уедем". Объясняю саму схему и строим определитель простоты. "Ну да, тут всё ясно". Делаю упор на связь линейного поиска и полного прохода с кванторами существования и всеобщности и на то, что условия типа "все числа в строке простые" можно обращать на противоположный квантор "в строке не найдено составного числа". Принцип схватывается "с лёту". Переходим к разбору очередной задачи. Дана всё та же матрица. Посчитать число пар симметричных диагоналей, параллельных главной, элементы которых равны между собой. Глядя на приводимое в презентации решение, медленно выпадаю в осадок по стулу. Сначала выполняется какая-то трансформация матрицы (без поллитры не разберёшь какая) - то ли поворот на 45 градусов ![]() ![]() Написали быстренько решение строчек в 15, с линейным поиском в i-й паре диагоналей несовпадающих элементов (офрмленным в отдельную функцию ComplemDiags(i)) и полным проходом с подсчётом по парам диагоналей. Порадовались и разошлись ![]() Ужос. Неужели даже в солидных ВУЗах подобные случаи ближе к всеобщности, а обратные - к существованию ![]() |
Автор: | batyrmastyr [ Воскресенье, 13 Январь, 2008 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
А можно выложить решение из презентации? |
Автор: | Илья Ермаков [ Воскресенье, 13 Январь, 2008 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Увы, ничего уже нету ![]() |
Автор: | Борис Рюмшин [ Среда, 16 Январь, 2008 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Порезал я вас, товарищи. Идите туда - viewtopic.php?f=29&t=830 |
Автор: | Darksnake [ Среда, 16 Январь, 2008 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
У меня сестра вот на манагера учится, я помню как-то на первом курсе писал я ей програму строчек на 15.... так она потом за мной все структурирование кода стирала... говорит - не одобряют... |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 16 Январь, 2008 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Прямо хоть бы в госстандарте совершенно чётко прописали, КАК должен преподаваться базовый курс программирования (обязательный набор знаний, умений, навыков). Чтоб тот, кто не соответствует, шёл в управдомы... (главное, щоб не в ИТ-манагеры ![]() |
Автор: | Trurl [ Среда, 16 Январь, 2008 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Ага. Как пропишут - мало не покажецца. |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 16 Январь, 2008 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Да, хорошо подумавши... Даже страшновато стало ![]() |
Автор: | ___ [ Среда, 16 Январь, 2008 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текущие реалиии вузовской информатики |
Илья Ермаков писал(а): Чтоб тот, кто не соответствует, шёл в управдомы... с текущими зарплатами преподавателей думаю большой очереди "соответствующих" в вузы не будет... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |