OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 22 Январь, 2019 11:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Август, 2015 20:33 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4488
Откуда: Россия, Орёл
II съезд РВС. Материалы съезда 1, 2, 3.

Резолюция
Цитата:
...

Делегаты и гости съезда РВС осознают невозможность полноценного решения сложнейшей проблемы образования на достаточно коротком массовом собрании, каковым по определению является съезд. Поэтому мы прежде всего заявляем о создании постоянно действующих рабочих групп, которые должны разработать и предъявить альтернативную концепцию образования до июля 2016 года.

Не желая при этом отказываться от немедленного выдвижения хотя бы простейших альтернатив нынешнему реформированию образования, мы заявляем, что образование, которого настойчиво требует подавляющее большинство российского населения — это показывает проведенный нами масштабный соцопрос, — должно как минимум быть:

• всеобщим — без разделения по уровням, профилям и по достатку родителей;
• гармоничным — развивающим одновременно и ум, и чувства, и волю обучаемых, и их интеллект, и их ценностные представления. Между тем, сегодня налицо попытка противопоставить друг другу эти вполне сочетаемые характеристики по принципу «или — или», отвергая тем самым все достижения русской и советской педагогики;
• фундаментальным, а не обслуживающим только сегодняшние практические нужды;
• разносторонним, развивающим все стороны личности благодаря широкому спектру образовательных предметов, приобщающим ученика к культурной традиции в ее полноте;
• комплексным и системным, дающим целостную картину мира, а не обрывки знаний.

...

Делегаты и гости съезда, ориентируясь в стратегическом плане на скорейшее создание новой концепции образования, в плане тактическом считают необходимым:

1. Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.
2. Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
3. Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.
4. Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.
5. Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.
6. Выйти из Болонского процесса.

Ни выполнение данных конкретных пунктов, ни разработка альтернативной концепции образования сами по себе не достаточны для того, чтобы переломить нынешнюю ситуацию. Только ориентация на действительное мнение широкого педагогического актива страны, буквально затерроризированного нынешним «реформаторским» меньшинством, может что-то кардинальным образом изменить. Глобальные вызовы, нарастающее международное давление на нашу страну, губительный пример украинского соседа — всё это, как и многое другое, разворачивает процесс в сторону ориентации на здравомыслие большинства, то есть народа. Мы убеждены, что и процесс в образовании также будет развернут именно эту сторону.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 27 Август, 2015 19:28 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4488
Откуда: Россия, Орёл
К этой же теме, из статьи "Круг отчуждения"
Цитата:
XI. Деинтеллектуализация

Предлагаемый тип образования и жизни отнимает умение мыслить. Идиотские стандарты касательно того, что такое образование, которые вбивают в головы людей, по своей сути, знаменуют собой интеллектуальную кастрацию, порождение глубочайшей импотенции в том, что касается мышления, и построение непреодолимых барьеров между этими людьми и властвованием. Люди с таким образованием должны быть рабами. Основа рабского образования — это низведение интеллектуальной жизни к набору операций О1, О2, О3... Оn, ничем не отличающихся от операций сверлильных или шлифовальных, а всего мышления — к сумме операций с определенными коэффициентами.

Даже в компьютере всё устроено лучше. Все понимают, что компьютер не человек. Но, понимая это, все убеждены, что образование — это обучение сумме операций, как в профессионально-техническом училище. В результате, чем образованнее в этом смысле становится бедняга, тем он в меньшей степени может мыслить. Это чистая игра с плебеями, нацеленная на деинтеллектуализацию.
Если сужать это к нашей конкретике, вспоминается сразу: "А чего вы меня учите всякой фигне!? Нам надо настоящие, профессиональные языки --- Си, яву, ... --- учить." И наблюдения Вирта:
Цитата:
Кроме того, вузы становятся все более похожими на коммерческие предприятия, предлагая то, что требуют и за что платят их клиенты, вместо того, что более способствовало бы развитию в долгосрочной перспективе. Но студенты сосредоточивают свое внимание на том, что даст им лучшие шансы в поиске работы, т.е. на овладении навыками, необходимыми в данный момент для работы на предприятиях индустрии.

Очевидно, перед нами в высшей степени устойчивый порочный круг: учителя не могут изменить свои курсы, т.к. они должны привлечь и доставить удовольствие студентам; студенты требуют то, что практикуется в промышленности; а индустрия применяет и воспроизводит то, чему обучены ее работники. Этот замкнутый круг напоминает ситуацию, описанную мной во введении к сообщению о Паскале в 1970 г.: вузы стремятся учить тому, что требует индустрия, а в индустрии практикуется то, чему ее работники выучились в вузах.
(Вирт. Н. Преподавание информатики: потерянная дорога. — Приветствие на открытии Конференции ITiCSE, Аархус (Дания), 24.06.2002. // Пер. с англ. Ткачёв Ф. В. / URL: http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/2002 ... hus/ru.htm)

Цитата:
XII. Обесценивание труда

Труд становится некачественным и воспринимается как унижение. Между тем, труд делает человека человеком. И постоянное осуществление труда халтурно-криминального, начиненного собственным пониманием того, что работаешь на вора и что работать надо плохо, иначе будешь посмешищем, приводит к стремительной деградации личности.
...
И Вирт, о том же, сущностно подобном, в нашей отрасли. Главное склепать, запустить, и сбагрить пользователю. А там хоть трава не расти. И это --- норма!
Цитата:
"Достаточно хорошее ПО" редко бывает действительно достаточно хорошим - это грустное проявление духа нынешнего времени, в котором исчезает личная гордость за свою работу. Сама мысль о том, что человек может испытывать удовлетворение от хорошо выполненной работы - просто потому, что эта работа творческая и профессиональная, признана абсурдной. Не ценится ничего, кроме экономического успеха и его денежного выражения. Отсюда можно сделать вывод: наша профессия сделалась просто тривиальной работой. Но по моему убеждению, нельзя ожидать качественно выполненной работы, если не отдавать ей себя полностью, если нет личного удовлетворения, более того - удовольствия от нее.
(Пешио К. Никлаус Вирт о культуре разработки ПО — «Открытые системы», №01, 1998. / URL: http://oberoncore.ru/library/peshio_vir ... rabotki_po)

***

"Грустное проявление духа нынешнего времени":
Ты отчего же так живешь,
Как будто свой башмак жуешь,
Как будто жизнь для тебя сплошной недуг
?!
(MOTOR-ROLLER - Песня о войне)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB