OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Учитель Перельмана и Смирнова https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4645 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 26 Ноябрь, 2013 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Учитель Перельмана и Смирнова |
http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml Я согласен с ним на 146%! 1. Коррупция переползла из вузов в школы и в само минимстерство. Цитата: — Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются? — Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали. ... 2. Образование — не услуга! Цитата: — Почему вас не устраивает реформа образования? — Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию. ... 2. Нынешняя "борьба за качество", мониторинг вузов — полная лабуда! Цитата: — Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы. — Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет. 3. Математика в школе — для развития мозгов! Цитата: — Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах? — Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски. Тут я хотел бы напомнить всем, что на сайте Информатика — 21 современное образование представлено триадой: математика+языки+информатика. Ибо информатика (в смысле — программирования) — это тоже не для специальности. а для развития мозгов. 4. О современных учениках — стали хужее Цитата: — Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами? — То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать. У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать. Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу. И еще много чего по делу говорит. Например, почему уезжают аспиранты-молодые ученые. Конкретно говорит, что мегагранты - ничего обратно не возвернут. В общем — очень интересная статья. Рекомендую. Мужик прав во всем! Имеет полное право: "Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет." |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Учитель Перельмана и Смирнова |
Думаю, насчёт мотивации в примере объяснительной - не всё так просто. Т.е. инфантилизм не всегда на уровне автора записки... Потому что тут по современной жизни "кейс". Для студней типа "Женфила юрфака ГУМа" те "другие дела, которыми они заняты ночью" - это ясно что... "клубиться" в парах никотина/алкоголя/прочих наркотиков... Но для всех ли так?.. Ведь что раньше было? В принципе можно было учиться и не работать или подрабатывать "по интересу". А сейчас?.. Кстати, даже в трудные времена, если смотреть скажем на биографии типа Яковлева, Грабина, Туполева, Ильюшина, Королёва... чего видим? В вуз пришли от интереса, кто-то даже поработав в этой области. А придя - учились... и работы если делали, то "в счёт учёбы" (ну, это и сейчас так). Раньше в гимназиях учили также "пролегомены" и "пропедевтику", судя по словам автора этой лекции: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/632753/video_id/632753/viewtype/picture (там ещё 2-я часть). Исходя из описания этих курсов, самое то для будущих архитекторов любых систем... программных в том числе. Правда, в этой книге что-то похожего не нашёл... может, по месту написания до сих пор учат, на что и расчёт в рекомендациях?.. Разумеется, согласен с тем, что это всё надо восстанавливать... Про математику отлично сказано... Правда, за ней по логике моделирования/формализации должна следовать информатика... что есть у Потопахина, например... ну, об этом Валерий уже сказал... Насчёт выпускников техникумов согласен... только позднесоветские школьники, похоже, были предтечами недоученных бакалавров... А дистанционное обучение может и такого сделать... что лучше не надо... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |