OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

"Половину британских школьников не готовят к будущему"
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=6157
Страница 1 из 1

Автор:  Илья Ермаков [ Воскресенье, 12 Ноябрь, 2017 16:13 ]
Заголовок сообщения:  "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Ссылки на британцев могут полезны для битья по головам тех образованцев, которые продолжают протестовать против программирования в общем образовании.

https://hightech.fm/2017/11/11/british-schoolchildren

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Воскресенье, 12 Ноябрь, 2017 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Говорят (говорят), что изучение программирования и алгоритмики помогает усваивать лучше и остальные предметы. А вот математика почти не влияет на успешность. Источник указать не могу, извините.

Автор:  kemiisto [ Воскресенье, 12 Ноябрь, 2017 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Иван Кузьмицкий писал(а):
А вот математика почти не влияет на успешность.

"Почти не влияет" - это как? Сильно сомневаюсь, что такое вообще возможно. Математика в школьном курсе, конечно, преподаётся всего-лишь как инструмент, но без него в том же естествознании ведь совсем никак. Банально: как решать задачки по всяким физикам-химиям без этого инструмента? Другой вопрос, что даже на инструментальном уровне можно "упороться" и, скажем, пол года упрощать тригонометрические выражения. Полезность таких вот "натаскиваний" сомнительна, но в эру ЕГЭ такое сплошь и рядом. То есть важно ещё, как преподавать математику. Ну так и алгоритмику с программированием тоже важно, как преподавать. Легко можно так, что толку тоже будет мало. :)

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 13 Ноябрь, 2017 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 13 Ноябрь, 2017 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Оберон хорош, тем что он действительно простой и доступный для детского сознания. Нет возможности изнасиловать мозг. Внезапно начал вести курс по выбору "электроника" у 9-классников в инженерной школе раз в неделю. Хочу попробовать научить их основам программирования микроконтроллеров. Обучил их типу SET через онлайн версию компилятора Оберона за одно занятие! Очень удобно. Показал все операции и т.п., а потом они самостоятельно решали игровую задачу, запуск ракеты (прошивка для красной кнопки). Получилась модель микроконтроллера с двумя регистрами.
Теперь перейдем уже на O7 в BlackBox. Планирую только сделать специальную сборку, чтобы им легче было пользоваться компилятором.
Грядет следующая итерация сборки Intron :)

Автор:  Info21 [ Понедельник, 13 Ноябрь, 2017 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Иван Денисов писал(а):
У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.
Ещё нужно не загадить мозги.

Короче, нужно дать ориентиры, в том числе привить правильные базовые "технические ценности" -- что такое хорошо ... -- на самом внятном материале.

Автор:  Artyemov [ Вторник, 14 Ноябрь, 2017 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Иван Денисов писал(а):
У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.

"Информатика" ныне отсутствует?

Автор:  Artyemov [ Вторник, 14 Ноябрь, 2017 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Иван Денисов писал(а):
…курс по выбору "электроника" у 9-классников в инженерной школе… Хочу попробовать научить их основам программирования микроконтроллеров. :)

Ну да, электронная такая электроника (;

Автор:  Иван Денисов [ Пятница, 17 Ноябрь, 2017 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Artyemov писал(а):
Иван Денисов писал(а):
У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.

"Информатика" ныне отсутствует?
В младшей школе помню только "козу, волка и капусту" и еще "Сокобан", где надо ящики двигать. Программирование у нас на информатике не преподавалось.

Info21 писал(а):
Иван Денисов писал(а):
У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.
Ещё нужно не загадить мозги.

Короче, нужно дать ориентиры, в том числе привить правильные базовые "технические ценности" -- что такое хорошо ... -- на самом внятном материале.

Согласен.

Автор:  Artyemov [ Понедельник, 20 Ноябрь, 2017 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Иван Денисов писал(а):
Artyemov писал(а):
"Информатика" ныне отсутствует?
В младшей школе помню только "козу, волка и капусту" и еще "Сокобан", где надо ящики двигать. Программирование у нас на информатике не преподавалось.

В младшей школе информатику ещё рано. В мои времена (перед началом реформы школы) - 9-10 кл. Ветвление, цикл, подпрограмма - они даже в программируемом калькуляторе от "взрослых" не отличаются.

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 01 Ноябрь, 2018 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Половину британских школьников не готовят к будущему"

Info21 писал(а):
Иван Денисов писал(а):
У меня в школе не было программирования "от слова совсем"... и ничего, все одноклассники стали достаточно успешными в своих областях. Многие стали программистами (примерно четверо). Главный принцип в школе — не привить отвращение к какой-либо области :) всё должно быть естественно и интересно.
Ещё нужно не загадить мозги.

Короче, нужно дать ориентиры, в том числе привить правильные базовые "технические ценности" -- что такое хорошо ... -- на самом внятном материале.

1. Присоединяюсь к Ивану. Я компьютер увидел впервые только после 1 семестра в универе.
2. Не перестаю удивляться советскому образованию.
Я учился примерно в 7 школах (отец был военным).
Вот как нас учили, что проблем с программированиям в восьмеричных кодах Минска-22 не было ни у одного моего одногруппника?
Ведь никакой информатики - не было.
Школы были самые обычные средние - не специализированные.
И тем не менее...

Кстати, в дубнинском универе завкафом одной из программистских кафедр - моя одногруппница... :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/