OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 18 Ноябрь, 2017 01:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2012 23:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Все согласятся, что преподавать нужно основы, а частности можно рассматривать или на факультативах или отдать на самостоятельное обучение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2012 23:26 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Валерий Лаптев писал(а):
И вот самая моя главная проблема - научить именно анализировать и классифицировать. Сначала. А потом уже писать программу.
Плохо получается этого достигать.
Плохо получается потому, что у самого никогда с этим проблем не было, и я не совсем понимаю, каким образом именно этому учить.
Коллеги, может быть опытом поделитесь?

Может использовать принцип построения реляционных баз данных, когда из всего массива информации путем нормализации скажем до 4-го порядка создается структура, а затем с учетом объективных (нормализация 4-го порядка работает медленнее и сложнее в переработке) и субъективных причин (от ограничений, накладываемых областью применения, до поведения пользователей) производить денормализацию до 3-го порядка.
- Пришла в голову совсем "сумашедшая" идея - не допускать до лабораторной работы без составленного дома общего алгоритма решения лабораторной работы (убиваем двух зайцев: 1. Студент освежает пройденный материал (не важно по памяти, по конспекту или фотографии. 2. Учится анализировать и классифицировать (видно как он думал и видны ошибки, на которые пред лабораторной можно обратить внимание).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Февраль, 2012 23:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2284
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
fevdokimov писал(а):
Может использовать принцип построения реляционных баз данных, когда из всего массива информации путем нормализации скажем до 4-го порядка создается структура, а затем с учетом объективных (нормализация 4-го порядка работает медленнее и сложнее в переработке) и субъективных причин (от ограничений, накладываемых областью применения, до поведения пользователей) производить денормализацию до 3-го порядка.
- Пришла в голову совсем "сумашедшая" идея - не допускать до лабораторной работы без составленного дома общего алгоритма решения лабораторной работы (убиваем двух зайцев: 1. Студент освежает пройденный материал (не важно по памяти, по конспекту или фотографии. 2. Учится анализировать и классифицировать (видно как он думал и видны ошибки, на которые пред лабораторной можно обратить внимание).
Просветите, пожалуйста, что это за порядки нормализации? Интересует применительно к БД, а не к учебным процессам. Или посоветуйте, где почитать. Очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2012 11:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
ИНТУИТовский курс теории БД... забыл название... интересно трактует и развёрнуто. Это те самые 1,2..5НФ имеются в виду. Популярно и сжато - в ИМ-стандарте (1Х) из этого поста - определения на с. 104, применение - при изложении процесса в Гл.4. Да, ещё у Калянова в книге, цитированной в этом посте, есть алгоритмическая схема нормализации до 3НФ (Рис. 5.9 и окружающий текст на с. 75-79) - обычно до неё и доводят. :)
Кстати, "карту концепций" Мейера тоже после составления (или попеременно с этим) можно нормализовывать. :wink:

Надо сказать, что и по старым правилам ветку уже пора разделять... тем более по новым. :D Тем более, что новая линия сама по себе интересна и важна... я бы сказал, сильно пересекается с итогом здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2012 13:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Валерий Лаптев в viewtopic.php?p=70789#p70789 писал(а):
...
И вот последние года три-четыре все больше процент тех, которые дома - не работают.
А только в аудитории начинают читать. И то - не все... :(
Вот сейчас из 40 человек поступивших после 3 курса останется от 10 до 15 человек.
10 - это если выгнать те самые 5, которые на хилую-хилую троечку чего-то делают.
И вот я конкретно совершенно не представляю себе,
как научить народ самостоятельно самосовершенствоваться.
:(

fevdokimov писал(а):
...
- Пришла в голову совсем "сумашедшая" идея - не допускать до лабораторной работы без составленного дома общего алгоритма решения лабораторной работы (убиваем двух зайцев: 1. Студент освежает пройденный материал (не важно по памяти, по конспекту или фотографии. 2. Учится анализировать и классифицировать (видно как он думал и видны ошибки, на которые пред лабораторной можно обратить внимание).
Нормальная идея - я то же примерно имел в виду. Дык проблема - то в том, что не хотят дома (шире - вне аудитории) работать... :wink: :| И тот же "Полиглот" это показывает - кто повторяет схемы, кто нет... и результаты примерно соответствующие (не знаю, сценарий это или жизнь...). Причина главная, в общем, понятна, идёт от проявления "биментип-теории" в жизни (кратко говоря - "религия успеха", допущенная в "протестантскую этику" кагбэ "под честное слово" морали, постепенно и неизбежно "на длинных временах" берёт на себя роль "хвоста, вертящего собакой", выдвигая естественное для "критически нерефлексивных" умов желание "чтобы от меня чего-то хотело как можно меньшее число окружающих, а я бы чего-то имел от возможно большего"... ну и в итоге все у такого примата делятся на "новых дворян" и "новых холопов", и он весь нацелен быть среди первых... и воспроизводить такой порядок вещей каждым буквально движением души и тела, даже неосознанно)... но обсуждение не для этой ветки (разве что после разделения :))... ну и вообще мы сейчас не о "кто виноват?", а о "что делать?", я так думаю... Тем более, что в ответе и на тот, и на другой вопрос имеет смысл начинать с себя... :)

Я вот что имел в виду насчёт "квалшпор". Не поставить ли такой эксперимент "не от хорошей жизни"? Дать сразу готовый лекторский конспект - читайте, граждане/товарищи/баре, раз писать не хотите... Но помните, для ЧЕГО - есть список вопросов, на кои надо будет отвечать (по курсу/модулю/обязательной работе). Списки вам тоже даются. И ясно также, что принимающий вправе задавать допвопросы - так что "гладко отбарабанить только по билету" может не пройти... ни в первый раз, ни в последующие.
    Но. Никто вас не ограничивает, КАК вы подготовитесь к ответу. Со своей стороны я (препод) открою вам маленький секрет - наиболее реальный путь в том, чтобы составить свой конспект на те вещи, которые вы не поняли в моём (а также и в рекомендованных источниках). В удобной форме для себя, любимого. А форм таких известно много. Хотите - составляйте ту же "карту концепций", хотите - <К|А>СД темы/задания рисуйте... или "вытаскивайте алгоритм" как дракон-схему... или делайте граф-тезаурус в синт-силуэте... диаграммы классификации типа этой... и/или ещё чего.
    На вполне предсказуемый вопрос типа: "А что это всё за хрени такие?" :wink: ответ - "А вот это мы с вами и узнаем по ходу изучения предмета". Ибо лекции при "исходно данном" содержании должны строиться именно вокруг разбора форм представления. На каждом очередном занятии, т.о., повторяется: "Сегодня, дети, мы посмотрим, как эту тему можно описать в форме <далее следует одно из заявленных названий>". И показывается, как можно... :)
Какова цель? Сделать процесс усвоения более игровым (но не игривым :wink:). Познакомить студней с этими самыми формами (ибо нет такого курса "Методы и средства [практической ]формализации" - уже говорил, что по смыслу это д.б. частью "нормальной" информатики).
Но главное - ненавязчиво показать, что нет "серебряной пули" - каждая форма уместна при выражении вполне определённого содержания. Кстати, м.б. важным (факультативно для более подготовленных, если читается соответствующая по смыслу дисциплина) дать о соотношении между графами и текстом, проблемах выразительной силы разных языков. То, что на примере есть у Крюкова, разбиралось Успенским, и новые результаты Бабичева.

Каковы дидактические, так сказать, основания предложенному? Ну, от практики - примерно этот "эксперимент" я поставил на себе в годы учёбы. Мне и так, как любому "обычному ученику", нагонять нет-нет да надо было, а тут ещё заинтересовала одна специальность... родственная. И частично пребывал на ней вольнослушателем. :) Перед этим был знаком с вопросами когнитивной эргономики - прежде всего по ряду публикаций в "Т-М" 1993/94 годов. Ну и с тем, что методологи писали - спасибо нашей кафедре, направляла нас на практику в образовательный центр, который ещё пытался наукой заниматься, а не распространением измерительного света... :wink: :| Правда, тогда у Щедровицкого и соратников мало что понял, ессно... но вот у Герасименко ряд ключевых вещей был в иной форме, м.б. более для меня доходчивой :) И уже к 1997-му где-то созрело эмпирическое понимание важности оптимального представления даже просто для того, чтобы сдать. И что разумно применённая формальная графика играет в этом не последнюю роль. Но что начинается всё со структуры, которая не всегда единственно возможная - это уже было понятно из Ивина и Лапко со товарищи (хотя математика у вторых, конечно, опять же не для "обычного уровня" :)). А там как раз относительно доступны стали SADT-стандарты, потом техноязык... в общем было над чем поразмыслить...
    И вот какое же теоретическое основание? Прежде всего его можно найти у Алексеева в "Педагогике и логике" - где о том, что способы проверки знаний учащихся (те же контрольные вопросы) и способы выработки этих знаний не тождественны. И, кстати, в конце он говорит:
    Алексеев Н.Г. на с. 410 писал(а):
    Теперь можно сказать, что направленность на анализ средств <решения задач> - неотъемлемая принадлежность деятельности, или активности, которую мы привыкли называть творческой.
    Что, кстати, заставляет снова вспомнить умотипы и чем один из них отличается от другого... :wink: И далее говорит, что в ряде ситуаций эвристический способ обучения наиболее подходит. И что когда конкретная знаковая форма (в данном случае конспекта-"квалшпоры") возникает как результат работы над содержанием - то это правильно. Что и предлагается. Без такого научного уточнения смысла и цели это предложение поначалу может показаться некоторой "нечестной игрой" с учеником, "перекладыванием ответственности" на него. Но, как видим, на деле это путь дать ему больше, чем при "тупом конспектировании".
Да, ещё одно практическое воспоминание. Один преподаватель в те годы уже давал нам готовые конспекты, а на лекциях разбирал примеры по ходу тем. Между прочим, предметы не самые элементарные - помню, были системы ИИ (не болтовня об "искусственном разуме", а именно как делать практически) и криптоматематика... Правда, о демонстрации разных знаковых форм речь не шла, что для того времени и профобразовательных установок было понятно...

И кстати - базовая роль текста должна проявляться. И у меня "квалшпоры" получались "текстобазированными" в графит-терминах... Суть именно в структуре и связях понятий...


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Понедельник, 20 Февраль, 2012 14:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Курсы по БД и иным представлениям
СообщениеДобавлено: Понедельник, 20 Февраль, 2012 14:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В дополнение к сказанному выше в этом посте.
Вот, кажется, книга Кузнецова та, о которой говорил (есть и другие). Ещё по тезаурусам, видимо, полезна м.б. работа Доброва и др. Вот ещё по "графическому программированию" есть книга Кознова... судя по всему, родственная монографии TAU...
Наверное, у некоторых есть версии "машкниг"... чтобы не привязываться к бумажным с их существенно большей ценой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Вторник, 21 Февраль, 2012 12:01 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Помнится у нас на военной кафедре занятия начинались с двух часов самоподготовки. Интересно в современных вузах это возможно? Для студентов из группы риска, добровольно-принудительно. И нужно-ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Управление обучением :)
СообщениеДобавлено: Вторник, 21 Февраль, 2012 13:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Тогда уж из "подразделения особого риска"... :D
Если серьёзно - то и я думаю, что в нынешней ситуации не приходится рассчитывать на сознательность большей части студней. В силу упомянутого "нового барства" прежде всего. Какие кунштюки не придумывай, чтобы заинтересовать... :wink: Так что Ваша мысль - самое то. Как уже говорил - учение есть та же работа. И если для "фрилансинга" в этом деле (включая и самоподготовку, и вообще работы, допускающие внеаудиторность) типичный работник не дорос - значит, дорога ему на фиксированное рабочее место... именно как на военке... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Февраль, 2012 12:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 370
Владислав Жаринов писал(а):
школа, видимо, ни хрена не учит работать с книгой (даже тому самому "всякий текст нуждается...")... Заучи и сдай... :)

Ничего, крепитесь, коллеги. По "достоверным данным разведки из стана врага", Фурсенко доживает в чине министра последние недели...


Последний раз редактировалось TAU Суббота, 25 Февраль, 2012 12:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 25 Февраль, 2012 12:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 370
Владислав Жаринов писал(а):
ещё по "графическому программированию" есть книга Кознова... судя по всему, родственная монографии TAU...

Да это ж издательство интуита :D
Заходите на сайт и пожалуйста!
http://www.intuit.ru/department/se/vismodtp/
Книга - не совсем близкородственная, она не посвящена классификации графических языков. Но интересное почитать присутствует ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: обучение управлению памятью
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Февраль, 2012 12:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
О! Помню, что где-то ещё видел, но лень разыскивать было... :) Там же, видимо, есть и о PDF-версиях, которые они делают (помнится, какие-то стоили по полтиннику всего).
А аннотация к Кознову на Озоне более, скажем так, обтекаемая... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2017, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB