Info21 писал(а):
Чтобы сдать ЕГЭ по литературе, надо иметь в голове по десять предложений о том, что воспевает Есенин, что обличает Чехов, в чем новаторство Маяковского, причем предложения эти должны соответствовать тому, что считают правильным составители заданий.
Вот это уже более нормальный разговор.
Тогда следует обратиться непосредственно к вопросам, а не к их трактовкам третьими лицами.
Продолжение к ЕГЭ по литературе. Как это оценивается. (в скобках напоминание о вопросе)
Ответы к заданиям B1-B12
B1. Шенграбенское (какое описывается сражение)
B2. Болконский (укажите фамилию одного из главных героев ... заступившегося за …)
B3. Диалектика души (какое название Н.Г.Чернышевский дал …)
B4. Наслаждение (выпишите из третьего абзаца слово, которым автор…)
B5. Сравнение (…средство художественной изобразительности, с помощью которого …)
B6. Контраст <или> антитеза (какой приём использует автор, сопоставляя … )
B7. Деталь (как называется выразительная подробность …)
B8. Футуризм <или> кубофутуризм (укажите название авангардистского течения …)
B9. Кольцевая <или> кольцо (назовите тип композиции, характеризующийся …)
B10. Метафора (как называется вид…)
B11. Анафора <или> единоначатие (укажите термин, обозначающий повтор слова…)
B12. Риторический (… Как называется тип вопроса…)
По разделу С
Для выполнения заданий … дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений.
С1. С каким эпизодом Бородинской битвы изображенной в романе перекликается приведенный фрагмент и в чём смысл этой параллели?
С2. Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем 'реальный', видимый Тушин.
С3. В каких произведениях русской классики ставятся проблемы близкие проблематике приведённого эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?
C4. Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте»?
С5. Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?
С6. В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чём эти произведения созвучны стихотворению В.В.Маяковского «Послушайте!»?
С7.1. Как вы понимаете слова И.А.Гончарова «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)
С7.2. На какие особенности поэзии А.А.Фета указывал Л.Н.Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта?
С.7.3. В чём заключается праведничество Матрёны и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор».)
Оценка выполнений заданий С1, C2, C4, C5.
1. Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют
. 3 балла.
2. Экзаменуемый отвечает на вопрос и допускает одну фактическую ошибку.
2 балла.
3. Экзаменуемый отвечает на вопрос поверхностно, неточно и/или допускает 2-3 фактические ошибки.
1 балл.
4. Экзаменуемый не отвечает на вопрос или даё1т ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей.
0 баллов.
Оценка выполнений заданий С3, C6.
1. Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос требующий привлечения литературного контекста (то есть называет не менее двух произведений или писателей, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т.д.), и даёт обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют
. 3 балла.
…
Всё про С7 писать не буду, много очень, но если кратко, С7 дает максимум 15 баллов и там проверяется
1. «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе».
2. «Уровень владения теоретико-литературными знаниями».
3. «Обоснованность привлечения теста текста произведения».
4. «Последовательность и логичность изложения».
5. «Следование нормам речи»
Info21 писал(а):
http://www.russ.ru/teksty/zachem_zhe_iz ... da_bednost
По поводу вашей ссылки.
Вот что пишет Надежда Шапиро:
«Хочется вслед за Фаготом объявить: "Это опять-таки случай так называемого вранья". Применительно к литературе, во всяком случае. Кто только не писал о том, что ЕГЭ по литературе - дело вредное и бессмысленное, что тесты не способны даже выявить, прочитано ли экзаменующимся произведение! (Эксперимент показал, что угадать правильный ответ из четырех предложенных лучше удавалось восьмиклассникам, чем хорошим ученикам одиннадцатого класса.)»
О чём это говорит?
О том, что Надежда Шапиро не удосужилась даже краешком глаза взглянуть, а каков же он на самом деле этот экзамен по ЕГЭ!
«Это было бы смешно, не будь это так печально».
Почему низкие оценки ЕГЭ по литературе?
А как вы ответите на приведенные выше вопросы, если не читали по программе?
И ведь заранее не натаскаешь учеников, поскольку на следующий год будут использованы другие произведения и заданы другие вопросы.