OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 24 Апрель, 2024 23:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Июнь, 2008 19:29 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ain писал(а):
Система, построенная на личных качествах неких людей, разваливается, как только эти люди по тем или иным причинам уходят из данной системы.

Давайте отбросим крайности - конечно, должно быть "не только на личных качествах". И то, что можно формализовать без потери смысла, то можно формализовать. Но в том-то и дело, что формализуется далеко не всё - так устроен мир. Очевидно, что автор процитированного опуса этого не знает.
Поэтому любая развивающаяся система может и должна строиться на личных качествах людей... Вот не надо, чтобы они уходили. А поскольку иногда уходят, то всегда нужно думать о подготовке тех, кто может заменить.
Вот сейчас возьмутся строить заявленную "инновационную экономику" - и окажется, что тех, кто может начать - очень немного, а тех, кто должен прийти потом - не будет вообще... Потому что МО, вместо исправления ситуации в области образования занялось уничтожением его до основанья, "а затем"... только вот что "затем" - не сформулировано...


Последний раз редактировалось Илья Ермаков Среда, 25 Июнь, 2008 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Июнь, 2008 19:57 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Моя сестра работает в институте культуры (им. Крупской) преподавателем русского языка. Так сказать ликвидация неграмотности у первокурсников. Для приема зачетов использует тесты, только не ЕГ, а специальные (в Политехе придумали). Тесты использует потому, что "диктант они не напишут". При сочинение даже речи не идет.
Примеры ЕГ, которые привел ain, по моему совершенно определенно показывает деструктивное влияние ЕГ. Ученик вынужден освоить груду "знаний", нужных только филологам, а писать сочинение так и не научится. Правда там есть еще какие-то эссе. но суть дела это не меняет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 25 Июнь, 2008 21:03 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
может тесты сегодняшнего ЕГЭ и 5-6ти летней давности различаются?
и из-за этого недопонимание...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2008 07:03 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Илья Ермаков писал(а):
Не надо утрировать - Вы перепрыгиваете в другую плоскость :-)
"Второй умотип" - это метауровень, обратная (критическая) связь при решении задач в процессе умственного труда. Это не признак для деления на "сорта", а умение, которое можно и нужно развивать всем... И нужно понимать, что такой уровень присутствует. Иначе можно просто утонуть в потоке ерунды, выдаваемой за "знания" и за "инновационную деятельность". Ведь сейчас так легко стало генерировать всё новый информационный мусор...

Если ваш метауровень – это развитие критического взгляда на приходящую информацию, то, конечно, этому нужно учить.
Хотя, вера в авторитеты, в мнение друга, в информацию от, типа, очевидца и т.д. – вот это больше развивается.

Но если развить тему про разные умы, то можно выделить некоторые большие блоки.

Наверняка вы слышали о так называемых «детях индиго».
Это дети, у которых не выражено доминирование левого полушария, а то и с некоторым доминированием правого.
У них при решении вопросов задействованы оба полушария, а не преимущественно одно.
У них, как правило, высокий творческий потенциал и пониженная управляемость.
Есть разные идеи о причинах, одна из них – видеоинформация.
Классическое (западное) обучение направлено на развитие левого полушария – чтение, письмо, а видеоинформация развивает правое (компьютерные игры, телевизор, обучающие и познавательные BBC и т.д.).
Кстати, не все талантливые и свободолюбивые есть дети индиго. Тут важен баланс полушарий.

Есть другая группа детей, не очень многочисленная, но есть – интуитивы (таковы от рождения).
Это когда ребенок приходит к правильному ответу, минуя цепочку рассуждений. У этих детей проблемы с логикой, они никак не могут целенаправленно держать в фокусе нить рассуждения, их «сносит» сразу. Они могут только «перепрыжками». Но это не дети «индиго», у этих детей доминирует правое полушарие.

Как правило, в современной школе таких детей гнобят учителя, поскольку поведение таких детей зашкаливает за пределы, которые имеют в головах учителя.
Т.е. современная система образования (наша, германская, американская, …) вовсе не рассчитана на таких детей.

В штатах этот вопрос уже осознали и сейчас ищут пути решения, поскольку процент таких детей, медленно, но неуклонно растёт.
Растёт во всех технически развитых странах.


Илья Ермаков писал(а):
Да пёс с ним, с ЕГЭ...

Собственно говоря, я вступился именно за ЕГЭ. Вместе с тем, я писал о том, что есть много и много проблем в области образования. Я не говорил, что их нет.

Илья Ермаков писал(а):
Беспокоит не оно, а то, что рулят образованием люди, не имеющие вообще никакого понятия о том, что такое реальная умственная деятельность (и тем более эта самая с любимым их названием "инновационная"), реальный процесс становления мышления, реальный процесс познания. Мракобесие одно...
Если Вы уверены в обратном - то укажите уж пожалуйста на те документы, в которых зафиксирована некая стратегия на N лет вперёд и т.п.

Нацпроект «Образование».

http://www.portal-slovo.ru/rus/news/10517/: «Как один из важнейших аспектов он отметил участие в разработке стандартов представителей ректорского сообщества и работодателей».
http://www.ucheba.ru/vuz-news/2662.html : «треть конкурсной комиссии составляли представители бизнеса. Причем такого бизнеса, как, например, «Русский алюминий», «Газпром», «Базовый элемент», РАО ЕЭС, «Северсталь», то есть весьма известные бизнес-бренды.»
http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo/ : «Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы,.. Поощрение талантливых молодых людей… … вознаграждение за классное руководство:… Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов… Открытие новых бизнес-школ… Интернетизация российского образования нацелена… Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности… … модернизацией региональных систем образования…»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2008 18:56 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Хотя этот форум и не про ЕГЭ, но его тут часто обсуждают.
Александр Шень, автор известного задачника по программированию, написал рецензию на ЕГЭ:

http://alexander-shen.narod.ru/ege2.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Июль, 2008 21:45 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
ain писал(а):
Если Россия не построит новую, отражающую реальность систему образования, она останется на обочине

Остаться на обочине пути в пропасть - очень хорошо.

ain писал(а):
Любая крупная система без формализации, без адекватных оценок разваливается
Ложное утверждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Июль, 2008 22:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
ain писал(а):
кто первым начал выступать против ЕГЭ.
Это те учителя, которые увидели, какую опасность он несет им.
ЕГЭ убрал возможность школам улучшать показатели, скрывая свою бездарность или лень.
А с другой стороны, он убрал кормушку от приемных комиссий в институтах.
И потому, случилась пальба изо всех орудий
Превосходный пример неправильного вывода о причинах и следствиях.

ain писал(а):
по первой части ЕГЭ, с полным игнорированием двух других. И с полным игнорированием того, что ЕГЭ по литературе вообще не имеет первой части, поскольку блок «А» для литературы действительно глупость

А что, для биологии, истории или математики тупой выбор из набора вариантов ответа - не глупость?

Кроме того, позволю себе заметить, что так называемая "первая" часть ЕГЭ" является его полноправной частью. Которую вряд ли школьники будут пропускать - скорее он пропустит третью часть. А эта первая часть как раз наиболее опасна и представляет собой типичный тест - со всеми его бредом и уродством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Июль, 2008 22:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Илья Ермаков писал(а):
вместо того, чтобы выстроить стратегию по ФОРМИРОВАНИЮ будущего страны, идёт мычание о том, что образование (т.е. будущее) должно быть подчинено изъянам и болезням настоящего периода (т.е. работать не на лечение, а на стабилизацию и закрепление этих болезней)

Блестяще сформулировано! Вряд ли лучше возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июль, 2008 06:53 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
TAU писал(а):
ain писал(а):
Любая крупная система без формализации, без адекватных оценок разваливается
Ложное утверждение.

Одна из базовых причин развала СССР – нарушение обратных связей. Не было никакой возможности адекватно оценить состояние той или иной отрасли, тех или иных потребностей.
Объем приписок от низов вверх рос как снежный ком.
В том числе и в успехах обучения. Как только оценка знаний учеников перестала быть в руках тех, кто эти знания даёт, тут же обнаружилось, что учат у нас не очень то чтобы очень. И знания у учеников совсем не такие, как многие думали.

TAU писал(а):
ain писал(а):
кто первым начал выступать против ЕГЭ.
Это те учителя, которые увидели, какую опасность он несет им.
ЕГЭ убрал возможность школам улучшать показатели, скрывая свою бездарность или лень.
А с другой стороны, он убрал кормушку от приемных комиссий в институтах.
И потому, случилась пальба изо всех орудий
Превосходный пример неправильного вывода о причинах и следствиях.

У нас нет учителей, которым угрожает ЕГЭ? В виде разоблачения их бездарного учительства?
У нас школы не улучшали показатели?
У нас не было взяток при поступлении в ВУЗ?

TAU писал(а):
ain писал(а):
по первой части ЕГЭ, с полным игнорированием двух других. И с полным игнорированием того, что ЕГЭ по литературе вообще не имеет первой части, поскольку блок «А» для литературы действительно глупость

А что, для биологии, истории или математики тупой выбор из набора вариантов ответа - не глупость?

Тупой выбор?
Тупым выбором вы не ответите на эти вопросы. Не верите? Можете проверить.


TAU писал(а):
Кроме того, позволю себе заметить, что так называемая "первая" часть ЕГЭ" является его полноправной частью.

Я разве это оспаривал?
Я указал, что в ЕГЭ по литературе нет этой части.
А любимым приёмом критиков ЕГЭ от академика до публициста (примеры есть выше) – это сочинение примеров по литературе в рамках первой части и утверждение абсурдности такового подхода.
О чём это говорит?

TAU писал(а):
Которую вряд ли школьники будут пропускать - скорее он пропустит третью часть.

Всё зависит от уровня подготовленности школьника. Хорошо учился - будет стараться ответить, а если нет, то, скорее всего, нет.

TAU писал(а):
А эта первая часть как раз наиболее опасна и представляет собой типичный тест - со всеми его бредом и уродством.

Не вижу никакой опасности. Вопросы покрывают весь изучаемый материал и каждый год меняются.
Так что гораздо проще просто учить предмет, тогда школьник гарантированно сдаст экзамен.

Кстати вот вам пример вопроса из первой части по математике
Вычислить (189)^(1/3)/(3*7^(1/3))/ Варианты ответа: 1; 1/3; 9; 27.
В задании написано с символами корня, естественно.
Что нужно знать ученику, чтобы выполнить это задание? Работу со степенями. Если знает, решит за время, которое уйдет на деление столбиком 189 на 7.

TAU писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
вместо того, чтобы выстроить стратегию по ФОРМИРОВАНИЮ будущего страны, идёт мычание о том, что образование (т.е. будущее) должно быть подчинено изъянам и болезням настоящего периода (т.е. работать не на лечение, а на стабилизацию и закрепление этих болезней)

Блестяще сформулировано! Вряд ли лучше возможно.

Вы можете привести конкретный пример «мычания» из которого следует вывод Ильи Ермакова?
Или так и останется на уровне эмоций?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июль, 2008 10:21 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
"ain">>>Любая крупная система без формализации, без адекватных оценок разваливается
"TAU">>Ложное утверждение.
"ain">Одна из базовых причин развала СССР – нарушение обратных связей...

Ну и как это опровергает предыдущее утверждение : )?


"ain">>>кто первым начал выступать против ЕГЭ.
"ain">>>Это те учителя, которые увидели, какую опасность он несет им.
"ain">>>ЕГЭ убрал возможность школам улучшать показатели, скрывая свою бездарность или лень.
"ain">>>А с другой стороны, он убрал кормушку от приемных комиссий в институтах.
"ain">>>И потому, случилась пальба изо всех орудий
"TAU">>Превосходный пример неправильного вывода о причинах и следствиях.
"ain">У нас нет учителей, которым угрожает ЕГЭ? В виде разоблачения их бездарного учительства?
"ain">У нас школы не улучшали показатели?
"ain">У нас не было взяток при поступлении в ВУЗ?

И это пример неправильного вывода.
Не знаю, как там у вас, но у нас учительская профессия тяжёлая вне зависимости того, как качественно обучать. Нервы страдают неслабо. Поэтому, преподаватель может любить и делать свою работу, а может отноститься к ней разгильдяйски, но он не станет за неё держаться из-за той глупости, о которой Вы тут говорите. Проще сменить работу. Конечно, будут и исключения, но не в таких масштабах, как это видно по реакции на нововведение. Правдоподобнее будет выглядеть утверждение, что это просто стандартная реакция на любые нововведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Июль, 2008 15:13 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Valery Solovey писал(а):
ain: Любая крупная система без формализации , без адекватных оценок разваливается
TAU: Ложное утверждение.
ain: Одна из базовых причин развала СССР – нарушение обратных связей...
Ну и как это опровергает предыдущее утверждение : )?

Вы забыли процитировать мои слова « Не было никакой возможности адекватно оценить состояние той или иной отрасли, тех или иных потребностей»?

Valery Solovey писал(а):
ain: кто первым начал выступать против ЕГЭ.
Это те учителя, которые увидели, какую опасность он несет им.
ЕГЭ убрал возможность школам улучшать показатели, скрывая свою бездарность или лень.
А с другой стороны, он убрал кормушку от приемных комиссий в институтах.
И потому, случилась пальба изо всех орудий

TAU: Превосходный пример неправильного вывода о причинах и следствиях.
ain: У нас нет учителей, которым угрожает ЕГЭ? В виде разоблачения их бездарного учительства?
У нас школы не улучшали показатели?
У нас не было взяток при поступлении в ВУЗ?
И это пример неправильного вывода.

Не знаю, как там у вас, но у нас учительская профессия тяжёлая вне зависимости того, как качественно обучать.

Разве я сказал, что это легкая работа?

Valery Solovey писал(а):
Нервы страдают неслабо. Поэтому, преподаватель может любить и делать свою работу, а может отноститься к ней разгильдяйски, но он не станет за неё держаться из-за той глупости, о которой Вы тут говорите. Проще сменить работу.

Вы совершенно правы, потому так мало мужчин в школе.
А женщины ориентируется на некоторые другие возможности.
И потому не меняют работу и готовы получать копейки за свой тяжелый и нервный труд.

Valery Solovey писал(а):
Конечно, будут и исключения, но не в таких масштабах, как это видно по реакции на нововведение. Правдоподобнее будет выглядеть утверждение, что это просто стандартная реакция на любые нововведения.

А у академика то с чего такая реакция? И у публицистки?
Насчёт стандартной реакции.
Вы представляете, ещё вчера у вас были прекрасные показатели по успеваемости, а сегодня ваших учеников кто-то другой проверяет и обнаруживается, что учились то они плоховато.
Как люди оправдывают сами себя? Правильно – агрессией на то и на тех, что вскрывает их косяки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 07 Июль, 2008 23:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Мне очень понравилось определение предмета обсуждения, данное на другом форуме:
О.Григорьев писал(а):
Никакого Болонского процесса, предназначенного для превращения нормальных людей в дипломированных болонок, тогда еще не было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Суббота, 06 Декабрь, 2008 23:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Друзья, есть новости!

Похоже, ректору МГУ Садовничему удалось всё-таки прошибить лбом каменную стену!
Читаю "В мире науки (scientific american)" №11/2008, стр.6:
"По мнению многих специалистов, а также родителей и школьников, тестовые задания не способны выявлять способности детей... Как результат, вузы пополняются достаточным количеством "случайных" студентов. Для восстановления справедливости с этого года в России запущен "олимпиадный механизм",... координировать который будет... Российский совет..., возглавляемый ректором МГУ... В.А.Садовничим"

Предполагается , что олимпиады "станут альтернативой ЕГЭ... по результатам олимпиад поступать в вузы будут примерно 10-15% всех абитуриентов страны... Задания олимпиад обязательно должны иметь творческий характер".

Правда, решение половинчатое... Для элиты (абитуриентов) хорошо, а всех остальных и так можно... в рабочие... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Декабрь, 2008 01:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
Alexey_Donskoy писал(а):
Правда, решение половинчатое... Для элиты (абитуриентов) хорошо, а всех остальных и так можно... в рабочие... ;)

Ничего не половинчатое... За исключением вопроса последующей оплаты обучения...
Если б не было олимпиад в Советское время, хрен бы я куда из такой дыры, как п.Екатеринославка Амурской области, попал...
Поясню. Батя. под конец службы, оказался в указанном мной месте. Ну, так "карта легла"...
В отличие от многих моих сверстников я в средних и старших классах в олимпиадах не участвовал и всяко-разные справки-бумажки-дипломы-грамоты не собирал... А тут совершенно случайно победил на районной олимпиаде , а затем, по итогам областной, был приглашён в летнюю фымышугу в Академ...
Я это к чему? Олимпиады именно должны творческие задания иметь для "выявления"... А человека потом и "натаскать" можно... А так, формальным путём, можно и потерять "божьи подарочки"... :lol:

Ну про "остальных - в рабочие"?... А что вы хотите? Типа - "социальную справедливость"? Тогда вас попросят и программы "усреднить", а это - смЭрть! В первую очередь фундаментальной академической науке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Декабрь, 2008 07:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
К вопросу о ЕГЭ.

Чтобы о ЕГЭ не говорили, это прежде всего система контроля знаний. Значимость системы контроля проистекает из убеждения, что контроль есть необходимый элемент обучения. А вот это-то как раз и спорно. Мне как учителю совсем неясно для чего мне вообще проводить контрольные мероприятия, если состояние любого ученика я могу оценить просто наблюдая за учебным процессом. Кроме того любой контроль это потеря времени и стресс для ученика, особенно при недоброжелательности систмеы. А система недоброжелательна в принципе. Любой человек знает, что получая плохие оценки он начинает опускаться в человеческой иерархии. Поэтому с чисто педагогической точки зрения (правда моей личной) любая система контроля есть вещь бессмысленная в лучшем случае, а скорее все же вредная. Надо хорошо учить. Будем хорошо учить ученик любой контроль пройдет более-менее прилично. Будем плохо учить любая система станет проблемой.

А объективной оценки не бывает в принципе. Оценка не есть оценка состояния ученика. Оценка есть проявление отношения учителя к результатам деятельности ученика. Попытка формализовать оценку приводит к выхолащиванию живого контроля и превращению его в схему которая уже не понятно что контролирует. Отказ от формализации приводит к взяткам, гнобению отдельных ершистых, развитию неврозов у тех кто не может удовлетворяет личным взглядам учителя и т.д. В общем и так плохо и так не хорошо.

Отчего же появляется контроль знаний. А все от той же иерархии человеческой которая настолько фундаментальна, что не дело педагогики её обсуждать. Государство и общество хотят расставить людей по полочкам. Первое для того, чтобы оценить размер денежного содержания, второе, для того чтобы определить сколько перед кем надо приседать (образование один из критериев качества гражданина). У нас нет цветовой дифференциации штанов как на Плюке, а количество Ку надо как-то определять. А раз это все же надо, то единственно что разумно ожидать от формы контроля это минимизация психического ущерба, все остальное излишнее умствование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Декабрь, 2008 10:38 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
vvp писал(а):
Мне как учителю совсем неясно для чего мне вообще проводить контрольные мероприятия, если состояние любого ученика я могу оценить просто наблюдая за учебным процессом.

Во-во... Тока знаете, людям, которые и так с волосатой лапой в деканате, такой мой взбрык (выставление мной оценок в конце семестра по "моим наблюдениям" ) глубоко не понятен...

Эти люди ЧЁТКО знают ответы на ЧЁТКИЕ вопросы в билетах. Вопросы на "творчество" воспринимается ими как досадная или злонамеренная (со стороны именно этой личности/преподавателя) помеха на пути к...
Цитата:
...для того чтобы определить сколько перед кем надо приседать (образование один из критериев качества гражданина)....
...просто потому, что критерием образованности и количества приседаний и служит диплом. Есть огромная прослойка граждан, которые ОТКРОВЕННО считают, что получение диплома уже есть классное основание для занятия "тёпленького" места. Они зубами готовы рвать каждого, кто на пути к заветной картонке стоит...

В сложившейся ситуации система как раз и отбирает по всей иерархии людей с ТАКИМИ способностями. Просто отсеивая и распределяя их по степени хамства, хитрожопистости, вероломства, лжи и наглости.

При чём же тут "знания"?

...А дурачки с "красными дипломами и синими носами" со "знаниями" для выполнения действительной работы, всегда найдутся...

Никогда не видел ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотного и образованного "большого начальника"... Может мне конечно не пришлось застать "годины великих испытаний", когда от таких людей требовались реальные работа и результаты, а - не "соответствие" (костюм, интонации и модуляции голоса, смех вовремя, положение рук и бровей, лужёная глотка и медный желудок...)?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Декабрь, 2008 10:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Еще хочу заметить, что гробят или поднимают систему образования отнюдь не ЕГЭ или Болонская система. Есть факторы куда более существенные. Например, качество школьных учителей и преподавателей. Например, качество учебных пособий. Например система общественных ценностей - общество в котором гламурность штанов (в общем-то мы развиваемся в сторону Плюканской цивилизации, хоят еще и не достигли совершенства) и непобедимость в компьютерных играх имеют вес обречено на отупение вне зависимости от системы контроля знаний и системы организации высшего образовния.

И в общем эти три фактора: Низкий интеллект учителей, Низкое качество учебных пособий и литературы вообще и Важность гламурных штанов существенно сильнее организационных форм в образовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 07 Декабрь, 2008 18:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Еще хочу заметить, что гробят или поднимают систему образования отнюдь не ЕГЭ или Болонская система. Есть факторы куда более существенные. ...
... и из них один Самый Существенный: материальное вознаграждение учителей (не говорю зарплата, т.к. и другие вещи важны).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Понедельник, 08 Декабрь, 2008 03:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
Самый Существенный: материальное вознаграждение учителей


У меня был интересный жизненный эпизод. В 90-ые годы одна наша компания решили немного разориться и открыть лицей интернат для хороших деревенских школьников. И я на три года оказался директором это лицея. Потом деньги кончились и лицей закрыли. Деньги были небольшие, но во многих местах тогда и таких не было. Мне удалось собрать очень сильный педагогический коллектив. Все делалось в пожарном порядке (как и всегда на Руси) и разрабатывать педагогическую концепцию, программы было некогда. В общем я собрал людей, объяснил задачу и сказал, что весь учебный процесс в общем то на их усмотрение. Моя задача сводилась к обороне от разного начальства которого на нашу голову нашлось достаточно и организация быта. Так вот все получилось очень хорошо, хотя как бы без педагогической концепции как считается в педагогике и волосы на голове ребенка не должны расти. Отсюда ленинский вывод "Кадры решают все". С хорошими учителями, преподавателями можно и с плохой доктриной и вообще без доктрины и вообще почти без системы и организации. А вот обратное неверно.

Причем тут зарплата. А механика это дела очень проста. Сейчас в образовании остаются люди которым просто некуда деться, в силу слабых личных качеств. И это происходит в том числе и из-за зарплаты. ТО есть в системе оседают неудачники. Вот и приходится выдумывать реформы, чтобы организационной мощью ослабить кадровый голод. Но беда в том, что это не поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Болонская система
СообщениеДобавлено: Вторник, 09 Декабрь, 2008 07:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Еще хочу заметить, что гробят или поднимают систему образования отнюдь не ЕГЭ или Болонская система. Есть факторы куда более существенные. ...
... и из них один Самый Существенный: материальное вознаграждение учителей (не говорю зарплата, т.к. и другие вещи важны)

+1. Нет, не так: +1.
И преподавателей вузов.

Тут вот шумно обсуждается, что лейтенанты в армии скоро станут получать 70 тыс. в месяц, а полковники - 150.
И я за них очень рад. Но почему при этом как-то не обсуждается и замалчивается, что профессор в вузе получает 15 тыс.?!!

Это что - правильно - лейтенант в пять раз ценнее для общества, чем профессор?!! А полковник - в десять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB