Прошла названная студенческая школа-семинар - см. nit.miem.edu.ru, в которой традиционно приняла участие делегация из Орла, в этот раз уже от Технологического института ОрёлГТУ.
Студенты 3 курса ф-та среднего проф. обр-я Павел Манюнин, Елена Шамардина, Сергей Ромашов успешно дебютировали с работами (темы - Дракон-редактор и расширяемый front-end компилятора), хотя и сильно нервничали - таки самые молодые участники; были отмечены руководителями секции.
Руководитель делегации - ваш покорный слуга - прочёл в один из дней пленарный доклад-лекцию (правда, экспромтом, предложили уже там) на тему "Задачи развития программирования как систематической деятельности", который отлично вписался в этот день в канву двух других докладов уважаемых коллег: доц. В.Н. Лукин (МАИ) "К качеству ПО через качество процессов" и доц. Л.Н. Чернышов - по операционным средам и преподаванию этой темы для непрофильников. Попозже будет выложено пережатое видео и стенограммы.
Также под председательством Чернышова и Ермакова прошёл круглый стол на тему "Проблемы программирования", конкретным и основным вопросом на котором был "Как и на чём учить...". Получилось интересное обсуждение. "Авторитеты" - Чернышов и Лукин - подчёркивали общее правильное направление (в частности, "учить, безусловно, на Алгол-ветке"), присутствующий народ (человек 25-30) имел самый разный серьёзный прикладной опыт, но весьма хаотичное представление об обучении-инструментах, завязалась дискуссия с высказываниями разных правильных и не очень мыслей "вокруг да около". И.Е. больше наблюдал и черкал наблюдения в блокноте, затем принял решение сделать несколько мягких резюмирующих высказываний, которые были бы приняты, в общем, всеми, и сопроводить их повтором жёсткого тезиса, в стиле "Именно поэтому на сегодня альтернативы ББ и предложениям Информатики-21 нет" (подумалось, что именно такой вариант психологически приведёт к "отпечатыванию" в голове). Т.е. "нужно учить не языкам и инструментам, именно поэтому нужен конкретный инструмент который умеет просто растворяться-исчезать, и именно поэтому..." Тезис был повторен под разным соусом несколько раз, без подробных пояснений, что есть И21 и ББ (типа, "ну, все, конечно, должны сегодня и так знать"), к концу круглого стола произошёл накал любопытства и, наконец, записанная как бы на всякий случай на доске ссылка была народом жадно переписана в блокноты.
Две женщины - руководители делегаций - из Пензы и ещё откуда-то (РГУИТП) с очень большим интересом участвовали и правильные мысли высказывали, проявили к И21 большой интерес.
Отдельный виток обсуждения пошёл по линии программистов-непрофессионалов. И.Е., когда уловил эту ветвь, решил прорезонировать её, в стиле "нужно дать каждому профессионалу навыки и базовый инструмент для программирования как гладкого продолжения деятельности. Пора освобождать предметников от диктата программёров. Именно поэтому есть И21". На это пошло дружное кивание и сочувствие - как уже говорилось, на конференции приличная концентрация предметников-прикладников.
В общем, всё вроде удалось.
Отдельно впечатления по школе-семинару: наверное, единственное такое на сегодня мероприятие. Уже 17-й год проводится. 120 участников (в прошлые годы - по 150-170) из 30 городов (в прошлые годы городов меньше). Абсолютно отсутствует граница между столицей и не-столицей. Оргкомитет очень дружный и замечательный - МИЭМ (и РГУИТП) и МАИ в основном, с широкими взглядами. Отношение при выступлениях и дискуссиях традиционно очень доброжелательное. Школа-семинар аккредитована присуждать УМНИКи и СТАРТы, при этом уже второй год приезжает сам директор Фонда содействия развитию малых форм предприятий в НТ-сфере (fasie.ru) - ранее в народе прозванного "Фонда Бортника".
Кстати, на церемонии закрытия в своём выступлении И.Е. решил внести предложение о выделении секции по системному и инструментальному ПО. Назрело. Уже несколько лет не знают, куда такие работы притыкать. То к прикладным системам, то к образовательной секции. Сочувствие идее было, её Чернышов и Лукин уже ранее продавливали, но будет ли сделано на след. год - неясно.
|