OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Педагогическая цель и метод https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4162 |
Страница 11 из 11 |
Автор: | Info21 [ Среда, 01 Май, 2013 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
vvp писал(а): Идем дальше Стилистически очень неплохой текст.Но вывод в конце немного ... странный. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 02 Май, 2013 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Вот какие мысли: 1. По науке и практике. Как-то ближе т. зр. Пастера, поддержанная, в частности, Арнольдом - нет прикладной науки, есть приложения научных результатов. Не потому, что авторитеты, а потому, что по жизни так правильнее. Т.е. прикладная наука не вытекает потому, что результат получен не приложимый...
2. Отсюда можно говорить о личной системе мыслительной деятельности. Имеющей, да, личностные особенности. Но и общие системные основания. Отсюда требование, наверное, не функциональности к понятийной системе, а системности... Здесь можно уровни смыслов Фридланда привести как пример... как и расширенную Зверевым логику... Т.е. внутренний язык м.б. разным - но цель его как системы у всех одинакова. При нарушении мышления системность утрачивается. Что объясняется как нейробиологией, так и теорией спецпропаганды...
3. Отсюда можно повторить, что система есть везде. Но "знание, записанное в книге" - на самом деле система уже не знаний, а данных. Да, оно "ставшее", т.к. отчуждено от субъекта. Но в то же время субъект и здесь имеется в виду - условный носитель "внешнего языка". И вместе с ним эти данные образуют систему ничуть не хуже, чем "живое" знание (которое только знание и есть у Фридланда) вместе с его носителем...
И есть разница между образом и структурой. Структура м.б. представлена образно или нет. И то, что понятия не даны системно, целесообразно с общих позиций, может мешать формированию личностной их структуры. 4. О точных понятиях. Да, и напряжение в деятельности необходимо, и смысл его в учебных целях м.б. неясен. Всё это у деятелей есть. Вопрос для чего? Тут можно и так сказать - к отчуждённым данным должен обратиться, как правило, не попавший в тупик, а вышедший из тупика. Т.е. когда решение, как считает решатель, найдено. На практике такое проявлялось - а здесь уже встретил такое утверждение и у Усова. Разумеется, это для серьёзных задач, а некоторое количество простых нужно решать да, сверяясь со "ставшим"...
5. Отсюда система - всё-таки цель, думаю. Недаром деятельность по тому же Звереву представляется как "морфология И алгоритмика"... И тут можно ведь и так сказать. Что нет компромисса между установившимся общезначимым и становящимся личным. А есть ограниченная технология "на условного решателя задач" и её полная, развёрнутая реализация решателем конкретной квалификации... И там, и там есть и пространство, и время... только обучение как тоже ограниченная технология реализацию полных целей оставляет на усмотрение обучающего-ся - этому он, собственно, и учит-ся... а оперирует с частными целями, но и с общесистемными закономерностями их достижения...
Отсюда и вывод будет, наверное, немного другой. Процесс обучения - он затем, чтобы приучить понимать, для чего поддерживается огонь в очаге и для чего сверяться с авторитетами. Какие цели можно ставить (в любой предметке), как можно решать задачи и как общими требованиями определять постановки и решения конкретных задач.
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 04 Май, 2013 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Александр Ильин писал(а): Владислав Жаринов писал(а): Потому что сложность - значит "с ложью". А я думал, что сложность от того, что из многих частей сложено. |
Автор: | vvp [ Понедельник, 10 Июнь, 2013 15:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод | ||
Идем дальше
|
Автор: | vvp [ Среда, 11 Сентябрь, 2013 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Пришлось вернутся к рассуждениям немного другого рода. http://www.debri-dv.ru/article/7636 НЕ обращайте внимания на "Автор пяти бестселлеров..." это чисто журналисткий ход. Подпись не моя. А текст молодцы, не сократили ни одного слова. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 12 Сентябрь, 2013 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
vvp писал(а): Мрачная в стране ситуёвина с чиновным сословием.
|
Автор: | vvp [ Понедельник, 16 Сентябрь, 2013 02:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Бог с ним с чиновным сословием. На самом деле и обществу все равно. По крайней мере нашему дальневосточному. |
Автор: | vvp [ Суббота, 07 Декабрь, 2013 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Скажите в России есть где-нибудь реальный опыт работы общественных советов работающих в области образования. У нас здесь есть небольшая подвижка. Наш одиозный министр Базилевский уволился по тихому. Второй плюс мне удалось достучаться до губернатора, мы с ним имели довольно долгую беседу после которой он дал поручение создать совет при губернаторе по проблемам физмат образования и я уже получил официальное приглашение принять участие в его работе. Это все хорошо, но теперь хотелось бы услышать, есть ли где подобные прецеденты. Что с этим можно делать? |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 07 Декабрь, 2013 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Да, "Эстетика знания" тоже интересна, и возникают некоторые вопросы. В частности, красивое знание, возможно - это то, которое строится, исходя из общесистемных закономерностей... |
Автор: | vvp [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 02:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Я печатал свои рассуждения на нескольких форумах и везде интерес с одной стороны утух, видимо закончился эффект новизны, а с другой стороны образовалась небольшая группа людей с которыми можно что-то обсуждать, поэтому я решил ото всех уйти и печатать все в одном месте vitalyp.livejournal.com чтобы не отвлекать всех подряд и самому не распылятся. Кстати заметил, что педагогические темы на форумах и специализированные педагогические форумы в состоянии застоя. На pedsovet.org тема информатики почти умерла и остальные в нелучшем состоянии. Как-то мало кто уже хочет спорить и думать на педагогические темы, по крайней мере публично. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
К кому обращены Ваши тексты? Что у них за потенциальная аудитория? Имеет ли смысл в наших текущих обстоятельствах обращаться по темам образования к кому-либо кроме родителей? P.S. Знакомы ли с творчеством Роберта Пирсига? Если читать ретроспективно, то можно обнаружить развитие темы Качества. P.P.S. Ссылки оформлять как ссылки: Виталий Потопахин ЖЖ. |
Автор: | vvp [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Тексты обращены ко всем кто их читает. А это самые разные люди, даже педагоги, что для меня неожиданно, не так много сейчас учителей читающих что-либо кроме учебников. А смысл есть всегда и почти во всем. |
Автор: | vvp [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Пирсинга я читал, но не могу сказать, что внимательно я не нашел его интересным. Он мне показался обычным модным философом (впрочем допускаю, что это от невнимательного чтения). |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Любопытное чтение на самом деле, прежде всего более-менее конкретные утверждения из опыта. Абстракции уже каждую хочется раздраконить Но есть некая целостность, поэтому неважно, есть аудитория или нет. Аудитория постепенно найдётся, особенно через ЖЖ. И читать в ЖЖ удобней -- комменты не мешаются. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Воскресенье, 09 Февраль, 2014 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Поддерживаю! |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 01 Август, 2014 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Педагогическая цель и метод |
Да, существует модель иерархии неопределённостей у Зверева (это к одной из тем Рассуждения 12). |
Страница 11 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |