недавно поймал себя на мысли, что все больше знакомых учителей начинают использовать учебник Полякова в старшей школе(10-11).
как выглядел процесс роста его популярности (на примере Екатеринбурга), начало наблюдений с 12г:
1) на городских методических собраниях учителей информатики:
-как вы решаете такие то задачи из ЕГЭ?
-мы у Полякова на сайте прочитали вот такой приём и решаем так.
2) на школьных конференциях (типа такого "высокие результаты сдачи экзамена выпускниками". или так "эффективная подготовка к сдаче экзамена")
-у учителей часто возникают затруднения с задачами ххх. мы хотим рассказать, как мы их решаем с детьми (по Полякову).
3) на городских методических собраниях учителей информатики:
-вышел учебник Полякова для профильных классов, в нем материал для сдачи егэ! мы внедряем, сложно, но очень советуем.
4) знакомые учителя:
-у нас в старшей школе набрали профильную группу, будем заказывать Полякова, чтобы к егэ подготовить.
5) появляются вакансии:
"требуется учитель информатики, требования .... знание учебника Полякова, вести курс по этому учебнику."
"это лучшее, что есть на рынке"
кратко про сам первоначальный учебник (13г вроде):
-только 10-11 классы
-только профильный уровень
-ФГОС (новые стандарты, на них все будут переходить)
-в самом учебнике разделы программирования на двух языках: паскаль + шая (без революций для учителей). на сайте презентации и для си и для питона и тд.
-презентации на все темы, лабораторки ко всем темам, но не сказать, что много-много
и вот какая ситуация после "получения авторитета в школе":
1) обновленная версия учебника 10-11кл, но уже вместо паскаля и шая - питон.
2) выход линейки для 7-9. (кто использовал в 10-11 начинают внедрять "это же полготовка к нашему любимому учебнику 10-11 класса"). вроде используется шая(кумир).
3)
планы на некое новое пособие, с++ и питон:
Цитата:
Уважаемые коллеги!
Сейчас готовится учебное пособие, которое предполагает изучение двух языков - Python и С++ - в течение 4-х лет в 8-11 классах в объёме 34 часов в год (1 час в неделю). Причём планируется, что каждый код каждый ученик будет изучать оба языка, сначала - Python, потом - C++.
Интересно ваше мнение по поводу двуязычности в пособиях такого типа. Если актуально, напишите в комментариях, что думаете по этому поводу.
в среднем звене больше популярна Босова, но авторитетом со старших и в среднее звено придет Поляков.
вот так выглядела экспансия:
-помочь учителям в "их" проблемах (проблемы им придумал минобр)
-выпустить учебник, "сложный но удобный для подготовки". без изменения привычек (стандартный паскаль). удобный(вся метод материалы максимально доступны).
-заручиться поддержкой активных учителей готовящих к успешной сдаче.
-внедрение "своих предпочтений": си, питон.
вот так. оттолкнулись от потребностей учителя и смогли постепенно получить их поддержку.
сам учебник далеко не идеальный, больше "на безрыбье".
по поводу самого егэ.
-какое-то время учителя так говорили "школа не обязана к егэ готовить, будем дальше в ворде печатать"
-но со временем видно, что стали возвращать темы по программированию, вопросы задавать.
так что хотя бы в этом плюс егэ есть, что темы программирования возвращаются на уроки в школах. через палку(огэ/егэ), но возвращаются.