О чем еще может идти речь...О странной и непонятной позиции оберон-сообщества, в среде которого постулируется, что над миром изначально сияло некое Солнце Вирта, а подлые промышленники отняли его у бедного человечества.
Когда возникает ситуация фронтира никаких теорий просто не существует. Потому, что сам объект исследований только лишь вылупился, а т.к. мы имеем дело с частью материальной культуры, то, естественно, объект исследований доступен для широкого эксперимента. Упомянутые группы лиц, добиваются некоторого решения проблемы, данное решение становиться промышленным стандартом, и ситуация начинает развиваться уже по экономическим законам. В данном случае, вовсе не обязательно предполагать злой умысел или корысть. Ситуацию могло бы сгладить правильно поставленное образование, но предмета образования опять же не существует, он формируется позже. Конечно это нужно и полезно, и видимо, вполне можно построить систему образования так чтоб сгладить негативные последствия, например, динамичное участие всех заинтересованных групп,- теоретиков, промышленников и т.п. Но сути дела это не меняет. Не надо забывать и о конкуренции. Сейчас, как вариант - можно спрыгнуть с Win-Net и Линукса на более экономичные варианты, просто потому, что видимо измениться сам предмет, появиться новый фронт задач. И посмотреть , что из этого выйдет. Однако образовательных сил на это вполне может и не хватить. Вот еще мысли навеянные статьей автора.