OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Болонская система https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=8&t=739 |
Страница 1 из 9 |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Болонская система |
Вчера в новостях (кажется показывали поездку единороссов) был задан вопрос "зачем вводят в России болонскую систему" на что Медведев ответил "ну, как же, ведь МГУ в рейтинге занимает 100 место", имея ввиду какой-то западный рейтинг. А они там насчитают. Да так, что мы при любом раскладе будем занимать первое место с конца. Учитывая, что курс Путина совершенно не похож на курс Ельцина по подлизыванию жопы нашим западным "друзьям", такие ответы можно объяснить либо несусветной тупостью либо тем, что подобные проекты готовят и проталкивают купленно-засланные казачки. Хотя, скорее всего, сочетание тупых верхов с купленными элементами пониже. |
Автор: | Сергей Губанов [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
А что за болонская система? А то я телевизор уже несколько месяцев не смотрю... |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Бакалавры и магистры... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81 http://ru.wikipedia.org писал(а): Мнения о Болонском процессе
* Как сообщает Neue Zurcher Zeitung (апрель 2007 г.), в Санкт-Галленском университете, первым перешедшем на новую систему, большинство профессоров и доцентов не скрывают, что реформа негативно отразилась на образовательном процессе. Наиболее ощутимо стандартизация учебы и введение системы зачетных баллов ECTS (European Credit Transfer System) ударили по гуманитарным отделениям. Какими бы благими намерениями ни руководствовались движители Болонского процесса, на практике вышло так, что познание сведено к охоте за баллами, которые признаны едва ли не основным мерилом знаний. Кроме того, заменяя образование профессиональной подготовкой, «Болонья» грозит ликвидацией основы основ — единства обучения и научных исследований. И неудивительно, что многие из тех, кто уже успел ощутить все «преимущества» Болонской системы, в открытую говорят о закате европейской университетской модели, складывавшейся веками. [1] |
Автор: | Сергей Губанов [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Евгений Темиргалеев писал(а): Бакалавры и магистры... Бакалавры и магистры это ещё ничего, а вот какие-то зачётные накопительные оценки это, действительно, непонятно зачем... |
Автор: | Trurl [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
А это чтобы можно было в одном вузе годик поучицца, потом в другом... |
Автор: | Руслан Богатырев [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Материалы по Болонскому процессу см. http://www.europrog.ru/ilog.html#140207 в разделах "Статьи", "Книги и брошюры", "Документы". |
Автор: | ___ [ Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
вроде болонский процесс нацелен на повышение конкурентоспособности европейской системы образования... каким боком тут Россия не понятно... складывается впечатление, что боясь остаться "неглобализоваными" лезем всюду (болонский процесс, вступление в вто) |
Автор: | batyrmastyr [ Четверг, 15 Ноябрь, 2007 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Евгений Темиргалеев писал(а): Учитывая, что курс Путина совершенно не похож на курс Ельцина по подлизыванию жопы нашим западным "друзьям", ..... Еще как похож - если общественное мнение не возмутится то продаст и всю Россию (кто еще помнит что терракты были перед выборами 2000 и сейчас? ) ___ писал(а): вроде болонский процесс нацелен на повышение конкурентоспособности европейской системы образования...каким боком тут Россия не понятно...складывается впечатление, что боясь остаться "неглобализоваными" лезем всюду (болонский процесс, вступление в вто) Россия якобы европейская страна, вот и лезем за стадом в дурно пахнущие вещи Сергей Губанов писал(а): Бакалавры и магистры это ещё ничего, а вот какие-то зачётные накопительные оценки это, действительно, непонятно зачем... Бакалавры и магистры это не ничего - на практике бакалавратура должна стать чем-то вроде ПТУ (выпускать готовых работников -гайковертов). По крайней мере подгонка под "стандарт" Computing Curricula 2001 в моем универе вылился только в _сокращение_ учебного плана относительно 5-ти летного. Где смогли - схитрили и просто перегруппировали курсы (чтобы баки учились первые 4 года как спецы а там выбор- спец или маг ![]() Насчет оценок -интересно как изрватят эту идею |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Четверг, 15 Ноябрь, 2007 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
batyrmastyr писал(а): Бакалавры и магистры это не ничего - на практике бакалавратура должна стать чем-то вроде ПТУ (выпускать готовых работников -гайковертов). А ведь речь идет про реформирование системы высшего образования.
|
Автор: | Иван Кузьмицкий [ Пятница, 16 Ноябрь, 2007 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Нашёл статью по теме. "Болонские тайны" http://warrax.net/89/8/bolon.html Цитаты: Цитата: К настоящему моменту в процессе участвуют 45 стран, в том числе Россия и ещё 5 стран СНГ: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина. Описанная выше система действительно необходима Европейскому союзу, более того, без неё ЕС будет неконкурентоспособен по сравнению с главными игроками мировой экономики и политики — США и Китаем. Стремления наших соседей по СНГ тоже понятны: они объективно не имеют возможности самостоятельно сохранить и развивать наследие советской империи, не доверяют Российской Федерации и надеются на помощь богатой Европы. Но тут возникают два вопроса: зачем Болонский процесс России и адекватны ли меры, которые предлагают российские реформаторы, целям Болонской системы? Ответим сначала на второй как на менее глобальный. Прежде всего, так ли уж не интегрируется в Болонский процесс советская система образования? Уровень бакалавра — минимум 3 года после окончания школы, магистр — 2 года после бакалавриата. В большинстве европейских стран бакалавриат длится именно 3 года. А теперь вспомним, что, окончив среднюю школу (10 классов), советский молодой человек поступал в техникум на 3 года, после чего имел право перевода на 3-й курс профильного вуза. Студент техникума при этом получал не только общие гуманитарные или технические знания, но и конкретную профессию. Более того, в СССР существовало понятие "незаконченное высшее образование" (3 года вуза), имевшее официальный статус и признававшееся работодателями. По действующему ныне Закону о высшем профессиональном и послевузовском образовании, неполное высшее предполагает выдачу соответствующего диплома. Россия могла бы вступить в Болонский процесс практически без реформирования системы образования!! Цитата: Где-то полгода назад демократичные реформаторы в очередной раз пригласили научно-педагогическую общественность на дискуссию по поводу средней школы. Стратеги, в том числе стандартно говорили о необходимости сократить школьные программы, в связи с "загруженностью" и т.п. Общественность же им резко возражала, указывая, что "разгрузка" и профильная школа с курсами по выбору спалит всю систему российского образования и отбросит нас на столетие назад. И тут встает один из разработчиков и говорит: "У меня племянник из Бобруйска, сейчас в Израиле живет. Учится в Иерусалимском университете. Так он пишет, что они на 2-м курсе проходят то же, что в 8-м классе в Бобруйске. А вы говорите, некуда сокращать!"
Иначе говоря, реформаторы сознательно и целенаправленно работают на снижение уровня массового образования, хотя Болонский процесс этого не требует. Зачем? Ни один адекватный гражданин не пожелает своей стране будущего на задворках мировой цивилизации. Но, как можно было убедиться, неверно видеть в российских образовательных инициативах "руку Европы", уничтожающей конкурентов. Хотя бы потому что они направлены не на унификацию образования в целом, а на уничтожение доступного массового высшего образования. Социально-исторический закон гласит, что первая задача новой элиты общества, каким бы ни был социальный строй, — самосохранение и передача власти внутри страты. Тем более это верно для общества "капитализма", победившего "социализм" в эпоху информационных технологий. Современная элита практически не нуждается в реальной легитимизации обществом, ибо верует во всесильность манипуляций с "электоратом". Опасность для себя она видит в сохранившейся формально возможности высокой вертикальной мобильности и ротации кадров. Теоретически любой из "детей рабочих окраин", бесплатно и качественно отучившись в ИСАА или Академии им. Плеханова, может потеснить молодого вельможного лодыря. После реформы таких опасений будет гораздо меньше. |
Автор: | Борис Рюмшин [ Воскресенье, 18 Ноябрь, 2007 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
То что творят в России, направлено непосредствено на развал высшей школы. По-моему, это вполне очевидно. В пятницу (16 ноября) у нас в ОГУ проходил всеросийский пленум УМО по математике и механике. Послушав мехматовцев (МГУ) могу предположить, что они планку образования не уронят и в таких условиях... какую-то надежду это вселяет... Однако, вопрос должен решаться кардинальным образом: разгонять надо минобр в полном составе. А кое-кого и посадить не помешает... (при ИВС, за такое расстреляли бы, за измену Родине). |
Автор: | batyrmastyr [ Понедельник, 19 Ноябрь, 2007 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Борис Рюмшин писал(а): Однако, вопрос должен решаться кардинальным образом: разгонять надо минобр в полном составе. А кое-кого и посадить не помешает... (при ИВС, за такое расстреляли бы, за измену Родине). Если в кутузку всех вредителей среди првительства, то без правительства останемся ![]() |
Автор: | Илья Ермаков [ Вторник, 20 Ноябрь, 2007 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Фёдор Васильевич привёл в соседней ветке ссылку - http://www.expert.ru/printissues/russia ... _chelovek/ Интересная там фраза: Цитата: Пожалуй, самой способной из всех 25 «говорящих» обезьян оказалась горилла Коко, живущая неподалеку от Сан-Франциско. Коко — настоящий профессор: она употребляет, по разным оценкам, от 500 до тысячи знаков амслена, способна понять еще около 2000 знаков и слов английского языка и, решая тесты, показывает коэффициент интеллекта, соответствующий норме для взрослого американца.
|
Автор: | AVC [ Среда, 21 Ноябрь, 2007 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Интересно, в какой форме Коко получает тестовые задания. Средний американец -- в письменной (обычно). |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 21 Ноябрь, 2007 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Илья Ермаков писал(а): Фёдор Васильевич привёл в соседней ветке ссылку - Меня эта фраза тоже позабавила.http://www.expert.ru/printissues/russia ... _chelovek/ Интересная там фраза: Цитата: Пожалуй, самой способной из всех 25 «говорящих» обезьян оказалась горилла Коко, живущая неподалеку от Сан-Франциско. Коко — настоящий профессор: она употребляет, по разным оценкам, от 500 до тысячи знаков амслена, способна понять еще около 2000 знаков и слов английского языка и, решая тесты, показывает коэффициент интеллекта, соответствующий норме для взрослого американца. Возможно, просто тест слишком усреднённый, поэтому годится для любого американца, и человек с бОльшими способностями нередко недооценивается тестом. Если бы тест был не один, а выяснение способностей шло поэтапно, получались бы совсем другие результаты. Скажем, тест для выявления предрасположенности к какой-либо группе предметных областей и затем тест для данной группы. К тому же, там говорится про норму, а не способности. С учётом политкорректности эта норма может быть довольно низкой. Кстати, уровень интеллекта обезьян находится в пределах ребёнка 2-3 лет. Уровень интеллекта обезьян позволяет пройти тесты и сдать норму для взрослого американца. Следовательно... |
Автор: | vvp [ Вторник, 27 Ноябрь, 2007 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Вообще-то главное, что гарантирует качество системы образования это не та или иная система, а уровень педагогов, школьных учителей и ВУЗовских преподов. Если они будут на уровне, то любая система не страшна. Наша проблема в том, что учить в школах скоро будет некому (если дела будут идти так как они идут) и подозреваю, что в ВУЗах по крайней мере провинциальных (подозреваю это из скромности, на самом деле уверен) дела немного лучше чем в школах. Вот главная опасность. Умный препод и в болонской и в любой другой болванской системе выкрутится да и студент также. Ведь известно же 90% работы студента это внутренняя его работа, а она за пределами систем выдуманных разными умными людьми и ни умными ни глупыми реформаторами эта внутренняя работа не регулируется. |
Автор: | Илья Ермаков [ Вторник, 27 Ноябрь, 2007 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Две недели назад у нас в ОГУ прошёл очередной Всероссийский учебно-методический совет по математике и механике. Были представлены новые уч. программы по этому профилю (кстати, сюда же входят и 2 или 3 программистких специальности). Программу представляли мехматовцы. Бакалавриат/магистратуру все материли как только можно, но в целом, выкручиваться удаётся - например, потому, что МГУ удалось убедить МинОбр сделать бакалавриат не 3, а 4 года. Однако, есть препятствия, из которых не выкрутиться: например, 100% платная магистратура, 150 тыс. Кто в провинции за это заплатит? Предприятия? За отдельные специальности в технич. вузах - может быть. В целом - сомневаюсь. Мне кажется, что одна из подоплёк этого - элита пытается блокировать в обществе вертикальную мобильность. Чтоб их, дурней с купленными родителями дипломами, никто из "головастых" вдруг не обошёл... |
Автор: | Darksnake [ Пятница, 30 Ноябрь, 2007 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Вот жена подкинула ссылку... проняло http://www.comstol.ru/Ob/96.html Уже потом обнаружил что копия вывешена на педсовете, но может кто-то там как и я не бывает... |
Автор: | slava [ Пятница, 30 Ноябрь, 2007 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Не уверен, что проблема Российского образования в Болонской системе. Не она сама по себе плоха, а конкретная её реализация в России, как это видят её российские чиновники. Ведь если тупо обрубить 2 последних года из 5, то точно ничего хорошего не выйдет. В России образование не просто академичное, оно слишком широкое. На технических специальностях учат очень много гуманитарных курсов. На западе же они не отвлекаются на "глупости", т.е. разумеется у них есть общие курсы, но их процент гораздо ниже. К тому же, в хорошем ВУЗ'е нагрузка может быть настолько серьёзной, что большинство студентов растягивают обучение. Там это не проблема. А теперь сравните такую возможность в России -- дополнительный год обучения -- кандидат на вылет. Эти и многие другие нюансы нужно учитывать при внедрении таких реформ, конечно если хочешь улучшить ситуацию а не... Но если правительство просто решило сделать всех граждан автомеханиками, то это к той или иной системе не имеет никакого отношения. Дальше -- больше, нужно решить, хочет ли России создавать науку или её покупать. На западе могут себе позволить иметь 3% магистров или 0.3% докторов, ведь всегда легко это восполняется индусами или ещё кем, а Россия? Хотя чтобы создавать, нужны ещё большие деньги, видать действительно российское правительство решило вообще избавится от науки. Опять же придумали красивые лозунги, но к конкретной системе образования это имеет малое отношение. Моё личное мнение: степень магистра в хорошем универе на западе/в Америке ни чуть не хуже 5-летнего российского диплома. А может даже и лучше. |
Автор: | Илья Ермаков [ Воскресенье, 02 Декабрь, 2007 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Болонская система |
Darksnake писал(а): Вот жена подкинула ссылку... проняло http://www.comstol.ru/Ob/96.html Уже потом обнаружил что копия вывешена на педсовете, но может кто-то там как и я не бывает... Мда. Долго не мог успокоиться после этого текста. |
Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |