OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Учитель Перельмана и Смирнова
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4645
Страница 1 из 1

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 26 Ноябрь, 2013 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Учитель Перельмана и Смирнова

http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

Я согласен с ним на 146%!

1. Коррупция переползла из вузов в школы и в само минимстерство.
Цитата:
— Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются?

— Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали.
...

2. Образование — не услуга!
Цитата:
— Почему вас не устраивает реформа образования?

— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.
...


2. Нынешняя "борьба за качество", мониторинг вузов — полная лабуда!
Цитата:
— Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы.

— Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет.


3. Математика в школе — для развития мозгов!
Цитата:
— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?

— Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

Тут я хотел бы напомнить всем, что на сайте Информатика — 21 современное образование представлено триадой: математика+языки+информатика. Ибо информатика (в смысле — программирования) — это тоже не для специальности. а для развития мозгов.

4. О современных учениках — стали хужее
Цитата:
— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?

— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.


И еще много чего по делу говорит. Например, почему уезжают аспиранты-молодые ученые.
Конкретно говорит, что мегагранты - ничего обратно не возвернут.

В общем — очень интересная статья. Рекомендую.
Мужик прав во всем! Имеет полное право: "Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет."

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 05 Декабрь, 2013 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Учитель Перельмана и Смирнова

Думаю, насчёт мотивации в примере объяснительной - не всё так просто. Т.е. инфантилизм не всегда на уровне автора записки... :) Потому что тут по современной жизни "кейс". Для студней типа "Женфила юрфака ГУМа" те "другие дела, которыми они заняты ночью" - это ясно что... "клубиться" в парах никотина/алкоголя/прочих наркотиков... Но для всех ли так?.. Ведь что раньше было? В принципе можно было учиться и не работать или подрабатывать "по интересу". А сейчас?.. Кстати, даже в трудные времена, если смотреть скажем на биографии типа Яковлева, Грабина, Туполева, Ильюшина, Королёва... чего видим? В вуз пришли от интереса, кто-то даже поработав в этой области. А придя - учились... и работы если делали, то "в счёт учёбы" (ну, это и сейчас так).

Раньше в гимназиях учили также "пролегомены" и "пропедевтику", судя по словам автора этой лекции: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/632753/video_id/632753/viewtype/picture (там ещё 2-я часть). Исходя из описания этих курсов, самое то для будущих архитекторов любых систем... программных в том числе. Правда, в этой книге что-то похожего не нашёл... может, по месту написания до сих пор учат, на что и расчёт в рекомендациях?.. :) Разумеется, согласен с тем, что это всё надо восстанавливать...

Про математику отлично сказано... :) Правда, за ней по логике моделирования/формализации должна следовать информатика... что есть у Потопахина, например... ну, об этом Валерий уже сказал...

Насчёт выпускников техникумов согласен... только позднесоветские школьники, похоже, были предтечами недоученных бакалавров... :wink: А дистанционное обучение может и такого сделать... что лучше не надо... :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/