OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 02:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Май, 2009 17:49 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
К сему прискорбному факту прикладываю пресс-конференцию Сергея Комкова:
http://lenta.ru/conf/komkov/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Май, 2009 12:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Экзамен, как экзамен. Задания очень даже не плохие. По крайней мере по физике, математике и информатике. Конечно, он, как и любой другой письменный экзамен не позволяет оценить широту и глубину мысли испытуемого, и на задачи можно натаскать и эксперты всякие. Но это - проблема любого письменного экзамена, проводящегося в массовом порядке.
Разумеется, для поступления в элитные заведения нужны дополнительные экзамены.
По моему, основная проблема не в экзамене, как таковом, а в организации его проведения. Конкретнее, в беспределе, творящемся в деревнях и сёлах. Коррупцию в вузах "типа" убрали (уменьшили), зато распространили её в школы. Теперь в неё вовлечены: проверяющие, учителя, директора, родители и школьники (какой отрицательный воспитательный момент!).
Думаю ЕГЭ нужно сдавать дважды. 1-й раз - как сейчас, 2-й, (контрольный выстрел), при сдаче документов в вуз. Если результаты разнятся резко, и в худшую сторону, такого абитуриента не брать.
По статистике таких контрольных проверок отличившимся школам, в которых проводили ЕГЭ, давать по шапке (директорам, зав. отделами образования, сторонним проверяющим).
В таком случае страсти поутихнут, а коррупция сократится до первозданных размеров порядка вуза.
А основной плюс ЕГЭ - "единость" сохранится.
Вобщем, если всё это переформулировать, получится так: "старая система (выпускные+вступительные) вполне хороша. Добавить нужно только унификацию. Остальное - от лукавого."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Май, 2009 13:23 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Algo писал(а):
...Добавить нужно только унификацию. Остальное - от лукавого."


Насколько я понимаю, введение единого государственного экзамена, как минимум, подразумевает наличие единой, государственной, стандартной методической системы подготовки. Другими словами, если экзаменуют всех под одну гребёнку, то и готовить должны всех одинаково. Разве есть такое в нашей стране?

Теперь пойдёт, думаю, обратный процесс - под ЕГЭ начнут затачивать образовательные программы. Получается, что управление качеством образования теперь будет сосредоточено в одной точке. Поменял задания ЕГЭ, и система образования поменялась в нужную сторону.

А то, что создание ЕГЭ финансировалось Всемирным банком, так это вызывает одно чувство - сожаление из-за отсутствия расстрельной статьи за вредительство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Май, 2009 14:26 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Иван Кузьмицкий писал(а):
Разве есть такое в нашей стране?
Тов. Комков про это и пишет, отвечая на вопросы. И про многое другое...

Может засудят. Если много народу иски станет подавать:
Цитата:
...Поэтому все, кто будет недоволен результатами ЕГЭ в этом году, вполне смогут оспорить их через суд. Нельзя заставлять сдавать выпускников экзамен с использованием тестовых заданий, разработанных на основании несуществующего "федерального государственного стандарта образования".

Сегодня те, кто разрабатывают задания ЕГЭ, реально не знают, какое содержание образования освоили выпускники. И это может привести к тяжелым последствиям при сдаче экзамена.

Что касается заявления министра образования и науки Андрея Фурсенко о том, что требования отмены ЕГЭ аморальны, то, скорее всего, аморальным является требование всем поголовно сдавать единый тестовый экзамен на основе несуществующих единых государственных стандартов. Цена ЕГЭ сегодня слишком велика. Поэтому у многих ребят после сдачи ЕГЭ наблюдаются нервные срывы и даже стойкие расстройства здоровья. А в 2008 году были даже три случая суицида на почве ЕГЭ. Если подобное произойдет в этом году, мы будем требовать привлечения к уголовной ответственности руководства Министерства образования и науки за доведение до самоубийства...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 28 Май, 2009 15:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Через суд не оспорят, ибо при попытке, будет дана команда сверху. Поэтому даже попытки не будет, ИМХО.
Образование должно быть, допустим 3-х уровневым. А внутри уровня - единое. Можно модифицировать: Уровень = общая единая база + авторская программа, и ЕГЭ по общей единой базе.
Так что всё равно, главный минус не в "единости", а в согласовании разных частей этой дикой административной системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 28 Май, 2009 15:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Да, про стандарты. Разве их нет? Вроде бы есть и там примерно так, как я сказал выше, и организовано: пропидевтические, базовые и профильные курсы.
Другое дело - качество преподавания. Это как раз можно былобы и оценить с помощью справедливо проведённого ЕГЭ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 28 Май, 2009 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
А я сегодня участвовал в проверке. ТО что увидел было плохо, но я думал будет значительно хуже. И с моей точки зрения и как учителя и как эксперта проверяльщика у ЕГЭ любого, в том числе и по информатике есть один плюс. Реальную картину скрыть существенно сложнее. Это заставит власти особенно региональные делать какие-то потуги. Наши власти например озаботились плохими результатами ЕГЭ именно по информатике за полгода до самого ЕГЭ. Озаботились правда в холостую, но лиха беда начало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Июнь, 2009 11:01 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Интересно, что Оберонщики практически не разговаривают о ЕГЭ. В то время как на РСДН часто ломают копья по этому поводу.
Вот вчерашняя статья по поводу обязательного ЕГЭ
http://www.gazeta.ru/social/2009/06/15/3210711.shtml

Кроме того, я являюсь членом апелляционной комиссии по информатике у нас в Астрахани.
Недавно рассматривали 7 апелляций.
Должен сказать, что оценки в соответствии с критериями были поставлены абсолютно правильно. Выделились два случая:
1. Пацану поставили 0 за задачу про стратегию игры. Я смотрю - написано все от и до. Минимум 2 из 3 можно ставить. Не могу понять, почему 0. Парень явно просекает все фишки задания и толково отвечает на все вопросы. Зову своих напарников. Один из них буквально через 3 секунды выдает, что неверно записано начальное условие.
В задаче было (1,-1), а пацан написал (-1,1). То есть верно решил не ту задачу.
Если б на экзамене, то я ему б оценку повысил. А так - не могу.
2. В задаче, где надо было исправить ошибочную программу на паскале, пацан верно учел все граничные условия. Но вместо условия с окружностью x^2+y^2 >=4 , которое в задаче даже было написано, поставил свои условия, которых нет в задаче.
Проверяем все тривиальные точки - все сходится. Искали нетривиальную точку полчаса, но нашли (все же 3 кандидапта наук, блин! :mrgreen: ). И первичная оценка оказалась в точном соответствии с критериями.

Должен сказать, что по информатике критерии оценки части С были достаточно либеральны. Там в некоторых заданиях допускалось даже совершить синтаксические ошибки типа пропуска точки с запятой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Июнь, 2009 11:02 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Вот еще.
Цитата:
— 15.06.2009 20:50 —
Школьники общались «ВКонтакте» во время ЕГЭ

Школьники, сдававшие в понедельник ЕГЭ по физике и истории, прямо во время экзамена выкладывали свои задания в популярной среди молодежи социальной сети «ВКонтакте», общались и подсказывали друг другу.
В сети было выложено более 100 фотографий заданий ЕГЭ по этим предметам, которые появились в интернете непосредственно во время экзаменов. Об этом свидетельствуют надписи: «Помогите решить. Срочно!», «Помогите, пожалуйста. Уже пишу экзамен». Участники сообщества откликались на эти призывы, предлагали свои ответы. При этом экзаменуемые делали все, чтобы их бланки не были опознаны, - закрывали номера бумажными закладками или старались сфотографировать задания так, чтобы номеров не было видно.
Комментируя эту ситуацию, помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов сообщил, что по этому факту будет проведено служебное расследование, виновные будут наказаны.
«В 99% случаев экзаменуемого можно найти. Но для нас важно другое - кто из организаторов ЕГЭ допустил это и каким образом в конкретном пункте во время сдачи экзаменов появилась возможность выходить в интернет, общаться и получать ответы», - сказал источник. РИА «Новости»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Июнь, 2009 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Иван Кузьмицкий писал(а):
под ЕГЭ начнут затачивать образовательные программы.

Вот в том и фишка. Что не контроль для стандарта, а формирование "стандарта прохождения контроля".
Вообще тему с год назад активно обсуждали здесь.

А здесь чётко изложены все социальные последствия ЕГЭ. Ещё раз рекомендую всем заинтересованным.

Я бы даже на пресловутый "кирпич" подписался, если бы это что-то реально дало во спасение страны от ЕГЭ!

К сожалению, агрессоров с пушками распознать гораздо легче, нежели с "образовательными стандартами"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 15:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Alexey_Donskoy писал(а):
пресловутый "кирпич"

Это что такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 17:47 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Alexey_Donskoy писал(а):
А здесь чётко изложены все социальные последствия ЕГЭ. Ещё раз рекомендую всем заинтересованным.

Я бы даже на пресловутый "кирпич" подписался, если бы это что-то реально дало во спасение страны от ЕГЭ!

К сожалению, агрессоров с пушками распознать гораздо легче, нежели с "образовательными стандартами"...

Статью прочитал. В общем-то все это понимают на неформальном уровне, но в статье четко сформулированы некоторые акценты

И что такое кирпич?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 18:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Я полагаю что кирпич -- диссертация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 18:47 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Ага.
Тока на кирпич не подписываются - его делают. А подписываются на изготовление кирпича....
Вот народу и непонятно... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 20:47 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Ну, кирпич и кирпич... viewtopic.php?f=12&t=1460&start=0&hilit=%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Ага, именно про этот "кирпич" :)

То есть я считаю состояние дел в образовании более опасным для страны, нежели гипотетическая и даже реальная (открытая) внешняя угроза!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 22:26 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Согласен. Контролируешь образование - контролируешь страну. Как-то это перекликается с "консциентальными войнами": http://www.shkp.ru/lib/archive/materials/kyiv2002/3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Июнь, 2009 23:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Обозначенная выше статья о последствиях ЕГЭ понравилась. Очень обстоятельно и интересно. Только она вопросов больше ставит, чем решает. Сложно придумать "идеальную систему". По моему главная проблема в людях... Которые были не довоспитанны и недоразвиты системой образования... Замкнутый круг.
Если отменить ЕГЭ, всё равно большое количество вузов будет делать вступительные экзамены - аналоги ЕГЭ.
Если хоть как то не унифицировать и не централизовать выпускные экзамены, на местах начнутся, по мимо действительного творческого подхода, и по большей части, самодеятельность и злоупотребления, направленные на повышение своего (учительского) рейтинга или рейтинга школы.

Родители во мне воспитали уважение к "обьективной справедливости". И теперь я хоть и привык, но всё же постоянно удивляюсь, тому что творится вокруг. Для меня "дико", что в школах "рисуют" серебрянные медали, а учителя чуть не за пол года до конца 11 класса начинают "натаскивание" на ЕГЭ. Дико, что директора, и проч. начальство требует со своих подчинённых ставить оценки не ниже 2. Не отчислять, да и троек чтобы было по меньше. Противно, что учителя могут сами себе "поднять" качество работы из внутренних побуждений, а не по принуждению.
Общ. строй в стране изменился, а порядки остались те же. Узнал (ну догадывался, что нечто подобное есть, но сейчас точно знаю), в наших краях, в деревнях, до сих пор, школам дают план, например по заготовке берёзовых веников, уборки чегонибудь.
Что то меня понесло.

Короче. ЕГЭ как и многое другое лишь механизм в руках людей. Основная и фундаментальная проблема - люди и кадры. Именно те люди, которые назвали "выключатель" выключателем, а не включателем, потому, что им бы всё выключить и уйти, всё прекрасные начинания сведут к нулю, а люди с комбинаторным складом ума промаргают важные последствия своих действий, а эгоисты или не дальновидные - сунут/возьмут взятку, нарисуют себе "показатели", напоят коммисию, и т.д.
Как сделать так чтобы туда ^, на верх, попадали те, что нужно, и тянули за собой таких же умных, мудрых, творческих, работоспособных, ответственных коллективистов, а не эгоистов...

Ответа нет. Вернее нет простого. Я предлагаю 2:
1. Народничество. Простите за такую терминологию, но именно она подходит. Кто-то, достаточно просвещённый, должен нести свет разума и знаний тем, кто по разным причинам, "тёмен" и поднимать общий уровень культуры и "света".
2. Гений управленец (или психолог и математик) плавно получает финансовый и прочие виды контроля над страной, и при этом гениально подбирает людей, которые тоже гении и т.д. и создаёт такую систему, которую не свалит уже ни кто. И постепенно ведёт нас в прекрасное далёко. Хороший сюжет для фантастического блокбастера. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Июнь, 2009 10:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Algo писал(а):
Если отменить ЕГЭ, всё равно большое количество вузов будет делать вступительные экзамены - аналоги ЕГЭ.
И это правильно! Нецелесообразно, чтобы одинаковые требования были абсолютно для всех вузов. Нужна научная школа и здоровая конкуренция.

В школе должны давать стандарт (равные стартовые возможности), а каждый вуз должен иметь свою изюминку, специфику и требования. Конечно, это похоже на элитаризм, но это правильно, имхо.
Вот в Америке декларируют равенство, но каждый институт всё-таки свои требования имеет.

А мы копируем давно раскритикованную французскую систему образования, а французы Америку на дух не переносят, а у России учиться не хотят.

Algo писал(а):
чуть не за пол года до конца 11 класса начинают "натаскивание" на ЕГЭ.
Вот о том и речь. Репетиторство для поступления в Физтех - это одно, а поголовно в школе для ЕГЭ - полный бред.

Algo писал(а):
2. Гений управленец (или психолог и математик) плавно получает финансовый и прочие виды контроля над страной, и при этом гениально подбирает людей, которые тоже гении и т.д. и создаёт такую систему, которую не свалит уже ни кто. И постепенно ведёт нас в прекрасное далёко. Хороший сюжет для фантастического блокбастера. :)
Вот он и есть блокбастер :)
Система должна быть саморегулируемая. Сейчас сформировано регулирование с целевой функцией "сдача ЕГЭ".
Возможно ли в принципе глобальное регулирование по целевым функциям вроде "благосостояние страны" - не уверен. В советские времена целевая функция была другая, но она удивительным образом (может, и случайно) не мешала вузам осуществлять самостоятельное регулирование. Что было много лучше, чем сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Июнь, 2009 11:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Algo писал(а):
Сложно придумать "идеальную систему".
Тот же автор:
http://www.polit.ru/science/2009/05/27/neretin.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB