OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 16:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Март, 2009 09:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 29 Март, 2006 12:09
Сообщения: 495
Наткнулся тут на статью Джоела Спольски Опасности обучения на Java
Сильная статья.
Да еще и дифирамбы функциональным языкам.
Geniepro порадуется :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Март, 2009 09:58 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Ну, не секрет, что ученики, изучавшие сначала язык Scheme, затем без труда могли изучить Яву.

TeachScheme!
http://www.teach-scheme.org/
http://en.wikipedia.org/wiki/TeachScheme!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Март, 2009 12:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Димыч писал(а):
Да еще и дифирамбы функциональным языкам.
Geniepro порадуется :D
И зря, потому что это механизм, в сущности, марковский, а не функциональный. В ФЯ он, строго говоря, чужеродный (а лисп, как мы знаем, не чисто функциональный язык; и повторяться насчет "ополченцев" и их рассуждениях о парадигмах программирования не буду).

На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся.

Указываются подстановки для отдельных членов и "за кадром" прогоняются по выражениям (Map), и за кадром же приводятся подобные (Reduce).

Это довольно-таки общее место -- в моем алгебраическом движке аналогичный механизм устроен (хотя не всякая молодежь, берущаяся за такие задачи, понимает это).

Наконец, и в Гугл эта старинная идея просочилась -- очевидно, через бывших постдоков, уходящих в "индустрию" после 3-10 лет на временных позициях в науке, не найдя себе профессорского места в университетах.

Говорю же: сфера ИТ -- система без памяти. Плюс, конечно, интерес представить себя первооткрывателями. Обычное дело, в науке тоже полно такого. Придет математик к физикам, подсмотрит трюк, а потом среди своих математиков за свои изобретения выдает. Ну или наоборот.

Другое дело, что Гугл реализовали в виде конкретного механизма. И поимели обширный опыт применения именно этой своей реализации. Хотя еще более обширный опыт применения этой схемы был и до них.

(Пример для теории двух умотипов: Вельтман -- достижение в большей степени 2-го умотипа, чем первого; а Гугл -- скорее, первого, комбинаторного.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Март, 2009 13:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Вот это объявление в конце оригинала понравилось:

Are you a Junior in college who can rip through a recursive algorithm in seconds, or implement linked-list manipulation functions using pointers as fast as you can write on the whiteboard? Check out our summer internships in New York City! Applications are due February 1st.

Внедрение списков в школьный уровень -- одна из задач, которые становятся реально решаемыми в связи с Оберонами.

Теперь есть отличный аргумент. Спасибо! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Декабрь, 2009 00:24 

Зарегистрирован: Суббота, 27 Декабрь, 2008 16:10
Сообщения: 3
Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Среда, 23 Декабрь, 2009 09:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
paulcurl писал(а):
Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали)
Да, кстати.
Да, удачно напомнилось.
Как раз после каникул в моей элитной группе нужно будет очередную зажигательность произвесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Опасности обучения на Java
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Июнь, 2011 03:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
(модератор) прикреплено к существующей теме

Подумал, что эта одна из топовых статьей (переводов) в Хабре может быть интересна в этом разделе
http://habrahabr.ru/blogs/java/122665/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Июнь, 2011 11:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Разговоры про опасность программирования с указателями здесь и недавно где-то тут в другой ветке -- надо понимать, что это не про Оберон со сбором мусора.

В Обероне -- ситуация по факту радикально другая, но это с поверхности не видно, и поэтому доходит с трудом.

Но это хорошее напоминание -- мне как раз два доклада back-to-back предстоят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Июнь, 2011 13:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
...
На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся.
...
М-да... нынешним, если судить по источникам из этого поста, не дадут... :) поскольку не "умеют" сохранять корректность при преобразованиях. Кстати, Петров указывает, что до современных матпакетов этой проблемы не было, т.к. математик при выводе решений или интуитивно шёл путём, сохраняющим корректность, или, "что-то такое зная", делал проверки и корректировал вывод. Интересно, к "старой" алгоритмизации алгебры (по тому же Вельтману) это тоже относится?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Июнь, 2011 15:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
к "старой" алгоритмизации алгебры (по тому же Вельтману) это тоже относится?..
Там просто инструмент. В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Понедельник, 27 Июнь, 2011 12:06 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
... В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось.
В принципе это математические проверки... хотя в Математике-2 тоже по алгоритмам, конечно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Понедельник, 27 Июнь, 2011 23:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
В принципе это математические проверки...
Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни.

Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику. Слишком много могу сказать на эту тему, чтобы пытаться тут это сделать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об опасностях обучения на JAVA
СообщениеДобавлено: Четверг, 14 Июль, 2011 13:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни.

Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику.
Я, собственно, имел в виду прежде всего это: Петров Ю.П., 2004, Гл.3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB