OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Программа "Глобальное образование" (Указ 967) https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4938 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 13 Январь, 2014 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Указ Президента РФ от 28.12.2013 N 967 "О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации" Дмитрий Песков писал(а): Итак, обещанная новая вакансия в команду супергероев! Супераналитик в АСИ, окруженный толпой поклонников и почитателей. Ставка по рынку, опыт работы в большой четверке и консалтинге приветствуется. Задачи будут самые сложные, разнообразные и интересные. Слава и удовлетворение от изменения мира к лучшему гарантируются. Основное требование - умение выдавать полный качественный материал в сверхсжатые сроки. Без отличного английского и дружбы с мозгами и поисковыми системами делать нечего.
Рассматриваются только и исключительно выполнившие предварительное задание. Срок выполнения задания: 12-00 15 января, но чем раньше, тем лучше. После срока задания не принимаются. Итак, задание. В рамках программы "Глобальное образование" (см Указ 967) государство готово компенсировать расходы на обучение для тех, кто самостоятельно поступил на магистерские или докторские программы в ведущие университеты мира по перспективным специальностям и программам, с последующим возвращением и отработкой в России. Список ведущих иностранных университетов определен постановлением Правительства, их чуть более 200. В список перспективных (он в стадии формирования) входят программы по робототехнике и БПЛА. Однако очевидно, что в сильном университете может быть относительно слабая программа - нам же нужны самые сильные. Итак: 1. Необходимо предложить алгоритм определения сильных программ по робототехнике и БПЛА в ведущих вузах (например, ТОП-50) и представить его в виде понятной непосвященному диаграммы. Алгоритм должен опираться преимущественно на формализованные и объективные критерии (рейтинги, индексы etc.), сводя субъективные факторы оценки к минимуму. 2. Описать алгоритм языком бюрократического документа, максимально короткого (один-два абзаца). 3. Провести анализ ведущих вузов в соответствии с алгоритмом и представить результаты в виде списка и удобной для использования матрицы. Матрица должна позволять сортировать вузы по дополнительным параметрам (например, цене обучения). Дополнительных вводных не будет, пояснения в комментах не даются (все как в жизни). Решения по тому, делать ли один рейтинг по роботам и дронам, или два отдельных, и т.д, аналитик принимает самостоятельно. Решения (вопросы, резюме, рекомендации присылать не надо) присылать на адрес dn.peskov@asi.ru. Share, plz. P.S. А кто сказал, что будет легко? |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 18 Февраль, 2014 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Атлас новых профессий от Агенства стратегических инициатив |
Атлас новых профессий от Агенства стратегических инициатив. Вложение: P.S. Даже и не знаю, что обо всём этом думать. |
Автор: | albobin [ Вторник, 18 Февраль, 2014 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
"Со временем лекции будут читать только те, кто либо обладает уникальными знаниями и опытом, либо обладает высоким артистизмом." Рисуется картина. Афиша. Такого-то числа Лекция по запредельному тому-сему. Исполняет такой-сякой - заслуженный артист разговорных жанров, победитель всероссийского конкурса ретро-анекдотов и т.д и т.п. |
Автор: | Info21 [ Пятница, 21 Февраль, 2014 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально). |
Автор: | Рыжий [ Четверг, 26 Июнь, 2014 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Скоро ни одного не останется, который теорему Пифагора внятно объяснить способен будет. И не толькло оную, но и теорему синусов. Репетиторство в цене подымется. Как в Древней Греции. А это крупный бонус. |
Автор: | Пётр Кушнир [ Четверг, 26 Июнь, 2014 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Прогноз для незалежной? |
Автор: | Рыжий [ Четверг, 26 Июнь, 2014 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Причем тут эта нэзалэжная? Глобальный тренд. На века и дальше. Вполне закономерный, кстати, тренд. Эволюционный. Пока два подвида тусовались вместе - все прокатывало. Разойдутся - пиши историю сначала. Примат захочет приподняться. Вырасти над собою. И тут к нему приходят, значить, в белом хитоне и с учебником планиметрии. А это денег стоит. И не маленьких. |
Автор: | Рыжий [ Четверг, 26 Июнь, 2014 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
В нэзалежной педагогика отсутствует как класс, насколько мне известно. Во всяком случае ни про одно толковое издание мне лично не известно. Может быть и есть что-нибудь в этом роде, но я не Миклуха Маклай их выискивать. Мовы это не касается, про мову как раз достаточно. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Понедельник, 14 Июль, 2014 06:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Info21 писал(а): Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально). Умственная работа кардинально отличается от физической. В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ. Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ... Учить думать приходится через действия. Препод вслух говорит (и при этом пишет): имеем дано... Из этого следует - смотри сюда, есть теорема... Из этого и из этого - вот это. А на основании этого и вон того - получаем то, что нужно. И самый важный момент здесь: а как препод ЗНАЕТ, что нужно вон ту теорему, а не вот эту? ИМХО, решать ТИПОВЫЕ задачи можно быстрее научиться с инструктором. Но не факт, что при этом натренируются мозги. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 14 Июль, 2014 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Валерий Лаптев писал(а): Умственная работа кардинально отличается от физической. Пафос неуместен.В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ. Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ... Горнолыжный пример я привел из личного опыта. Вы же рассуждаете абстрактно. Кроме того, заучивание столь сложного и противоречащего бытовым привычкам тела движения, как горнолыжный поворот (его, кстати, можно хорошо сделать только на такой скорости, которая для новичка будет ... умоблокирующей), -- это создание в МОЗГЕ совершенно новой программы управления сотней мышц. Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена. |
Автор: | Madzi [ Понедельник, 14 Июль, 2014 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Валерий Лаптев писал(а): Info21 писал(а): Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально). Умственная работа кардинально отличается от физической. В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ. Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ... Учить думать приходится через действия. Препод вслух говорит (и при этом пишет): имеем дано... Из этого следует - смотри сюда, есть теорема... Из этого и из этого - вот это. А на основании этого и вон того - получаем то, что нужно. И самый важный момент здесь: а как препод ЗНАЕТ, что нужно вон ту теорему, а не вот эту? ИМХО, решать ТИПОВЫЕ задачи можно быстрее научиться с инструктором. Но не факт, что при этом натренируются мозги. А как же ТРИЗ ? |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 14 Июль, 2014 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Валерий Лаптев писал(а): Умственная работа кардинально отличается от физической. В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ. Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ... Учить думать приходится через действия. В двухтомнике Цыбикова надпись под одной из иллюстраций гласит: "Философский диспут". На ней изображены два тибетских монаха стоящие друг против друга в странных позах. Эту книгу из библиотеки родителей я любил рассматривать в детстве. Позже, во время перестройки, мы все узнали о существовании кунг-фу. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 14 Июль, 2014 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Валерий Лаптев писал(а): Умственная работа кардинально отличается от физической. В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ. Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ... Учить думать приходится через действия. <skip> Но не факт, что при этом натренируются мозги. Задача n-назад Это, на Ваш взгляд, отвечает на вопрос "КАК ДУМАТЬ"? Этот же вопрос к тому, чем занимается Эдвард де Боно, например в «Водной логике». |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 15 Июль, 2014 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Info21 писал(а): Пафос неуместен. Горнолыжный пример я привел из личного опыта. Вы же рассуждаете абстрактно. Кроме того, заучивание столь сложного и противоречащего бытовым привычкам тела движения, как горнолыжный поворот (его, кстати, можно хорошо сделать только на такой скорости, которая для новичка будет ... умоблокирующей), -- это создание в МОЗГЕ совершенно новой программы управления сотней мышц. Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена. Без всякого пафоса. Сложная физическая деятельность создает программу - с этим я согласен, поскольку имею аналогичный опыт в борьбе. Но я имел ввиду несколько другое. Возможно, это называется "абстрактное мышление". Потому как среди спортсменов как-то не видать великих достижений умственного труда... Хотя у них в мозгах дофига сформированных программ управления сложных мышечных действий. опять обращусь к программированию. Вот совершенно конкретный опыт: http://typedef.ru/2008/11/programmer-gene/ Цитата: Однажды я попробовал в порядке развлечения научить азам программирования двух людей. Один из них не смог понять, как работает присваивание значений переменным. То есть, натурально, пришлось минут 20 объяснять, что означает запись a = 1. Другой человек воспринял концепцию присваивания легко и непринужденно, хотя никогда до этого не программировал, да и желания такого не имел. Каково же было мое удивление, когда я наткнулся на пост Джеффа Этвуда, откуда и узнал про существование исследования в этой области. И вопрос на понимание присваивания у них первый в списке! В общем, как ни крути, существует разница между людьми. И мой личный опыт это только подтверждает. И не только мой. Любой препод легко найдет в своей практике аналогичные примеры. И вот ставится вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ научить думать первого, как второго. Показать это не представляется возможным. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 15 Июль, 2014 01:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Madzi писал(а): А как же ТРИЗ ? Для того, чтобы пользоваться ТРИЗ, надо УЖЕ уметь думать - иметь развитое абстрактное мышление. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 15 Июль, 2014 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Дмитрий Колосов писал(а): Задача n-назад Это, на Ваш взгляд, отвечает на вопрос "КАК ДУМАТЬ"? Этот же вопрос к тому, чем занимается Эдвард де Боно, например в «Водной логике». 1. Задача n-назад, на мой взгляд, тренирует память и конценрацию внимания. Как это сказывается на умении думать - вопрос открыт. Ибо чем измеряли интеллект - непонятно. Адекватен ли инструмент измерения? А мож они не интеллект измеряли. а что-то другое? 2. Про Боно - читать буду. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 15 Июль, 2014 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Программа "Глобальное образование" (Указ 967) |
Задача, кстати, ставилась ещё в позапрошлом веке... Помню вроде Марк Твен в "Записных книжках" размышлял о человеческой памяти как раз на примере вспоминания буквы, выбивающейся из ряда ранее услышанных. Это к тому, что он как раз именно со вниманием связывал, а не с умом вообще... интуитивно, конечно, но роль интуиции в познании уже не отрицается... Кстати, у него есть ещё несколько точных замечаний насчёт формализации и умственного труда... основные уже представлял. Тут пытался у специалистов узнать об измерении умственного труда - получается, что пока можно мерить сложность сообщения, но уже языка - нет (объективно, имею в виду). Со "слагаемыми умственных работ" вообще трудно... Это к тому же, что обсуждалось чуть выше... Так, если "... натурально, пришлось минут 20 объяснять, что означает запись a = 1 ...", то не понадобилось ли часть этого времени потратить на объяснение различия между присваиванием и равенством?.. Кстати, их смысл интересно у Агафонова (в пп. 3.1 и 8.1) раскрывается. Вот и думаю - может, чтобы "первый думал, как второй", у него должно сначала образовать-ся понятие об исполнителе деятельности... как системе, для которой именно что "Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена."?.. Просто у "второго" это понятие было сформировано (возможно, интуитивно), и это позволяло ему осваивать новые понятия и предметные интерпретации? а у "первого" нет - и тогда это надо делать специально?.. И вот тут в связи с этим: Рыжий в viewtopic.php?p=88117#p88117 писал(а): ... Может быть и есть что-нибудь в этом роде, но я не Миклуха Маклай их выискивать. ... - во-первых, Валерий выискал - может, оно?.. Во-вторых, авторы предлагают путь формировать нужные понятия - как раз через действия, адекватно организованные и управляемые.Кстати, Миклухо-Маклаю приписывается интересное замечание насчёт культуры... но это уже вряд ли в данный топик... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |