OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 24 Июнь, 2018 11:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Среда, 19 Февраль, 2014 18:34 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/homeschooling/

Цитата:
По мнению президента Всероссийского фонда образования Комкова, в основном именно из-за кризиса образовательной системы американские родители вынуждены сами заниматься своими детьми. По его мнению, «если мы тоже признаем, что наша система деградирует, то да, придется создавать систему семейного образования». Однако Комков объяснил, что, по его мнению, «лучше поднимать уровень нормальной школы».

Между тем в последнем рейтинге PISA, наделавшем много шума в США, старшеклассники из России получили еще более низкие оценки, чем американские и британские школьники. Так что не исключено, что Россию — по крайней мере, города-миллионники — еще только ждет бум надомного обучения


побывав в нескольких школах, ощущение, что наше массовое образование уверенно двигается в яму.

к спорам, на каком языке лучше учить программированию в школе, можно будет добавить:
без разницы, в общем случае научить не получится ни на каком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Февраль, 2014 12:41 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
___ писал(а):
побывав в нескольких школах, ощущение, что наше массовое образование уверенно двигается в яму.


Являясь профессиональным и действующим учителем, будучи участником нескольких педагогических экспериментов 90-х годов и свидетелем нового этапа в истории российского Образования, являясь потребителем результатов обучения в средних школах целого региона, со всей ответственностью заявляю: институциональное образование нисколько не изменилось. Как и прежде, образование является функцией государства.

Другое дело, что в современном нам состоянии образование имеет цели не совместимые целями некоторых категорий граждан.

Чапковский предположил, что распространение идей «хоумскулинга» во всем мире связано с кризисом классно-урочной системы. По его мнению, школьная форма обучения возникла в конце XIX века как ответ на потребность экономики в квалифицированных рабочих.


Встречал работу, автор которой показывает, что институциональное Образование всегда имело целью разрушение бытовавших общественных отношений. Педагогика и существующие в любую эпоху педагоги-гуманисты-новаторы (Песталоцци, Макаренко, Игорь Петрович Иванов и т.д.) используются государством для маскировки этой цели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Февраль, 2014 13:11 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
И ещё о целях образования, как их регистрируют и понимают деятели науки - современные последователи Выготского - Гальперина:

В настоящей работе мы представляем результаты проведенного нами анализа проблем педагогики. При всем внешнем разнообразии этих проблем последовательное движение от более частных к более общим, от следствий – к причинам, от явлений – к сущности, от деталей – к системе привело нас к некоторому узловому центру, в котором оказались собраны корни как теоретических противоречий, так и основных коллизий практической педагогики. Таким узловым центром оказалась проблема, которую имеет смысл называть проблемой целей и функций образования.

Проблема эта состоит, прежде всего, в том, чтобы чётко и ясно ответить на ключевой вопрос: для чего мы даём детям образование, какова цель обучения молодёжи. Вроде бы уже не для того, чтобы строить коммунизм. Сегодня понятно, что и вовсе не для того, чтобы все стали учёными, исследователями, первоклассными специалистами. И, как мы убедимся ниже, совсем не для того, чтобы получить конкретную профессию. Для точной формулировки цели образования необходим адекватный термин. Функция образования в обществе должна быть определена инвариантным, не зависящим от политической и экономической конъюнктуры образом. Ясно, что образование готовит детей, но – к чему?


Вложение:
Комментарий к файлу: Боровских А.В., Розов Н.Х.
Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика:
Пособие для системы профессионального педагогического образования,
переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических
кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
ISBN 978-5-317-03478-8

Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика.pdf [752.26 КБ]
Скачиваний: 141


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Февраль, 2014 17:55 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Дмитрий Колосов писал(а):
И ещё о целях образования, как их регистрируют и понимают деятели науки - современные последователи Выготского - Гальперина:


много воды и итог:
Цитата:
Сегодня, исходя из
объективных условий жизни человека в обществе, приходится в первую
очередь говорить (хотя приверженцы «традиционных ценностей» примут это
«в штыки») об актуальности таких предметов, как «Психология»,
«Экономика», «Право и права человека», «Человек в рыночном мире»,
«Жизнь и здоровье», «Действия в экстремальных ситуациях», «Человек в
коллективе и обществе» и даже ... «Управление автомобилем», а не
математики или истории


Цитата:
со всей ответственностью заявляю: институциональное образование нисколько не изменилось. Как и прежде, образование является функцией государства.

как это противоречит направлению в яму?

очень простые примеры, сравнить детей из гимназий, где есть конкуренция, где сложно учиться и выгоняют за неуспеваемость и "обычными" школами.
в первых остался дух обучения, они учаться, с ними интересно работать тк они многое могут.
в "обычных" школах в старших классах происходит отстойник, дети просто отсиживаются до выпуска, все воспринимается, как попытки их напрячь. и вся деятельность сводится к "раз сдавать, то поделаю".

я сам учился в первых и, возможно, поэтому мне эта картина кажется дикой.
но школ, где учат и учатся становится меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Четверг, 20 Февраль, 2014 20:18 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 325
Откуда: Россия, Стерлитамак
Думаю проблема не только в образовании, оно лишь отражает общее направление развития общества.

У меня складывается впечатление, что во всех сферах деятельности остается "в почете" одна "видимость труда", она зачастую больше ценится чем сам "труд".

Ну и вроде вполне отвечает теории, что мозг стремится экономить энергию по максимуму (не знаю, что первично, физиологические свойства мозга или обычная лень)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Февраль, 2014 06:45 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
___ писал(а):
как это противоречит направлению в яму?

Я не говорил о противоречии. Я предложил оглянуться вокруг.
___ писал(а):
очень простые примеры, сравнить детей из гимназий, где есть конкуренция, где сложно учиться и выгоняют за неуспеваемость и "обычными" школами.
в первых остался дух обучения, они учаться, с ними интересно работать тк они многое могут.
в "обычных" школах в старших классах происходит отстойник, дети просто отсиживаются до выпуска, все воспринимается, как попытки их напрячь. и вся деятельность сводится к "раз сдавать, то поделаю".

я сам учился в первых и, возможно, поэтому мне эта картина кажется дикой.
но школ, где учат и учатся становится меньше.


При совке тоже многие студенты не соответствовали среднему уровню интеллекта, много обучалось туповатых ... , сочувствующих коммунистической идеологии. Но врачебное ремесло - иногда требует неких иных навыков, не сводящихся к высокому коэффициенту интеллекта. И первый курс с четвертым зачастую не коррелирует. Бывает, что отличник первого курса ударяется в заумь, едет крышей неадекватно, мыслит астральными символами и в практическом применении опасен, а туповатый в химии, латыни и физике становится рукастым хирургом или умеющим принять верное решение акушером - на таких держится повседневная работа, ну и что, что они не знают принцип работы томографа...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Февраль, 2014 09:18 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Если вернуться к заявленной теме "Домашнее образование".

Мария Дружкова описывает свой опыт домашнего обучения ребёнка в статье "Нужно делать то, что хочешь не в будущем, а прямо сейчас" в электронном журнале «Жить интересно» №6 2013 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Февраль, 2014 17:59 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Дмитрий Колосов писал(а):
При совке тоже многие студенты не соответствовали среднему уровню интеллекта, много обучалось туповатых ... , сочувствующих коммунистической идеологии. Но врачебное ремесло - иногда требует неких иных навыков, не сводящихся к высокому коэффициенту интеллекта. И первый курс с четвертым зачастую не коррелирует. Бывает, что отличник первого курса ударяется в заумь, едет крышей неадекватно, мыслит астральными символами и в практическом применении опасен, а туповатый в химии, латыни и физике становится рукастым хирургом или умеющим принять верное решение акушером - на таких держится повседневная работа, ну и что, что они не знают принцип работы томографа...


а еще часть "туповатых" врачей колечат больных своей работой, и? в некоторых республиках акушеры по умолчанию принимают решение кесарить тк принимать роды не умеют, и?
и туповатые сейчас получаются не в х, у, z , а в целом туповатые.

школа превращается в отстойник, где дети не учатся, а просиживают штаны. для чего? когда большинство класса воинствует за невежественность("отстаивающиеся"), то оставшимся в меньшенстве "учащимся" становится тяжело. в итоге в школе и их не смогут научить нормально.

школа, может, как институт и останется, но это будет не школа, а "отстойник".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: домашнее образование
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Февраль, 2014 18:18 

Зарегистрирован: Четверг, 01 Июнь, 2006 11:14
Сообщения: 240
Дмитрий Колосов писал(а):
...


для любителей цитат)
http://lizard.jinr.ru/~tina/world/jivoi ... jj201.html

Цитата:
...

Выше я уже рассказывал, что мои коллеги – учителя химии все без исключения знали предмет хуже моих же учеников. При этом половина из них имела степень бакалавра по химии.
...
Можно долго спорить о ценности образования и о том, каковым оно должно быть. В частности – насколько глубоко должна изучаться в школе та же математика. Лично мне, несмотря на то, что я в свое время занимался научной работой в области химии и активно использовал математический аппарат, ни разу в жизни не пригодилось знание дифференциального исчисления. В то же время я очень рад, что мне предоставилась возможность изучать его основы еще в средней школе. Рад потому, что в процессе обучения математике и естествознанию нарабатывается способность думать, вырабатывается привычка к обучению, способность постигать новое и решать поставленные задачи.

Если сравнивать систему среднего образования в разных странах, то можно прийти к следующим интересным наблюдениям. В сегодняшнем мире хуже всего обстоит дело в так называемых демократических странах: США, Англии и некоторых других странах Западной Европы. Самая сильная система образования в странах с авторитарным (Китай) или традиционным (Япония) государственным устройством. В той же России образование было сильно в годы тоталитарного коммунистического режима. В сегодняшней “демократической” России образование куда слабее, чем еще двадцать лет назад.
....
Следующее интересное наблюдение. По признанию американских же педагогов, среднее образование в самих Штатах за три последних десятилетия сильно ухудшилось и продолжает ухудшаться. В этом смысле США и Россия движутся в одном направлении. Если еще пятнадцать лет назад нашим специалистам на рынке США не было равных, то сегодня им все труднее конкурировать со своими коллегами из Индии и Китая. Даже страны Латинской Америки начали поставлять в Штаты квалифицированных специалистов.

Конечно, в сегодняшнем меняющемся мире образование не может оставаться таким же, каким оно было двадцать лет назад. Система образования должна отвечать вызовам современности. Измения и реформы необходимы и неизбежны. Вопрос лишь в том, в какую сторону эти изменения будут происходить: усложнения, упрощения, или куда-то в бок? Мое глубокое убеждение, что все реформы должны быть исключительно в сторону усложнения и интенсификации учебного процесса, а не в сторону упрощения. Да, что-то может быть исключено из программы, что-то диверсифицировано, что-то может изучаться исключительно по желанию и при наличии способностей. Но в целом учебная программа должна быть сложнее, так как значительно сложнее и многограннее становится окружающий нас мир. Чтобы выжить в этом мире нужно усиленно трудиться.
...
Потребность же в инженерах и научных работниках на сегодняшний день покрывается за счет иностранной рабочей силы, главным образом, из Индии и Китая. Некоторый вклад вносят и наши сограждане. Профессор – белый американец в сегодняшнем американском университете - большая редкость. Здесь популярна следующая шутка. Если ваш профессор разговаривает с акцентом, то вам повезло: это значит, у вас хороший профессор. Если сегодня заглянуть в университетскую аудиторию американского техничекого вуза, открывшаяся взору картина никак не будет напоминать знакомую по кинофильмам Америку. За редким исключением там не увидеть ни одного белого человека. Все сплошь азиаты.
...
В конце концов, администрация школы порешила следующее. Во-первых, из всей учебной программы в первую очередь преподавать материал, включенный в тест. Тот факт, что для действительного понимание этих разделов требуется знение других, не включенных в тест, во внимание не принимался. Объясняй учитель как хочешь. Во-вторых, три недели, предшествующие экзаменам, во всех без исключения классах надлежало заниматься исключительно подготовкой к тестам в виде разбора вопросов из тестов предыдущих лет. Дело в том, что из года в год вопросы в тестах очень похожи.

.....
Внедряемая вами программа сложна и требует времени и сил. Она разработана для небольших школ с одаренными и целеустремленными учениками, где у преподавателей достаточно времени для подготовки к урокам. Попытка применить эту систему к нашей огромной и разнородной школе - это путь к краху. В нашей школе мы наблюдаем совершеннейшую апатию к учебе со стороны студентов, безразличие родителей и практически полное отсутствие времени у учителя на подготовку к урокам.
....
А за результатами дело не встанет. Думаю, что по итогам этого учебного года успеваемость в нашей школе подскочет до неприлично высокого уровня. Никто ведь не знает, что такой итог достигнут простым запретом ставить плохие оценки, а попросту говоря - созданием совершенно иной шкалы оценок, где минимально возможная оценка – «70». Увидев такой впечатляющий результат, руководители дистриктов и директора школ должны просто расхватать эту методику. Хотя с финансами все обстоит не так просто.
....
Все вроде бы нормально, да вот только ученики стали получать незаслуженно высокие оценки и перестали учиться совсем. Очень недолгое время единственным спасением оставалась оставалась оценка “0”, которую пока никто не отменял. Но здесь сориентировалась администрация, и этот кран нам перекрыли. Теперь, чтобы поставить “0”, нужно было пройти через многочисленные процедуры. Я их перечислю, так как, это хоть и длинно, но ярко показывает всю абсурдность ситуации. Итак, вот эти меры. Применяются последовательно, если не помогает предыдущая, переходим к следующей:
1. Позвонить родителям и сообщить, что их ребенок не занимается.
2. Оставить студента после школы у себя в классе, где он будет делать работу, которую не выполнил во время урока. Разумеется, никто эти внеаудиторные часы учителю оплачивать не собирается.
3. Вызвать ученика на проработку на мини-педсовет в составе пяти–шести учителей. Чтобы вызвать на этот педсовет, нужно сначала согласовать это с заместителем директора, то есть получить его разрешение. Мини-педсовет должен принять решение (!!!), что учитель имеет-таки право поставить “0”.
4. Отправить студента к завучу для наложения дисциплинарного взыскания.
Так как студентов, нуждающихся в таких специальных мерах, у каждого учителя не единицы, а десятки, то, разумеется, заниматься такими глупостями учитель просто физически не может. В результате в течение недели после введения этих правил отметка “0” в школе исчезла как таковая. Думаю, что это и была конечная цель нововведения. Теперь учителя, не глядя, просто ставили “70”.

.....
В классах есть много детишек, которые могут хорошо учиться. Но процент неблагополучных или просто неспособных учиться настолько велик, что нормального учебного процесса, как того требует программа, не получается.



и дальше по тексту

на текст наткнулся случайно, но описываемые процессы очень начинают напоминать те, что происходят в "обычных" школах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB