OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Об опасностях обучения на JAVA https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=8&t=1383 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Димыч [ Пятница, 06 Март, 2009 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Об опасностях обучения на JAVA |
Наткнулся тут на статью Джоела Спольски Опасности обучения на Java Сильная статья. Да еще и дифирамбы функциональным языкам. Geniepro порадуется ![]() |
Автор: | Geniepro [ Пятница, 06 Март, 2009 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Ну, не секрет, что ученики, изучавшие сначала язык Scheme, затем без труда могли изучить Яву. TeachScheme! http://www.teach-scheme.org/ http://en.wikipedia.org/wiki/TeachScheme! |
Автор: | Info21 [ Пятница, 06 Март, 2009 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Димыч писал(а): Да еще и дифирамбы функциональным языкам. И зря, потому что это механизм, в сущности, марковский, а не функциональный. В ФЯ он, строго говоря, чужеродный (а лисп, как мы знаем, не чисто функциональный язык; и повторяться насчет "ополченцев" и их рассуждениях о парадигмах программирования не буду).Geniepro порадуется ![]() На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся. Указываются подстановки для отдельных членов и "за кадром" прогоняются по выражениям (Map), и за кадром же приводятся подобные (Reduce). Это довольно-таки общее место -- в моем алгебраическом движке аналогичный механизм устроен (хотя не всякая молодежь, берущаяся за такие задачи, понимает это). Наконец, и в Гугл эта старинная идея просочилась -- очевидно, через бывших постдоков, уходящих в "индустрию" после 3-10 лет на временных позициях в науке, не найдя себе профессорского места в университетах. Говорю же: сфера ИТ -- система без памяти. Плюс, конечно, интерес представить себя первооткрывателями. Обычное дело, в науке тоже полно такого. Придет математик к физикам, подсмотрит трюк, а потом среди своих математиков за свои изобретения выдает. Ну или наоборот. Другое дело, что Гугл реализовали в виде конкретного механизма. И поимели обширный опыт применения именно этой своей реализации. Хотя еще более обширный опыт применения этой схемы был и до них. (Пример для теории двух умотипов: Вельтман -- достижение в большей степени 2-го умотипа, чем первого; а Гугл -- скорее, первого, комбинаторного.) |
Автор: | Info21 [ Пятница, 06 Март, 2009 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Вот это объявление в конце оригинала понравилось: Are you a Junior in college who can rip through a recursive algorithm in seconds, or implement linked-list manipulation functions using pointers as fast as you can write on the whiteboard? Check out our summer internships in New York City! Applications are due February 1st. Внедрение списков в школьный уровень -- одна из задач, которые становятся реально решаемыми в связи с Оберонами. Теперь есть отличный аргумент. Спасибо! ![]() |
Автор: | paulcurl [ Среда, 23 Декабрь, 2009 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали) |
Автор: | Info21 [ Среда, 23 Декабрь, 2009 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
paulcurl писал(а): Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали) Да, кстати.Да, удачно напомнилось. Как раз после каникул в моей элитной группе нужно будет очередную зажигательность произвесть. |
Автор: | Иван Денисов [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 03:07 ] |
Заголовок сообщения: | Опасности обучения на Java |
(модератор) прикреплено к существующей теме Подумал, что эта одна из топовых статьей (переводов) в Хабре может быть интересна в этом разделе http://habrahabr.ru/blogs/java/122665/ |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Разговоры про опасность программирования с указателями здесь и недавно где-то тут в другой ветке -- надо понимать, что это не про Оберон со сбором мусора. В Обероне -- ситуация по факту радикально другая, но это с поверхности не видно, и поэтому доходит с трудом. Но это хорошее напоминание -- мне как раз два доклада back-to-back предстоят. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Info21 писал(а): ... М-да... нынешним, если судить по источникам из этого поста, не дадут... На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся. ... ![]() |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Драконограф писал(а): к "старой" алгоритмизации алгебры (по тому же Вельтману) это тоже относится?.. Там просто инструмент. В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось.
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Понедельник, 27 Июнь, 2011 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Info21 писал(а): ... В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось. В принципе это математические проверки... хотя в Математике-2 тоже по алгоритмам, конечно ![]() |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 27 Июнь, 2011 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Драконограф писал(а): В принципе это математические проверки... Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни.Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику. Слишком много могу сказать на эту тему, чтобы пытаться тут это сделать ![]() |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 14 Июль, 2011 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Об опасностях обучения на JAVA |
Info21 писал(а): Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни. Я, собственно, имел в виду прежде всего это: Петров Ю.П., 2004, Гл.3.
Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |