OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

применимость "детских" методик в университете
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=8&t=3755
Страница 1 из 1

Автор:  Info21 [ Понедельник, 09 Январь, 2012 14:43 ]
Заголовок сообщения:  применимость "детских" методик в университете

Info21 писал(а):
Евгений Темиргалеев писал(а):
в том, чтобы ученику меньше напрягаться с инструментом
Совершенно верно.
Важно до предела понизить порог вхождения.

2-Черепашка, Начать новый рисунок -- и можно почти ничего не объяснять:

Идти -- идет, Повернуть -- поворачивает. Всё.

---
И еще:
там с самого начала ТРИ агента-исполнителя, а не один: чертежник, Ввод и Вывод.

Например, Ввод -- такая мощная методическая штука (пара-тройка команд ввода и одна логическая переменная Ввод.сделано), что с мотивированными старшеклассниками можно только с ним и работать.

Но с черепашкой веселее. Даже у студентов физфака МГУ.

Валерий Лаптев писал(а):
Спасибо. Ценное наблюдение.
Самое ценное (как показала история) наблюдение было сделано уже так давно, что и не упомнить, где, о переносе методического опыта "вверх":

Если научиться что-нибудь растолковывать каким-нибудь детям, то растолковывание того же предмета подросткам-студентам-взрослым превращается в гик-со-свистом:
только там, где детям толкуешь месяц, студентам -- 15 минут + пара задач в практикуме.

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 09 Январь, 2012 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Info21 писал(а):
Info21 писал(а):
Но с черепашкой веселее. Даже у студентов физфака МГУ.

Валерий Лаптев писал(а):
Спасибо. Ценное наблюдение.
Самое ценное (как показала история) наблюдение было сделано уже так давно, что и не упомнить, где, о переносе методического опыта "вверх":

Если научиться что-нибудь растолковывать каким-нибудь детям, то растолковывание того же предмета подросткам-студентам-взрослым превращается в гик-со-свистом:
только там, где детям толкуешь месяц, студентам -- 15 минут + пара задач в практикуме.

Дело в том, что, видимо, наступило время, когда студенты - это совсем дети. Пусть не 5 класс, но класс 7-8 максимум. Причем, не изучавшие программирование в школе.
Поэтому нам, видимо, всерьез придется заняться именно методикой научения программированию абсолютных новичков.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 09 Январь, 2012 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Валерий Лаптев писал(а):
Поэтому нам, видимо, всерьез придется заняться именно методикой научения программированию абсолютных новичков.
Удивительно, что еще только "видимо".

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 10 Январь, 2012 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Поэтому нам, видимо, всерьез придется заняться именно методикой научения программированию абсолютных новичков.
Удивительно, что еще только "видимо".

Как-то раньше всегда были ребята в достаточном количестве, которые ЗНАЛИ куда идут и на что подписываются.
Но вот с введением ЕГЭ (года два-три максимум) многие из таких стали уезжать в центр. И процент их резко упал.
А приходить стали детишки СОВСЕМ не представляющие, чем будут заниматься.
Причем у большинства - проблемы с математикой класса с 5-го.
Мы, честно говоря, несколько в шоке. И как раз года два-три как ввели дополнительный предмет Алгоритмизация.
И уже в этом году собираемся внедрить туда наш семантический редактор (по неизвестной причине у преподов, которые новичков на Алгоритмизации обучают, предубеждение перед ББ+КП - не могу объяснить. Поэтому пока обучают на Кумире. Но даже такой подход дает некоторый результат).
И мы всерьез озаботились включить в план дисциплину что-то вроде подтягивания математики до некоего начального уровня. Опять же препод, ведущий Алгоритмизацию, просто в ужасе от уровня математической подготовки.

Автор:  Info21 [ Вторник, 10 Январь, 2012 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Валерий Лаптев писал(а):
по неизвестной причине у преподов, которые новичков на Алгоритмизации обучают, предубеждение перед ББ+КП - не могу объяснить. Поэтому пока обучают на Кумире.
Почему же неизвестной -- очень даже хорошо известной.
И эта причина -- полная неспособность подавляющего большинства т.наз. сапиенсов, вопреки самоназванию, самостоятельно думать.

"Самостоятельно думать" -- это не значит производить слова в монологе ли, в диалоге, -- это значит доводить процесс "думания" до решения.

Это еще называют "умением принимать решения".
Хотя на самом деле тут речь, скорее, о преодолении разумом страшного страха выйти из, так сказать, стройного строя стада. Потому что этот страшный страх подминает под себя разум незаметно для "сапиенса".

Тоска...

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 10 Январь, 2012 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
по неизвестной причине у преподов, которые новичков на Алгоритмизации обучают, предубеждение перед ББ+КП - не могу объяснить. Поэтому пока обучают на Кумире.
Почему же неизвестной -- очень даже хорошо известной.
И эта причина -- полная неспособность подавляющего большинства т.наз. сапиенсов, вопреки самоназванию, самостоятельно думать.

"Самостоятельно думать" -- это не значит производить слова в монологе ли, в диалоге, -- это значит доводить процесс "думания" до решения.

Это еще называют "умением принимать решения".
Хотя на самом деле тут речь, скорее, о преодолении разумом страшного страха выйти из, так сказать, стройного строя стада. Потому что этот страшный страх подминает под себя разум незаметно для "сапиенса".

Тоска...

Ну так Кумир жеж не побоялись освоить.
Показался проще.

Автор:  Info21 [ Среда, 11 Январь, 2012 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Валерий Лаптев писал(а):
Ну так Кумир жеж не побоялись освоить.
Показался проще.
Кумир известен двадцать лет.

В этом и проблема с приматами: мнение стаи важнее, чем любые аргументы отдельных индивидов.

Как только мем становится общепринятым на уровне стаи (ну, пусть "социума"), его дьявольски трудно выбить: потому что его надо выбивать из всех голов сразу.

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 11 Январь, 2012 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Ну так Кумир жеж не побоялись освоить.
Показался проще.
Кумир известен двадцать лет.

В этом и проблема с приматами: мнение стаи важнее, чем любые аргументы отдельных индивидов.

Как только мем становится общепринятым на уровне стаи (ну, пусть "социума"), его дьявольски трудно выбить: потому что его надо выбивать из всех голов сразу.

Не, мы с кумиром не более как года 2 как познакомились. Я, конечно, читал в свое время Программмирование для математиков, но тогда (когда она вышла- в 80-х) мне это показалось интересным, но оторванным от жизни.
А против ББ+КП конкретное предубеждение.
У молодых преподов - понятно. Они все в микрософтовских технологиях сидят.
А Алгоритмизацию ведут даже не программисты по образованию.
По моим наблюдениям - порог вхождения кажется им высоким и страшным. Не доктора наук, и даже не кандидаты.
Это же как научиться использовать карандаш: сначала тяжело, а потом его не замечаешь.

Автор:  Info21 [ Среда, 11 Январь, 2012 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: применимость "детских" методик в университете

Валерий Лаптев писал(а):
Не, мы с кумиром не более как года 2 как познакомились.
Елы-палы.
Совершенно не важно, сколько его знаете вы.
Важно, что "все" его знают 20 лет.

Автор:  Владислав Жаринов [ Пятница, 13 Январь, 2012 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Поддержка "детского" и "университетского" ИТ-образования

Валерий Лаптев писал(а):
...
А против ББ+КП конкретное предубеждение.
У молодых преподов - понятно. Они все в микрософтовских технологиях сидят.
А Алгоритмизацию ведут даже не программисты по образованию.
По моим наблюдениям - порог вхождения кажется им высоким и страшным. Не доктора наук, и даже не кандидаты.
Это же как научиться использовать карандаш: сначала тяжело, а потом его не замечаешь.
А вот же ж пример: viewtopic.php?p=69457#p69457 - как раз на введение в возможности и ББ-каркаса, и ТКИ сразу... Вроде как "Потопахин для среды". IMHO, библиотечка такого рода примеров и есть средство понижения "порога вхождения". Не единственное - надо в хороший текст интегрировать - той же "книги ядра" об инженерии...
Кстати, примеры Info21 из школьной сборки не того же рода?..

Автор:  Info21 [ Пятница, 13 Январь, 2012 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Поддержка "детского" и "университетского" ИТ-образования

Владислав Жаринов писал(а):
примеры Info21 из школьной сборки не того же рода?..
Там вообще полный гипер-учебник для учительниц.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/