Илья Ермаков писал(а):
Не надо утрировать - Вы перепрыгиваете в другую плоскость
"Второй умотип" - это метауровень, обратная (критическая) связь при решении задач в процессе умственного труда. Это не признак для деления на "сорта", а умение, которое можно и нужно развивать всем... И нужно понимать, что такой уровень присутствует. Иначе можно просто утонуть в потоке ерунды, выдаваемой за "знания" и за "инновационную деятельность". Ведь сейчас так легко стало генерировать всё новый информационный мусор...
Если ваш метауровень – это развитие критического взгляда на приходящую информацию, то, конечно, этому нужно учить.
Хотя, вера в авторитеты, в мнение друга, в информацию от, типа, очевидца и т.д. – вот это больше развивается.
Но если развить тему про разные умы, то можно выделить некоторые большие блоки.
Наверняка вы слышали о так называемых «детях индиго».
Это дети, у которых не выражено доминирование левого полушария, а то и с некоторым доминированием правого.
У них при решении вопросов задействованы оба полушария, а не преимущественно одно.
У них, как правило, высокий творческий потенциал и пониженная управляемость.
Есть разные идеи о причинах, одна из них – видеоинформация.
Классическое (западное) обучение направлено на развитие левого полушария – чтение, письмо, а видеоинформация развивает правое (компьютерные игры, телевизор, обучающие и познавательные BBC и т.д.).
Кстати, не все талантливые и свободолюбивые есть дети индиго. Тут важен баланс полушарий.
Есть другая группа детей, не очень многочисленная, но есть – интуитивы (таковы от рождения).
Это когда ребенок приходит к правильному ответу, минуя цепочку рассуждений. У этих детей проблемы с логикой, они никак не могут целенаправленно держать в фокусе нить рассуждения, их «сносит» сразу. Они могут только «перепрыжками». Но это не дети «индиго», у этих детей доминирует правое полушарие.
Как правило, в современной школе таких детей гнобят учителя, поскольку поведение таких детей зашкаливает за пределы, которые имеют в головах учителя.
Т.е. современная система образования (наша, германская, американская, …) вовсе не рассчитана на таких детей.
В штатах этот вопрос уже осознали и сейчас ищут пути решения, поскольку процент таких детей, медленно, но неуклонно растёт.
Растёт во всех технически развитых странах.
Илья Ермаков писал(а):
Да пёс с ним, с ЕГЭ...
Собственно говоря, я вступился именно за ЕГЭ. Вместе с тем, я писал о том, что есть много и много проблем в области образования. Я не говорил, что их нет.
Илья Ермаков писал(а):
Беспокоит не оно, а то, что рулят образованием люди, не имеющие вообще никакого понятия о том, что такое реальная умственная деятельность (и тем более эта самая с любимым их названием "инновационная"), реальный процесс становления мышления, реальный процесс познания. Мракобесие одно...
Если Вы уверены в обратном - то укажите уж пожалуйста на те документы, в которых зафиксирована некая стратегия на N лет вперёд и т.п.
Нацпроект «Образование».
http://www.portal-slovo.ru/rus/news/10517/: «Как один из важнейших аспектов он отметил участие в разработке стандартов представителей
ректорского сообщества и работодателей».
http://www.ucheba.ru/vuz-news/2662.html : «треть конкурсной комиссии составляли представители бизнеса. Причем такого бизнеса, как, например, «Русский алюминий», «Газпром», «Базовый элемент», РАО ЕЭС, «Северсталь», то есть весьма известные бизнес-бренды.»
http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo/ : «Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы,.. Поощрение талантливых молодых людей… … вознаграждение за классное руководство:… Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов… Открытие новых бизнес-школ… Интернетизация российского образования нацелена… Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности… … модернизацией региональных систем образования…»