OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Об опасностях обучения на JAVA
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=8&t=1383
Страница 1 из 1

Автор:  Димыч [ Пятница, 06 Март, 2009 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Об опасностях обучения на JAVA

Наткнулся тут на статью Джоела Спольски Опасности обучения на Java
Сильная статья.
Да еще и дифирамбы функциональным языкам.
Geniepro порадуется :D

Автор:  Geniepro [ Пятница, 06 Март, 2009 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Ну, не секрет, что ученики, изучавшие сначала язык Scheme, затем без труда могли изучить Яву.

TeachScheme!
http://www.teach-scheme.org/
http://en.wikipedia.org/wiki/TeachScheme!

Автор:  Info21 [ Пятница, 06 Март, 2009 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Димыч писал(а):
Да еще и дифирамбы функциональным языкам.
Geniepro порадуется :D
И зря, потому что это механизм, в сущности, марковский, а не функциональный. В ФЯ он, строго говоря, чужеродный (а лисп, как мы знаем, не чисто функциональный язык; и повторяться насчет "ополченцев" и их рассуждениях о парадигмах программирования не буду).

На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся.

Указываются подстановки для отдельных членов и "за кадром" прогоняются по выражениям (Map), и за кадром же приводятся подобные (Reduce).

Это довольно-таки общее место -- в моем алгебраическом движке аналогичный механизм устроен (хотя не всякая молодежь, берущаяся за такие задачи, понимает это).

Наконец, и в Гугл эта старинная идея просочилась -- очевидно, через бывших постдоков, уходящих в "индустрию" после 3-10 лет на временных позициях в науке, не найдя себе профессорского места в университетах.

Говорю же: сфера ИТ -- система без памяти. Плюс, конечно, интерес представить себя первооткрывателями. Обычное дело, в науке тоже полно такого. Придет математик к физикам, подсмотрит трюк, а потом среди своих математиков за свои изобретения выдает. Ну или наоборот.

Другое дело, что Гугл реализовали в виде конкретного механизма. И поимели обширный опыт применения именно этой своей реализации. Хотя еще более обширный опыт применения этой схемы был и до них.

(Пример для теории двух умотипов: Вельтман -- достижение в большей степени 2-го умотипа, чем первого; а Гугл -- скорее, первого, комбинаторного.)

Автор:  Info21 [ Пятница, 06 Март, 2009 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Вот это объявление в конце оригинала понравилось:

Are you a Junior in college who can rip through a recursive algorithm in seconds, or implement linked-list manipulation functions using pointers as fast as you can write on the whiteboard? Check out our summer internships in New York City! Applications are due February 1st.

Внедрение списков в школьный уровень -- одна из задач, которые становятся реально решаемыми в связи с Оберонами.

Теперь есть отличный аргумент. Спасибо! :)

Автор:  paulcurl [ Среда, 23 Декабрь, 2009 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали)

Автор:  Info21 [ Среда, 23 Декабрь, 2009 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

paulcurl писал(а):
Вот кстати мы с вами сегодня обсуждали)
Да, кстати.
Да, удачно напомнилось.
Как раз после каникул в моей элитной группе нужно будет очередную зажигательность произвесть.

Автор:  Иван Денисов [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 03:07 ]
Заголовок сообщения:  Опасности обучения на Java

(модератор) прикреплено к существующей теме

Подумал, что эта одна из топовых статьей (переводов) в Хабре может быть интересна в этом разделе
http://habrahabr.ru/blogs/java/122665/

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Разговоры про опасность программирования с указателями здесь и недавно где-то тут в другой ветке -- надо понимать, что это не про Оберон со сбором мусора.

В Обероне -- ситуация по факту радикально другая, но это с поверхности не видно, и поэтому доходит с трудом.

Но это хорошее напоминание -- мне как раз два доклада back-to-back предстоят.

Автор:  Владислав Жаринов [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Info21 писал(а):
...
На этом большАя часть компьютерной алгебры основана с 1967 г., когда Вельтман (Нобель 1999) сделал свой легендарный SCHOONSCHIP (который даже нобелевским комитетом назван в формуле награды -- уникальный случай), потом заимствованный в систему Reduce-2, тоже широко применявшуюся.
...
М-да... нынешним, если судить по источникам из этого поста, не дадут... :) поскольку не "умеют" сохранять корректность при преобразованиях. Кстати, Петров указывает, что до современных матпакетов этой проблемы не было, т.к. математик при выводе решений или интуитивно шёл путём, сохраняющим корректность, или, "что-то такое зная", делал проверки и корректировал вывод. Интересно, к "старой" алгоритмизации алгебры (по тому же Вельтману) это тоже относится?..

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 26 Июнь, 2011 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Драконограф писал(а):
к "старой" алгоритмизации алгебры (по тому же Вельтману) это тоже относится?..
Там просто инструмент. В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось.

Автор:  Владислав Жаринов [ Понедельник, 27 Июнь, 2011 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Info21 писал(а):
... В обычном языке забота встраивать АССЕРТы и прочие проверки -- лежит на программисте. Инструмент только предоставляет такую возможнось.
В принципе это математические проверки... хотя в Математике-2 тоже по алгоритмам, конечно :)

Автор:  Info21 [ Понедельник, 27 Июнь, 2011 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Драконограф писал(а):
В принципе это математические проверки...
Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни.

Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику. Слишком много могу сказать на эту тему, чтобы пытаться тут это сделать :)

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 14 Июль, 2011 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об опасностях обучения на JAVA

Info21 писал(а):
Нельзя забывать о спецификах реализации, на которые математика плевала с высокой колокольни.

Аспект реализации задает совершенно особый взгляд на математику.
Я, собственно, имел в виду прежде всего это: Петров Ю.П., 2004, Гл.3.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/