OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 02:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Январь, 2014 11:36 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Указ Президента РФ от 28.12.2013 N 967 "О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации"

Итак, обещанная новая вакансия в команду супергероев! Супераналитик в АСИ, окруженный толпой поклонников и почитателей. Ставка по рынку, опыт работы в большой четверке и консалтинге приветствуется. Задачи будут самые сложные, разнообразные и интересные. Слава и удовлетворение от изменения мира к лучшему гарантируются. Основное требование - умение выдавать полный качественный материал в сверхсжатые сроки. Без отличного английского и дружбы с мозгами и поисковыми системами делать нечего.

Рассматриваются только и исключительно выполнившие предварительное задание. Срок выполнения задания: 12-00 15 января, но чем раньше, тем лучше. После срока задания не принимаются.

Итак, задание.

В рамках программы "Глобальное образование" (см Указ 967) государство готово компенсировать расходы на обучение для тех, кто самостоятельно поступил на магистерские или докторские программы в ведущие университеты мира по перспективным специальностям и программам, с последующим возвращением и отработкой в России. Список ведущих иностранных университетов определен постановлением Правительства, их чуть более 200. В список перспективных (он в стадии формирования) входят программы по робототехнике и БПЛА. Однако очевидно, что в сильном университете может быть относительно слабая программа - нам же нужны самые сильные.

Итак:

1. Необходимо предложить алгоритм определения сильных программ по робототехнике и БПЛА в ведущих вузах (например, ТОП-50) и представить его в виде понятной непосвященному диаграммы. Алгоритм должен опираться преимущественно на формализованные и объективные критерии (рейтинги, индексы etc.), сводя субъективные факторы оценки к минимуму.

2. Описать алгоритм языком бюрократического документа, максимально короткого (один-два абзаца).

3. Провести анализ ведущих вузов в соответствии с алгоритмом и представить результаты в виде списка и удобной для использования матрицы. Матрица должна позволять сортировать вузы по дополнительным параметрам (например, цене обучения).


Дополнительных вводных не будет, пояснения в комментах не даются (все как в жизни). Решения по тому, делать ли один рейтинг по роботам и дронам, или два отдельных, и т.д, аналитик принимает самостоятельно.

Решения (вопросы, резюме, рекомендации присылать не надо) присылать на адрес dn.peskov@asi.ru.

Share, plz.

P.S. А кто сказал, что будет легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 18 Февраль, 2014 07:48 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Атлас новых профессий от Агенства стратегических инициатив.

Вложение:
atlas_prof.pdf [5.41 МБ]
Скачиваний: 518


P.S. Даже и не знаю, что обо всём этом думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 18 Февраль, 2014 08:19 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
"Со временем лекции будут читать только те, кто либо обладает уникальными знаниями и опытом, либо обладает высоким артистизмом."
Рисуется картина. Афиша. Такого-то числа Лекция по запредельному тому-сему. Исполняет такой-сякой - заслуженный артист разговорных жанров, победитель всероссийского конкурса ретро-анекдотов и т.д и т.п. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 21 Февраль, 2014 20:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2014 21:15 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Скоро ни одного не останется, который теорему Пифагора внятно объяснить способен будет. И не толькло оную, но и теорему синусов. Репетиторство в цене подымется. Как в Древней Греции. А это крупный бонус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2014 21:52 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2662
Откуда: Россия, Ярославль
Прогноз для незалежной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2014 22:40 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Причем тут эта нэзалэжная? Глобальный тренд. На века и дальше. Вполне закономерный, кстати, тренд. Эволюционный. Пока два подвида тусовались вместе - все прокатывало. Разойдутся - пиши историю сначала. :mrgreen: Примат захочет приподняться. Вырасти над собою. И тут к нему приходят, значить, в белом хитоне и с учебником планиметрии. А это денег стоит. И не маленьких. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 26 Июнь, 2014 22:51 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
В нэзалежной педагогика отсутствует как класс, насколько мне известно. Во всяком случае ни про одно толковое издание мне лично не известно. Может быть и есть что-нибудь в этом роде, но я не Миклуха Маклай их выискивать. Мовы это не касается, про мову как раз достаточно. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Июль, 2014 06:23 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально).

Умственная работа кардинально отличается от физической.
В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ.
Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ...
Учить думать приходится через действия.
Препод вслух говорит (и при этом пишет): имеем дано...
Из этого следует - смотри сюда, есть теорема...
Из этого и из этого - вот это.
А на основании этого и вон того - получаем то, что нужно.
И самый важный момент здесь: а как препод ЗНАЕТ, что нужно вон ту теорему, а не вот эту?
ИМХО, решать ТИПОВЫЕ задачи можно быстрее научиться с инструктором.
Но не факт, что при этом натренируются мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Июль, 2014 10:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Умственная работа кардинально отличается от физической.
В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ.
Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ...
Пафос неуместен.

Горнолыжный пример я привел из личного опыта.

Вы же рассуждаете абстрактно.

Кроме того, заучивание столь сложного и противоречащего бытовым привычкам тела движения, как горнолыжный поворот (его, кстати, можно хорошо сделать только на такой скорости, которая для новичка будет ... умоблокирующей), -- это создание в МОЗГЕ совершенно новой программы управления сотней мышц.

Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Июль, 2014 11:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Видео полно, книжек полно, но научиться кататься на горных лыжах без инструктора тяжело (если вообще реально).

Умственная работа кардинально отличается от физической.
В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ.
Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ...
Учить думать приходится через действия.
Препод вслух говорит (и при этом пишет): имеем дано...
Из этого следует - смотри сюда, есть теорема...
Из этого и из этого - вот это.
А на основании этого и вон того - получаем то, что нужно.
И самый важный момент здесь: а как препод ЗНАЕТ, что нужно вон ту теорему, а не вот эту?
ИМХО, решать ТИПОВЫЕ задачи можно быстрее научиться с инструктором.
Но не факт, что при этом натренируются мозги.

А как же ТРИЗ ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Июль, 2014 12:22 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Валерий Лаптев писал(а):
Умственная работа кардинально отличается от физической.
В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ.
Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ...
Учить думать приходится через действия.


В двухтомнике Цыбикова надпись под одной из иллюстраций гласит: "Философский диспут". На ней изображены два тибетских монаха стоящие друг против друга в странных позах.

Эту книгу из библиотеки родителей я любил рассматривать в детстве. Позже, во время перестройки, мы все узнали о существовании кунг-фу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Июль, 2014 15:52 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Валерий Лаптев писал(а):
Умственная работа кардинально отличается от физической.
В любой физической работе можно НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОКАЗАТЬ, как ДЕЛАТЬ.
Но нив какой умственной работе НЕВОЗМОЖНО непосредственно показать, КАК ДУМАТЬ...
Учить думать приходится через действия.
<skip>
Но не факт, что при этом натренируются мозги.


Задача n-назад
Это, на Ваш взгляд, отвечает на вопрос "КАК ДУМАТЬ"?

Этот же вопрос к тому, чем занимается Эдвард де Боно, например в «Водной логике».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Июль, 2014 01:41 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Пафос неуместен.

Горнолыжный пример я привел из личного опыта.

Вы же рассуждаете абстрактно.

Кроме того, заучивание столь сложного и противоречащего бытовым привычкам тела движения, как горнолыжный поворот (его, кстати, можно хорошо сделать только на такой скорости, которая для новичка будет ... умоблокирующей), -- это создание в МОЗГЕ совершенно новой программы управления сотней мышц.

Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена.

Без всякого пафоса.
Сложная физическая деятельность создает программу - с этим я согласен, поскольку имею аналогичный опыт в борьбе.
Но я имел ввиду несколько другое.
Возможно, это называется "абстрактное мышление".
Потому как среди спортсменов как-то не видать великих достижений умственного труда... :)
Хотя у них в мозгах дофига сформированных программ управления сложных мышечных действий.

опять обращусь к программированию.
Вот совершенно конкретный опыт: http://typedef.ru/2008/11/programmer-gene/
Цитата:
Однажды я попробовал в порядке развлечения научить азам программирования двух людей. Один из них не смог понять, как работает присваивание значений переменным. То есть, натурально, пришлось минут 20 объяснять, что означает запись a = 1. Другой человек воспринял концепцию присваивания легко и непринужденно, хотя никогда до этого не программировал, да и желания такого не имел. Каково же было мое удивление, когда я наткнулся на пост Джеффа Этвуда, откуда и узнал про существование исследования в этой области. И вопрос на понимание присваивания у них первый в списке!

В общем, как ни крути, существует разница между людьми.

И мой личный опыт это только подтверждает. И не только мой. Любой препод легко найдет в своей практике аналогичные примеры.
И вот ставится вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ научить думать первого, как второго.
Показать это не представляется возможным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Июль, 2014 01:43 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Madzi писал(а):
А как же ТРИЗ ?

Для того, чтобы пользоваться ТРИЗ, надо УЖЕ уметь думать - иметь развитое абстрактное мышление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Июль, 2014 01:48 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Дмитрий Колосов писал(а):
Задача n-назад
Это, на Ваш взгляд, отвечает на вопрос "КАК ДУМАТЬ"?

Этот же вопрос к тому, чем занимается Эдвард де Боно, например в «Водной логике».

1. Задача n-назад, на мой взгляд, тренирует память и конценрацию внимания.
Как это сказывается на умении думать - вопрос открыт.
Ибо чем измеряли интеллект - непонятно. Адекватен ли инструмент измерения? А мож они не интеллект измеряли. а что-то другое?
2. Про Боно - читать буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Июль, 2014 07:30 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Задача, кстати, ставилась ещё в позапрошлом веке... :) Помню вроде Марк Твен в "Записных книжках" размышлял о человеческой памяти как раз на примере вспоминания буквы, выбивающейся из ряда ранее услышанных. Это к тому, что он как раз именно со вниманием связывал, а не с умом вообще... интуитивно, конечно, но роль интуиции в познании уже не отрицается... :wink:
Кстати, у него есть ещё несколько точных замечаний насчёт формализации и умственного труда... основные уже представлял.

Тут пытался у специалистов узнать об измерении умственного труда - получается, что пока можно мерить сложность сообщения, но уже языка - нет (объективно, имею в виду). Со "слагаемыми умственных работ" вообще трудно...
Это к тому же, что обсуждалось чуть выше... Так, если "... натурально, пришлось минут 20 объяснять, что означает запись a = 1 ...", то не понадобилось ли часть этого времени потратить на объяснение различия между присваиванием и равенством?.. :) Кстати, их смысл интересно у Агафонова (в пп. 3.1 и 8.1) раскрывается.
Вот и думаю - может, чтобы "первый думал, как второй", у него должно сначала образовать-ся понятие об исполнителе деятельности... как системе, для которой именно что "Разница между умственной и физической деятельностью на уровне мозга сильно преувеличена."?.. Просто у "второго" это понятие было сформировано (возможно, интуитивно), и это позволяло ему осваивать новые понятия и предметные интерпретации? а у "первого" нет - и тогда это надо делать специально?..

И вот тут в связи с этим:
Рыжий в viewtopic.php?p=88117#p88117 писал(а):
... Может быть и есть что-нибудь в этом роде, но я не Миклуха Маклай их выискивать. ...
- во-первых, Валерий выискал - может, оно?.. Во-вторых, авторы предлагают путь формировать нужные понятия - как раз через действия, адекватно организованные и управляемые.
Кстати, Миклухо-Маклаю приписывается интересное замечание насчёт культуры... но это уже вряд ли в данный топик... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB