OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 20:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Июль, 2009 08:10 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
Желающие имеют все ссылки и могут думать самостоятельно. Конечно же, большинству некогда, и "правильная" модель так и не родится... Или, по крайней мере, не здесь... А можно было бы и поспособствовать!
info21 здесь прав. Пока не будет понимания проблемы "правильная" модель родится не может. И даже нулевое приближение к ней. Но и Вы тоже правы - в отсутствии рассуждений о ней ("nit-picking" т.е.) само собой понимания тоже не появится. В качестве компромиса предлагаю остановится на том, что экзамены не последняя инстанция и отбор может быть продолжен и после. Типа отложенных вычислений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 19 Июль, 2009 08:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Понимание проблемы есть, см. ссылки.

Но это условие - необходимое, но недостаточное.

Поэтому нужно:
- широкое общественное движение к пониманию (отнюдь далеко не все в обществе осознают проблемы);
- широкое общественное обсуждение перспективных моделей образования (ум хорошо, а два лучше).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 01 Август, 2009 00:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Info21 писал(а):
Это означает, в частности, что современные методы управления, изучаемые в рамках MBA и т.п. -- в принципе порочны для сложных систем.
Там ведь всё отталкивается от единственной целевой функции (прибыль).
Призадумаешься...

К сожалению, эти недоумки просто не поймут, если им попытаться даже просто объяснить такое...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 17:28 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
- широкое общественное движение к пониманию (отнюдь далеко не все в обществе осознают проблемы);
Какая может быть причина, Алексей? Не могут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 18:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Да просто не видят...
А если ткнуть носом, то, как сказал TAU, многие просто не поймут...

Стереотипы, однако.
Вроде как старшее поколение 30-40-х годов рождения с безусловным доверием печатному слову.
Вроде как подавляющее большинство народу с безусловным доверием (недоверием - нужное зачеркнуть) к медицине.
Вроде как "школа - это где-то там далеко, а я здесь, вот мой телевизор, вот мой бизнес, а чему там дети учатся, мне по барабану"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 20:10 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
Да просто не видят...
Могут не видеть?
Alexey_Donskoy писал(а):
А если ткнуть носом, то, как сказал TAU, многие просто не поймут...
Кого ткнуть?
Alexey_Donskoy писал(а):
Стереотипы, однако.
Ветряные мельницы, то бишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 20:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
GUEST писал(а):
Могут не видеть?
Ещё как могут!
Много раз наблюдал, как человек не замечает очевидные вещи.
Стоит также упомянуть о том, что многие вещи, очевидные для меня сегодня, были вовсе не очевидны вчера. Поэтому:
GUEST писал(а):
Ветряные мельницы, то бишь.
Ветряные мельницы - это миф, придуманная иллюзия, в то время как стереотипы - плод воспитания "общественным мнением".
Так на то нам и образование, чтобы формировать общественное мнение :)

То есть способность человека адекватно воспринимать реальность формируется воспитанием и тренируется обучением, если позволите так нестрого выразиться.

Поэтому забота о качестве образования - отнюдь не пустое занятие!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 21:21 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
GUEST писал(а):
Могут не видеть?
Ещё как могут!
Много раз наблюдал, как человек не замечает очевидные вещи.
Стоит также упомянуть о том, что многие вещи, очевидные для меня сегодня, были вовсе не очевидны вчера. Поэтому:
Давайте ближе к делу. Как Вы определили, что многие не видят очевидные вещи? Вполне может быть их просто не замечают.


Последний раз редактировалось Сергей Оборотов Воскресенье, 02 Август, 2009 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 02 Август, 2009 22:14 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
Ветряные мельницы - это миф, придуманная иллюзия, в то время как стереотипы - плод воспитания "общественным мнением"...Поэтому забота о качестве образования - отнюдь не пустое занятие!
Без сомнения. Однако разговор не о них. Если возможно перенести разговор о стереотипах в отдельную ветку - пусть так и будет
Как я понимаю есть стереотип, который не дает осознать необходимость заботы о качестве образования. Буду Вам признателен, если его назовете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 03 Август, 2009 07:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Хотите углубиться в психологию? Ну, давайте!

GUEST писал(а):
Как Вы определили, что многие не видят очевидные вещи? Вполне может быть их просто не замечают.
Именно так, не замечают. Особенно поначалу.

Если им на эти вещи указать, то возможны варианты:
- обида и т.п. (воспринято как личное оскорбление и проч.);
- безразличие (пожал плечами "ну и что? мне-то какое дело?");
- непонимание (неспособность понять, оценить значение и т.п.);
- удивление ("Вот это да! Никогда б не подумал!");
- просветление ("Ну конечно! Это ж очевидно! И теперь всё ясно!").

GUEST писал(а):
Как я понимаю есть стереотип, который не дает осознать необходимость заботы о качестве образования. Буду Вам признателен, если его назовете.
Попробуйте опросить десяток первых встречных (а хотя бы и своих знакомых) о проблемах образования. Узнаете много нового! :)

А стереотипов - целый вагон. Некоторые прямо отображают действительность, некоторые придуманы. Например:
- "школа отвечает за обучение и воспитание, а я ни при чём!";
- "все школьные науки никогда в жизни не пригодятся";
- "в министерстве сидят одни враги народа";
- "быть учителем непрестижно";
- "у учителей маленькая зарплата, поэтому отыгрываются добровольно-принудительными поборами и взятками";
- следствие: "учиться бесполезно, надо уметь договариваться".
- ну и т.п.

И самый главный стереотип - стереотип "маленького человека", от которого ничего в этой жизни не зависит. Это - самая большая беда нашего менталитета. Имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 03 Август, 2009 12:02 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Alexey_Donskoy писал(а):
Хотите углубиться в психологию? Ну, давайте!
Нет всего лишь получить ответ.
Alexey_Donskoy писал(а):
GUEST писал(а):
Как Вы определили, что многие не видят очевидные вещи? Вполне может быть их просто не замечают.
Именно так, не замечают. Особенно поначалу.
Спасибо. Далее излишне.
Alexey_Donskoy писал(а):
GUEST писал(а):
Как я понимаю есть стереотип, который не дает осознать необходимость заботы о качестве образования. Буду Вам признателен, если его назовете.
Попробуйте опросить десяток первых встречных (а хотя бы и своих знакомых) о проблемах образования. Узнаете много нового! :)
А Вы мне поможете. :)
Alexey_Donskoy писал(а):
GUEST писал(а):
Как я понимаю есть стереотип, который не дает осознать необходимость заботы о качестве образования. Буду Вам признателен, если его назовете.

А стереотипов - целый вагон. Некоторые прямо отображают действительность, некоторые придуманы. Например:
- "школа отвечает за обучение и воспитание, а я ни при чём!";
Неточно. Точнее будет не моя ответственность. В случае спора решается в суде.
Alexey_Donskoy писал(а):
- "все школьные науки никогда в жизни не пригодятся";
Вот с этим пунктом действительно согласен - мешает действительно. Но спешу Вас разуверить среди моих знакомых так никто не думает. Боюсь среди первого десятка встречных - тоже.
Alexey_Donskoy писал(а):
- "в министерстве сидят одни враги народа";
Где же им еще быть? Нас бы туда.
Alexey_Donskoy писал(а):
- "быть учителем непрестижно";
Факт.
Alexey_Donskoy писал(а):
- "у учителей маленькая зарплата, поэтому отыгрываются добровольно-принудительными поборами и взятками";
Да, это стереотип - но как он мешает осознанию необходимости перемен - непонятно. Я бы даже сказал - никак.
Alexey_Donskoy писал(а):
- следствие: "учиться бесполезно, надо уметь договариваться".
Следствие чего?
Alexey_Donskoy писал(а):
- ну и т.п.
И самый главный стереотип - стереотип "маленького человека", от которого ничего в этой жизни не зависит. Это - самая большая беда нашего менталитета. Имхо.
Доверчивость ещё пугает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Август, 2009 08:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Alexey_Donskoy писал(а):
Хотите углубиться в психологию? Ну, давайте!

GUEST писал(а):
Как Вы определили, что многие не видят очевидные вещи? Вполне может быть их просто не замечают.
Именно так, не замечают. Особенно поначалу.

Если им на эти вещи указать, то возможны варианты:
- обида и т.п. (воспринято как личное оскорбление и проч.);
- безразличие (пожал плечами "ну и что? мне-то какое дело?");
- непонимание (неспособность понять, оценить значение и т.п.);
- удивление ("Вот это да! Никогда б не подумал!");
- просветление ("Ну конечно! Это ж очевидно! И теперь всё ясно!").


Цитата:
Самое сложное - доказывать очевидное.
(Евклид)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 04 Август, 2009 17:44 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Ноябрь, 2005 21:41
Сообщения: 1030
Madzi писал(а):
Цитата:
Самое сложное - доказывать очевидное.
(Евклид)
Если бы он сказал - "понимать очевидное" было бы к месту. Давайте уж Вы за него. Сложно оценивать значение очевидного или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 05 Август, 2009 10:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
GUEST писал(а):
Madzi писал(а):
Цитата:
Самое сложное - доказывать очевидное.
(Евклид)
Если бы он сказал - "понимать очевидное" было бы к месту. Давайте уж Вы за него. Сложно оценивать значение очевидного или нет?

Сложно, но если задаться такой целью, то возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Август, 2009 16:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Поэтому забота о качестве образования - отнюдь не пустое занятие!
Более того, на втором месте по непустоте после обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 29 Январь, 2010 20:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Вот такая ссылка: http://www.rian.ru/analytics/20100128/206668052.html

Цитата:
И выясняется, что Обама сворачивает и режет все, что можно - войну, например. В нынешнем послании говорилось, прежде всего, о том, когда состоится выход из Ирака и Афганистана. В целом получается экономия в 250 миллиардов долларов в течение 10 лет. А увеличиваться расходы будут на образование. Это единственная статья, которая серьезно растет - на 6,2%. Администрация запрашивает новые деньги на всю систему - от начальной до высшей школы.

4 миллиарда, например, потребуются на то, чтобы уничтожить расширенную при Джордже Буше программу тестирования для оценки успеваемости ученика. России известную как ЕГЭ. Система эта - давняя американская болезнь, которая уже десятилетия как делала американское образование удобным разве что для умственно отсталых, но при Буше ее попытались сделать универсальной для всех школ. И стало ясно, что дело дошло до последней точки - с таким образованием дальше ехать некуда. Еще Обама будет поощрять элитные частные школы, сделает государство, а не банки, главным заимодавцем на образование и так далее. Общее направление реформы - поднять планку образования, но диверсифицировать пути к ней: неважно, какого цвете кошка, лишь бы американцы были умнее.


Где там наши красные кирпичи, надо пойти подписаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 29 Январь, 2010 23:09 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Ссылка - класс!
Надо бы нашим верхам, по привычке, идеи эти скопировать.
Да только на них деньги нужны, копировать просто, получается только туфту.
Так что подписывайся - не подписывайся, всё равно мы в обратном направлении движемся - ЕГЭ, основы религий, 3 бесплатных урока (возможно), классы по 35 человек, и т.д. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Январь, 2010 06:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
А я не понял, откуда сведения. Вот текст речи Обамы:

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/State-of-the-Union


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Январь, 2010 08:14 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Alexey_Donskoy писал(а):
Вот такая ссылка: http://www.rian.ru/analytics/20100128/206668052.html
Где там наши красные кирпичи, надо пойти подписаться!

Давно пора... :)
Хотя в речи Обамы о цифрах на образование - практически нет. И об отмене ЕГЭ речи тоже не идет.
Но мы независимо от него... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB