Покопался в Непейводе...
У него много таких тезисных заметок.
Вот нарыл еще по той же проблеме более ранний опус:
Какая математика нужна информатикам? // Открытые системы, 2005, № 9
http://heap.altlinux.org/pereslavl2006/ ... tract.htmlЦитата:
... в вуз они приходят с уже сформировавшимися навыками рутинного мышления:
* панически боятся ошибок, поскольку, даже исправленные, они приводят к снижению оценок за работу;
* привыкли к тому, что в первую очередь оцениваются результат и оформление работы, а не ее содержание. Оригинальное решение задачи, в которое вкралась техническая либо арифметическая ошибка, обусловившая неправильный ответ, обычно удостаивается двойки. Так же оценивается оригинальное решение, не соответствующее канонам оформления;
* воспринимают слова учителя как нечто, не подлежащее сомнению;
* привыкли к тому, что их решения оцениваются извне, то есть это делает учитель либо полученный результат сравнивается с ответом в конце задачника. Навыки самопроверки почти отсутствуют;
* рассматривают учителя и учебники как единственные источники знаний и теряются при необходимости что-то изучить самостоятельно. Более того, за самостоятельное получение неканонических знаний часто следует их наказание учителем и порицание со стороны класса;
* моментально перестают работать, как только одного из них вызывают к доске для решения задачи;
* привыкли к формальной дисциплине на занятиях и к тому, что задать соседу вопрос является криминалом, а сидеть, ничего не понимая, – нет;
* практически не умеют задавать вопросы и осознанно формулировать, что же ими не понято, а сознаться в непонимании зачастую считают позором.
Подпишусь под каждым словом!
Вот еще: Какая информатика нужна информатикам?
http://heap.altlinux.org/pereslavl2006/ ... tract.html