OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 14:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Май, 2014 13:38 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Виктор Никитин (Parallels) «Студент должен получать знания, а не решать чьи-то бизнес-задачи»

Выдержки из интервью:
http://ibusiness.ru/blog/biznyesobrazovaniye/32456

Цитата:
К сожалению, 95% компаний в России не помогают вузам и только «сосут из них дешевую рабочую силу», считает директор научно-образовательных программ Parallels.

«Печально то, что 95% компаний в России не делают для вузов ничего, кроме как сосут из них дешевую рабочую силу. Отвлекая студентов от обучения подработкой, они разрушают российское образование. Лишь через формат «фундаментальные знания на первых курсах и научные исследования (НИОКР) на последних» и можно готовить профессиональную элиту. В рамках обучения студент должен получать знания, а не решать чьи-то бизнес-задачи. Вот НИОКРу (R&D) мы и учим в вузах в рамках своих лабораторий и базовой кафедры. Студенты должны научиться работать в команде, у них должно быть проектное мышление, они должны представлять себе всю цепочку создания продукта. Выращенные таким образом выпускники подготовлены решать нетипичные задачи и предлагать нестандартные идеи. Быть суперкадрами».


Полная версия:
http://www.e-xecutive.ru/education/proe ... n/1918936/
Цитата:
Схема «дешевого набора кадров» – прийти в вуз на день открытых дверей, произнести «маркетинговую речь», разрекламировать свою компанию и пригласить к себе работать – не всегда эффективна. Возможно, маркетологам или продажникам большего и не нужно. Но что делать компаниям, деятельность которых связана с разработкой инновационных продуктов? Необходимо активное участие в учебном процессе. Parallels оптимизирует все свои силы на воспитание лучших специалистов в течение 15 лет. Сотрудники компании преподают на собственной базовой кафедре Московского физико-технического института (МФТИ), курируют научно-исследовательские работы студентов в четырех российских вузах (в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Казани). Учебный процесс строится и с учетом глобальных образовательных трендов, и опыта Запада, и с обязательным сохранением того лучшего, что осталось от СССР. О том, как частный бизнес помогает развивать науку в российских вузах, E-xecutive.ru побеседовал с Виктором Никитиным, директором научно-образовательных программ Parallels.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Май, 2014 13:45 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
На хабре лучше знают!
Особенно вот эта статья http://habrahabr.ru/post/214159/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 17 Май, 2014 22:05 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 21 Май, 2014 08:32 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Насчет участия контор в учебном процессе.
У нас на кафедре так и делается.
Наши выпускники работают в разных конторах, они и учебный процесс ведут.

Беда в том. что подавляющее большинство студентов собственно об учебе и саморазвитии думает мало.
Они хотят зарабатывать деньги, и под это затачивают собственное учение.

Я вот вчера пригласил одного нашего выпускника, который в Астрахани очень успешен.
Он им порассказал, на каких языках и технологиях написана развиваемая им система - чешут репу.
По-легкому срубить такие бабки, какие он зарабатывает - не получается... :)

Многие выпускники через несколько лет признаются, что были дураками, и не учили того, что давали на разных предметах.
А оказывается это все надо.
В общем, у нас проблема не столько с бизнесом, сколько с обучаемыми... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Май, 2014 04:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Пётр Кушнир писал(а):
...
Особенно вот эта статья http://habrahabr.ru/post/214159/
И особенно комментарии... Наиболее... адекватные... по сути о том же, чем завершает Валерий. Единственное что - обучение преимущественно чтением лекций чем дальше в прогресс, тем всё более напряжно... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Май, 2014 14:28 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Не, у нас лекции - это просто часть процесса, когда ПОКАЗЫВАЮТ.
А фактически огромная часть обучения - это писание конкретных программ.
И практики - на предприятиях, на которых наши выпускники работают.

Повторюсь, проблема в том, что в основном народ не воспринимает материал, который идет не в мэйнстриме. Им кажется, что это ничего не нужно, это - не практическое программирование.
А к 30 годам, когда на разных задачах пооббивали все углы, начинают соображать, что и теория графов, и нечеткие множества и многое другое - это не просто так, а непосредственно используемый аппарат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Май, 2014 07:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот получается, главное, чтобы понимали, как говорил Щедровицкий, «обобщая опыт использования керосиновых ламп, нельзя прийти к электричеству»... :wink: Но тут, наверное: а) проблемы закладываются ещё в школе; б) нужна какая-то... системная дисциплина, что ли... где даётся "ориентировочная основа деятельности в целом", т.е. жизненного цикла любой практической системы... и почему многое не просто так... :wink: Уж не говоря, что надо поддерживать как "разработку И документирование" ((С) Дмитрий_ВБ) для всех участников ЖЦ... учитывая обсуждавшееся здесь, что практическое у учней не обязано следовать напрямую из фундаментального...

Опять же проблема с формированием понятийного мышления важна. Вот таким образом можно иллюстрировать его несформированность, думаю:
Цитата:
- За чем стоят?
- За Голсуорси.
- Это лучше кримплена?
- Не знаю, не пил.
:D - т.е. когда у собеседников даже не возникает мысли уточнить содержание используемых понятий... и задать соответствующие вопросы...
Уже пример информатический - в терграфе "решётка" - это определённая структура, а в формальной онтологии "решётка понятий" - это структура примерно определяемая, причём топологически не обязательно такая же...
Как бы выработать привычку хотя бы "золотыми правилами" (см. о четвёртом уровне здесь) пользоваться?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB