OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 16:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Октябрь, 2011 20:12 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Евгений Темиргалеев писал(а):
По-моему, это просто незнание матчасти.
Ну, почему же? Формально ошибки нет, код рабочий.
У некоторых эта "матчасть" чуть ли не врождённая. У тех, кто ясно мыслит. Вот такие, мне кажется, не испытывают особых трудностей при освоении программирования. Что касается других, то для них тоже всё не безнадёжно, но требуется гораздо больше усилий с их стороны. А так как не все готовы к трудовому подвигу, то у них трудности и возникают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Октябрь, 2011 21:10 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Peter Almazov писал(а):
Точную формулировку лень искать, но по памяти Дейкстра говорил, что "нужно с уважением относиться к ограниченности своих умственных способностей".
О, я тоже что-то такое помню. Только если мы об одном и том же, то оно звучало примерно так: "нужно объективно оценивать свои умсвенные возможности".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Октябрь, 2011 21:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Евгений Темиргалеев писал(а):
По-моему, это просто незнание матчасти.
А это и есть частный случай его. А этот конкретный пример частного случая ещё и источником трудноуловимой ошибки может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Октябрь, 2011 08:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Valery Solovey писал(а):
Peter Almazov писал(а):
Точную формулировку лень искать, но по памяти Дейкстра говорил, что "нужно с уважением относиться к ограниченности своих умственных способностей".
О, я тоже что-то такое помню. Только если мы об одном и том же, то оно звучало примерно так: "нужно объективно оценивать свои умсвенные возможности".


Статья "Смиренный программист", см, например, в этом сборнике: http://store.oberoncore.ru/lib/book/dijkstra.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Октябрь, 2011 09:50 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Сентябрь, 2011 07:32
Сообщения: 49
Info21 писал(а):
Дмитрий Маслов писал(а):
Да я не к тому что мораль не нужна, а к тому что рассказывая о законе Архимеда надо рассказывать о законе Архимеда ...
Вы, похоже, считаете, что мораль с этикой -- это исключительно про быт с адюльтером.

Так считать неправильно :)

Вот Принцип Калашникова со своей практической стороны -- это не вполне типичная, но явственно этическая норма. Хотя и не бытовая.

Как и, скажем, научное "гипотез не измышляю".


Нет, не считаю.
Я написал такое: "Да я не к тому что мораль не нужна, а к тому что рассказывая о законе Архимеда надо рассказывать о законе Архимеда, а о его жизни и смерти или о жизни и смерти Пифагора надо рассказывать уже после звонка на перемене или на каком-нибудь факультативе типа: "история науки"."

"Про быт с адюльтером" ни слова. :-)
И ни слова об ограничении области действия моральных и этических норм.
Хотя у медиков, военных или разведчиков/шпионов этика и мораль несколько скорректированы.
Но! Постольку - поскольку не специалист в этом судить тут авторитетно не буду.

А принцип Калашникова это - "Избыточная сложность — это уязвимость"?
Если это так, то почему это этическая норма?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Октябрь, 2011 09:55 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Сентябрь, 2011 07:32
Сообщения: 49
Илья Ермаков писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Peter Almazov писал(а):
Точную формулировку лень искать, но по памяти Дейкстра говорил, что "нужно с уважением относиться к ограниченности своих умственных способностей".
О, я тоже что-то такое помню. Только если мы об одном и том же, то оно звучало примерно так: "нужно объективно оценивать свои умсвенные возможности".


Статья "Смиренный программист", см, например, в этом сборнике: http://store.oberoncore.ru/lib/book/dijkstra.pdf


Ух ты! Ссылку сыну отправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Октябрь, 2011 10:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Дмитрий Маслов писал(а):
Нет, не считаю.
Я написал такое ...

А принцип Калашникова это - "Избыточная сложность — это уязвимость"?
Если это так, то почему это этическая норма?
Я внимательно прочел то, что Вы написали, еще тогда.

И сейчас Вы только подтверждаете мой вывод.

Пож., обдумайте слова про "узду для внутреннего примата".
В них ответ на Ваше "почему".


Последний раз редактировалось Info21 Четверг, 13 Октябрь, 2011 12:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Октябрь, 2011 10:48 

Зарегистрирован: Пятница, 24 Апрель, 2009 16:28
Сообщения: 563
Откуда: Москва
Илья Ермаков писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Peter Almazov писал(а):
Точную формулировку лень искать, но по памяти Дейкстра говорил, что "нужно с уважением относиться к ограниченности своих умственных способностей".
О, я тоже что-то такое помню. Только если мы об одном и том же, то оно звучало примерно так: "нужно объективно оценивать свои умсвенные возможности".


Статья "Смиренный программист", см, например, в этом сборнике: http://store.oberoncore.ru/lib/book/dijkstra.pdf
Мысль об ограниченности часто повторяется, вот это, пожалуй, наиболее подходящая цитата: "Компетентный программист хорошо знает о том, что объем его черепной коробки крайне ограничен; поэтому он подходит к задаче программирования с предельным смирением, и помимо прочего он избегает заумных трюков как чумы."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Октябрь, 2011 13:04 

Зарегистрирован: Пятница, 24 Апрель, 2009 16:28
Сообщения: 563
Откуда: Москва
Peter Almazov писал(а):
Точную формулировку лень искать, но по памяти Дейкстра говорил, что "нужно с уважением относиться к ограниченности своих умственных способностей".
Во, нашел:
Цитата:
Подвожу итог: человек соображает медленно, а емкость его памяти очень мала, и ему следует получше научиться жить в таких условиях, учитывать ограниченность своих возможностей и относиться к ней с полным уважением, а не пытаться игнорировать ее, так как такие тщеславные попытки будут обречены на неудачу.
В книге Дал, Дейкстра, Хоар. Структурное программирование.
Спасибо Валерию Лаптеву за ссылку на http://www.ph4s.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 18 Октябрь, 2011 06:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В общем, то же что у Мичи и Джонстона называется "человеческими рамками" (см. выдержку здесь). Тока там они ещё сопоставляют с информашинами - и говорят о конкретных аспектах сопряжения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 16:20 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Коллеги, хочу вернуться к заголовку темы: Трудности освоения программирования в университетах.
У нас в универе - большие проблемы, поэтому прошу поделиться опытом и проконсультироваться.
Начну с того, что в 2010 году мы набрали первую группу по программной инженерии 14 человек.
Из них 10 бюджетных.
К началу 2 курса их осталось 9 человек + 2 пришли из колледжа.
Сейчас их уже опять 10 - одного из колледжа отчислили.

Так вот: из 10 человек только трое имеют некоторую мотивацию к учебе. Одна из них - девочка. Поэтому про нее говорить не будем. Девочки, как правило, исполнительны и вполне себе ученики. Но потом выходят замуж и кладут диплом на полку.
А вот пацаны...
Два пацана.
Один пацан самостоятельно изучил Додиез, и сейчас мне пишет лабы на додиезе. Если требуется по лабе что-то, чего еще не упоминалось на занятиях - лезет сам и изучает. Например, недавно по одной лабе освоил регулярные выражения, хотя я этого и не требовал. Но с ними действительно гораздо лучше и короче.
Однако теорию-терминологию просто не читает. Вернее, читает только тогда, когда нож приставлен к горлу и не отвертеться.
Документацию к курсовым работам пишет, хотя с трудом и с переделками после замечаний.

Второй пацан - примерно такой же.
Например, в лабе по графам самостоятельно откопал матричный алгоритм Флойда-Уоршалла, с помощью которого лаба делается на счет раз.
Проблемы тоже изучением профессиональных вещей по литературе, соответственно, с написанием документов, и главное, со сроками исполнения.
Сам слышал от него, что муторно копаться в коде и модифицировать.
Аналогично первый - работает же. Но исправляет, если требую.

Остальные семеро (!) - это просто кошмар какой-то!
Я никак не могу понять, почему у них напрочь отсутствует мотивация.
Не только делать лучше, а мотивация просто делать.
Эти люди имеют хвосты по всем программерским дисцплинам. Не успевают делать в семестре обычные лабы, с которыми прежние курсы вроде бы справлялись без особых проблем. Кто не справлялся - вылетали.
Эти вообще практически не читают. Один из них - особо выдающийся. Я его за месяц раз 5-7 спрашивал, какие операции выполняет стек.
Другой бы уже после третьего раза просто полез в книжку и, наконец, выяснил, что их всего 4: положить на вершину, удалить с вершины, посмотреть (скопировать) вершину, и проверить на пустоту.
Этот до сих пор не знает, какие. Не говоря уж о реализации с помощью списков и реализации с помощью массивов.
Из остальных некоторые помнят состав операций, но реализация представляет собой непреодолимую проблему.

Недавно мне пришло в голову, что психоразвитие у них на уровне 7-8 класса. Максимум.
А обозначенные выше трое выглядят постарше - класс 10-й примерно.
А учим-то мы их как студентов 2 курса!

Вторая засада состоит в новых ГОСах. Там предполагается сокращение аудиторной нагрузки и повышение самостоятельной работы студентов. У нас учебный отдел так и поступил: нагрузка в некоторых направлениях сокращена. Сегодня только на совете факультета обсуждали математику - в некоторых специальностях-направления сокращение в два-три раза.
С математикой в нашем направлении слава Богу, все пока нормально. Но процент самостоятельной работы требуют повышать прямо в документах: планах, в программах по дисциплине и т.д.

А студенты самостоятельно не занимаются АБСОЛЮТНО.
Максимум, на что способны - найти некоторую информацию в интернете.

И вот у меня вопросы:
1. Я школьникам никогда не преподавал. Судя по ситуации - надо научиться. Жду советов, методик, приемов и т.п.
2. можно ли и как создать мотивацию к учебе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 19:15 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Увы, тут надо смотреть "в сторону быта с адюльтером"... :wink: :|
Они же "клубятся", наверное, всю жизнь свою молодую... так?..

Вот если в универе они найдут что-то более увлекательное...
Некие мысли, похоже, заключены здесь... вот только надо, чтобы методика достигала своей цели... :wink: А реально уровень развития скорее всего таков, что они и этому не научены...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Март, 2012 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Июль, 2007 00:38
Сообщения: 778
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Коллеги, хочу вернуться к заголовку темы: Трудности освоения программирования в университетах...
2. можно ли и как создать мотивацию к учебе?


Я не преподаватель, а родитель студентов (специальность "Прикладная математика и информатика").

Мне кажется, что нужно сочетать следующие вещи:
1. Кнут. Принимать больше абитуриентов, чтобы потом регулярно отчислять нерадивых. Мучить переэкзаменовками и допзанятиями.
2. Пряник. Зачеты-автоматы, досрочное принятие экзаменов - для тех, кто вовремя всё делал в течение семестра, а не расслаблялся до самой сессии.
3. Планирование профессиональной карьеры студента. Студент должен как можно раньше познакомиться с потенциальными работодателями. Вместо олимпиад и конкурсов лучше загрузить студентов пусть низкооплачиваемой, но работой по специальности. Учебная практика не должна превращаться в еще одну курсовую работу в течение семестра. За время обучения студент должен не только ознакомиться с теорией и получить "надъязыковые" навыки программирования, но и освоить передовые и востребованные инструменты и технологии.
4. Детальное планирование, ограниченность и равномерность учебной нагрузки студентов. Надеяться на сознательность и любознательность бесполезно. Большая учебная работа должна быть разбита на множество конкретных заданий с отдельной оценкой. Необходимо четкое формулирование заданий и доведение их до студента в начале семестра, а не в конце. Студенты должны получать задания в письменном виде непосредственно у преподавателя или на сайте вуза, а не через старост, твиттер, вконтакте.ру, в ходе переписки по электронной почте, на форумах и т.п. Содержание лекций, практических занятий, лабораторных работ, вопросов к экзаменам и реальных вопросов на экзамене должно быть одинаковым, не зависящим от попавшегося преподавателя и заранее известным.
5. Морковка. Усиление прикладного характера обучения. Студенту нужно сначала объяснить, для чего он напрягается и тратит драгоценные часы своей жизни, какие необходимые профессиональные знания и умения он приобретет и как это сможет использовать. Для этого необходимо как минимум показать студенту, для решения каких проблем применяется то, что он вынужден изучать. Аксиоматика должна следовать за неформальным описанием предметной области. Некоторые преподаватели умудряются до такой степени засушить материал, что тошно. Неплохо дать краткий учебный курс "Введение в специальность" с задачей как можно больше расширить кругозор студентов, не ограничиваясь отечественной практикой. Учебная программа должна быть очищена от лишнего и четко нацелена на профессиональную карьеру студента.
6. Продуманная борьба со списыванием и плагиатом как при разработке курсовых проектов, так и на экзаменах. Малейшая возможность списать будет использована с использованием последних достижений техники. В то же время, нельзя подготовку студента к ответу на экзамене априори считать списыванием, "бомбой" и т.п., а оценку выставлять только на основании дополнительных вопросов.
7. Качественные учебные материалы. Источником знаний всё-таки должен быть вуз, а не интернет.
8. Как бороться с пофигизмом некоторых преподавателей при низком уровне оплаты труда, я не знаю. Нет мотивации у преподавателей - не будет и у студентов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О предложениях С. Прохоренко
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 07:50 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Всё правильно... :) В разных аспектах многое уже звучало в прежних обсуждениях (в частности, с участием Усова).
Насчёт планирования и изучения (включая вопросы), и применения (включая примеры приложений) - особенно важно. У нас ещё в колледже (т.е. студням ещё школьного возраста) руководитель группы до экватора говорил - диплом начинайте делать не на практике, а не позже экватора. Думайте, какая тема будет, подбирайте материал, смотрите по ходу учёбы, что из лекций, учебников, профессиональной (и даже популярной) литературы (у кого-то - и из трудового опыта) пригодится. Весьма помогло...

О реально расширяющем кругозор "Введении" мы тоже говорили, помнится...

По поводу прикладного. Да, надо давать приложения. И это больше к преподавателю. Вот такой пример из опыта. В очередной год в программе появился предмет "Защита информации". И как будем преподавать вечерникам/заочникам (из которых первые по причинам объективным и субъективным делают всё, чтобы стать вторыми :wink:) абсолютно "гражданских" специальностей?.. В качестве единственной меры контроля была предусмотрена работа. Дал им такую - возьмите реферат и считайте, что вы делаете документ ограниченного доступа. Вот инструкция открытая с формами (из руководства п/р Диева и Шаваева), вот лекции с разъяснениями краткими, почему и как. Оформляйте на спецбланке, заполняйте сопроводиловку - на сдаче будете объяснять свои результаты. Ну и они объясняли мне, а я подчас им - что собственно они изучали... :wink:

Насчёт того, что считать допустимой подготовкой. Опыт как студента показывает - там, где разрешают пользоваться всеми материалами, надо задавать допвопросы. Это достаточно интересно и имеет учебный смысл, когда вопрос (по содержанию дисциплины, её разбиению для контроля) предполагает развёрнутый ответ.
Когда м.б. по-разному - надо поощрять пользование только собственными материалами. Как - говорил здесь. Да, надо учитывать, что чел может скопировать чужие - запрещать бессмысленно. Тогда - снова допвопросы (чтобы побудить работать с материалом - а для этого надо заранее не только скопировать, но и разобраться :wink:).

Это где-то и к п. 7 - самое лучшее - то, что сделал сам. :) Ибо тут Дмитрий правильно указывал по крайней мере на одну вещь - все люди разные, и не всем один материал подойдёт...

А в отношении п. 8 - тут один из факторов в том, что на низкую оплату ещё наваливают столько всего (в рамках ставки). Народ уже смекнул, что "почасовиком" экономически выгоднее (в реальном смысле - т.е. понимая деньги как эквивалент труда и оплату труда - как возмещение затраченных усилий и поддержку воспроизводства рабочей силы)... :wink: Тут поговаривают о нормативном закреплении почасовой оплаты вместо МРОТ - но опыт зарубежный показывает, что само по себе не обязательно даст хороший результат - если в обществе в принципе принято гоняться за "конкретным бананом" на "коротких временах" - то так и будут... только формы и способы изменятся... Конечно, прежде всего касается различных "манагеров" и "овняг" - с них начинается построение таких схем деятельности...

Насчёт пп.1..2 - тут да. В универе нам сразу сказали - мы обычно стремимся к тому, чтобы из группы (человек в 25) к концу осталась лишь половина (ну, человек 15). И у "школьников" обычно было близко к этому. Но. В колледже нас уже как-то научили учиться :wink: (прежде всего такие люди, как упомянутый руководитель). И к сессии мы готовились систематически и коллективно. И естественным образом - как реакция на условия, в которые мы были поставлены - выработалось нечто укладывающееся в КСО-формы Дьяченко. Т.е. попарное и бригадное общение по тем или иным темам - кому что непонятно или кто что может объяснить. В результате к концу учёбы из тех же 25 человек примерно у нас... ушло двое (и ещё один по своему желанию... или это был один из тех двоих?..)...
Кстати, мы довольно широко копировали конспекты. И старались у "лучших учеников" - в смысле как раз "хорошей структуры" материала (почерк, конечно, тоже имел значение).

И по поводу п.3. Прежде современных инструментов надо изучать суть дела, для которого они применяются. Тут Лаптев уже говорил - имеется в виду то, ради чего они делают язык для редактора... вот это...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 09:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
И ещё конкретики насчёт достижения методических целей со студнями, описанными Валерием... :)
Они, я так думаю, ещё и картами увлекаются... теми самыми, о которых подумал новоиспечённый матрос Фукс, когда капитан Врунгель спросил его, разбирается ли он в картах?.. :wink: Можно предложить им поиграть... только в учебные. Имеется в виду - берём ЯПЗ, подходящий для описания по данной дисциплине, и картируем его алфавит. На лицевой стороне карточки - знак, на оборотной - его определение.
По идее применения (которую, как я потом увидел, подверждает и метод КСО), нужно три типа карточек по оформлению:
    * обе стороны заполнены - это для изучения алфавита, а впоследствии -как справочные;
    * лицевая сторона пустая - для построения предложений языка с возможностью обращаться к определению;
    * обе стороны пустые - для [само]проверки знаний.
Читатель, наверное, уже догадался, что язык д.б. "графитным" по форме... :wink: Поэтому лицевая сторона совсем пустой не будет - должна оставаться графика знака. Она и служит опорой мышлению. Нужны и карточки с элементами рёбер схем - если нельзя их включить по частям совместно с графикой знаков (если схема в определённом смысле регулярно строится, то можно). Нужно определить и правила построения схем языка - но необязательно их сразу доводить до учней. Можно и "постигать аксиомы по ходу" - как и предлагает Сергей.

Ещё одна вещь - допускается повышение формальности языка, как описано здесь в отступлении. Тогда мы можем начинать с описания не только неформального, но и укрупнённого. Постепенно его детализируя (с заполнением лицевой стороны карточки). В натуральной форме, конечно, будет "конструирование как борьба карандаша и ластика"... :wink:

Играем на заданную тему, раскрывая её построением схемы. Принцип - скорее не как в картах, а как в домино - только с "динамическим достоинством костяшек". :) Посему м.б. увлекательной игра на "кто сделал решающий ход". Т.е. к текущей конфигурации каждый участник может предложить усовершенствование - как правило, на детализацию. И надо определить момент разумного завершения - или перехода к более формальному уровню языка.
Кроме игр, конечно, используем и для контроля знаний. Как лексики, так и правил. И для иллюстрации схемами понятий "предметки".

Исходя из своих потребностей, для информатики я ограничился техноязыком в ДА-редакции. На программирование нужен будет, конечно, полный комплект языков - зависит от представляемого полного языка (его парадигмы прежде всего). Допустим, для императивного компонентного - как предложен здесь. Однако "графитизируемый" ЯПЗ совершенно не обязан быть языком программирования... или императивным. На языках типа ГС, можно, скажем, объяснять, как лучше структурировать описание произвольной "предметки".

Одного этого мало, конечно. Но и это возможность для управления процессом "внешне свободного обучения"... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 21:36 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Сергей Прохоренко писал(а):
Я не преподаватель, а родитель студентов (специальность "Прикладная математика и информатика").

Мне кажется, что нужно сочетать следующие вещи:
1. Кнут.
2. Пряник.
3. Планирование профессиональной карьеры студента.
4. Детальное планирование, ограниченность и равномерность учебной нагрузки студентов.
5. Морковка.
6. Продуманная борьба со списыванием и плагиатом как при разработке курсовых проектов, так и на экзаменах.
7. Качественные учебные материалы.
8. Как бороться с пофигизмом некоторых преподавателей при низком уровне оплаты труда, я не знаю. Нет мотивации у преподавателей - не будет и у студентов.

1. Кнут - не работает. Студентов не отчисляют за хвосты в течение следующего семестра. Называется "борьба за контингент". Только при внешнем аудите (например, для аккредитации) начинается чистка. А это бывает редко.
2. Пряник. Не работает. Кто может делать - и так делает. И тем ставлю. Большинство просто не делают.
3. С первого курса начинаю разговоры о теме диплома и возможных местах работы. Регулярно на кафедру приходят наши выпускники в поисках программистов. Студенты знают об астраханских конторах, и о заработках в них. Заработки очень хорошие. Часто рассказываю о нашей московской "мафии" - мы студентов (некоторых) отправляем на летнюю практику в наши же предприятия, где директорами по ИТ или просто директорами наши выпускники. В некоторые конторы приходишь - как к себе на кафедру - столько там наших.
4. Все лекции, лабы, материалы, программа курса лежат на нашем институтском сервере и доступны с самого начала учебы. За неделю обозначаем тему лабы, требуем дома попробовать любой вариант. Кто пробует, потом на лабе справляется с заданным вариантом. Большинство - просто не пробует.
5. Морковка. Работает для меньшинства. Это реальные работы, которые опять же нужны нашим выпускникам - директорам предприятий. Или вот для первого курса на практике делали с нуля со всеми этапами разработку тестирующей программы. Из 11 человек реально делали всерьез два человека. Остальные мне эту практику до сих пор сдают.
По курсовым - реально нужные мне, например, темы. Требования - профессиональные. Например, сделать с использованием Qt. Объясняю полезность изучения данной библиотеки. Курсовые за 2 курс большинство 3 курса до сих пор сдают.
6. Это делаем. Более того, одна из тем курсовых - реализовать полное протоколирование действий студента в среде программирования.
7. Материалы качественны. И бумажные, и компьютерные. Предпочитают лазить в инете.
8. Наши преподы как раз - не пофигисты. Иначе я тут вопросы-то не задавал бы... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 21:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Догадывался, что примерно это прозвучит... :wink: Потому что всё упирается, похоже, в то, что сейчас в вузах много "социальных туристов"... Кстати, и обсуждавшееся здесь, пожалуй, тоже с этим связано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Март, 2012 09:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Всё куда банальнее

Зачем мне учится, если диплом и так дадут ? Зачем напрягаться ?

Сейчас ректора так дрожат за своих студентов (особенно коммерческих), что любая работа - трата времени в пустую.
Не поставил препод предмет, его взгреет зав.каведрой, потому что он (преподаватель) портит кафедре отчётность (уводит деньги от кафедры/вуза, если студент коммерческий). Если заведующий попался адекватный, то на него будет воздействовать декан, вплоть до снятия, потому что факультету/вузу нужны деньги, а проблемы (с отчисляемыми) не нужны. Если декан встал на сторону заведующего, то он больше не декан, потому что не может справится с каким-то заведующим, подрывает .... такие деканы не нужны.

Наблюдал такое во многих вузах.

Ситуация доведена до абсурда. Я не могу отчислить студента (заочника), год не посещающего вуз, потому что письма с уведомлением не могут быть доставлены адресату (в виду неверно представленного адреса). Студентам, которые не ходили на предмет вообще, декан ставит тройки, потому что один спортсмен, а второй коммерсант и т.п. и т.д.

Так зачем, студенту учится ? Если на его стороне ректор, декан, заведующий кафедрой и т.п. ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Март, 2012 10:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот именно... :wink: :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 24 Март, 2012 11:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 557
Преподаватель, так зачем студента учить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB