OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Педагогическая цель и метод
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4162
Страница 7 из 11

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 06 Январь, 2013 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

vvp писал(а):
Info21 писал(а):
Виталий Валерьевич, Вам с Руссо лучше оставаться в рамках своих компетенций.
А мы с ним там и сидим.
А про электричество с фармакологией вспомнили?

Автор:  vvp [ Воскресенье, 06 Январь, 2013 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Info21 писал(а):
А про электричество с фармакологией вспомнили?


Еще я вспомнил насколько велико здание науки. Не в смысле количества разработанных таблеток, а в смысле количества людей называющих себя учеными. Не зря же еще в советское время говорили, что наука это способ удовлетворять собственное любопытство за счет государства. Да это бы еще и ничего если бы удовлетворяли. Но масса научных работников просто ничего не делает, но зато можно услышать, что надо вкладывать в нас 20 лет и тогда результат будет, и что мол этого только тупые (тупые это все прочие) не понимают. А через 20 лет может еще лет на двадцать отодвинем.

Оно конечно определенная эффективность есть. Но я между прочим уже больше десяти дней не могу вылечится от банальной простуды, что самым забавным образом совпало с вашим упоминанием фармакалогии. Потому вы меня не убедили.

А если без шуток, то наука уже давно превратилась для подавляющего большинства её представителей в ремесло за счет которого они живут. Живут может и не богато, но кому сейчас легко. Но почему они раздувают щеки и делают умное лицо? Что такого великого происходит? Можно ли утверждать, что современные ученые реально изучают мир? К розеткам и таблеткам между прочим гораздо большее отношение имеют инженеры и всякие прочие технические специалисты.

Что же касается электричества, то его придумали не ученые вообще, а вполне конкретные, а остальные как бы причастны. Мол мы же из одной корпорации, значит падайте ниц смертные и перед нами. Руссо именно это и подмечает. Конечно утрирует. Есть люди и среди ученых. Но есть и тенденция смотреть на прочих неокандидатившихся сверху и немного искоса.

Я всегда удивлялся в этом смысле на профессора Преображенского из Собачьего сердца. Он видишь ли пролетариат не любил, пролетариат мол не носит калош и не шамает в отдельной столовой. И попив водочки под хорошую закуску шел вставлять дегенератам яичники от обезьян. И до него что-то стало доходить только когда из хорошей собаки сделал урку - алкоголика. Замечательный образец русского ученого интеллигента.

Автор:  vvp [ Воскресенье, 06 Январь, 2013 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

И еще раз хочу сделать акцент. Есть ученые, а есть корпорация ученых. Это надо видеть и понимать. Первые изучают мир, вторые делают бизнес. И пускай бы делали, этим многие корпорации занимаются, нимб только притушите товарищи. Не соответствует личным достижениям.

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 06 Январь, 2013 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

То, что Иван Яковлевич навел своей сентиментальной писаниной шороху среди салонных барышень и их кавалеров пару с лишним веков назад, вовсе не делает его авторитетом в вопросах наук сегодня.

Про "корпорацию... " etc. Вы с ним можете говорить только на уровне "слышал звон".
Поэтому лучше не говорить.

Про учителей знаете, сколько можно сказать, мол, красивые слова говорить любят, а сами и такие, и сякие, а еще детей хотят, понимаиш, воспитывать.

***

Сильно Вы, однако, обиделись. А на что, собственно?

Вы же не обидитесь, если кто-то, скажем, в пинг-понг лучше Вас играет, потому что специально обучен.

Было простое замечание, что Ваши несколько категоричные обобщения отнюдь не всегда основательны, и что люди уже крепко думали о многом из того, что Вы пытаетесь выразить в своих обобщениях, и сумели в размышлениях продвинуться.

А Вы полезли в бочку мракобесия насчёт наук.
Что оставлять без ответа, сами понимаете, нельзя.

***

У меня тоже богатый, с детства, постоянно пополняемый опыт насчёт простуд.
Позвольте поделиться свежим опытом успешной борьбы, в том числе с двухлетним синуитом и трехлетним бронхитом.

Синуит >> вылечил мирамистином (заливать в нос).
От горла ларипронт -- заметно лучше старого фарингосепта.
От гриппа кагоцел -- заметно лучше арбидола.
В общем, прогресс налицо.

А вот от хронического бронхита удалось в итоге уйти терпеливым пожиранием банальных мандаринов:
одну штучку со шкуркой с утра, можно одну шкурку, а середку кому-нибудь пожертвовать :)

Автор:  vvp [ Понедельник, 07 Январь, 2013 04:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Да я не обиделся. Это же просто полемика двух мракобесов. А играющий в пинг понг лучше меня должен показать, что он делает это лучше. И даже тогда, я не обязан перестать играть. Вы ведь не прекращаете заниматься программированием от того, что кто-то наверняка это делает лучше вас. Так и в моем случае. Разве я где-то говорил, что сказанное мной уникально и неповторимо. Естественно люди думали много и полезно. И я тоже думаю много и полезно. Вопрос в том только кому полезно и насколько. А это можно решить только собрав общую картину моих думаний, что после нескольких страниц текстов невозможно. Если вы профессиональный ученый, как вы себя позиционируете, то должны знать, что этапу анализа предшествует длительный этап сбора информации, это даже я фельдшер - самоучка знаю. Делать заключение с первых слов наверное можно, но для этого надо знать все и обо всем, то есть быть богом. Кстати о диагнозах. Боткин, великий диагност, говорил, что если 30% поставленных им диагнозов правильны, то это будет хорошо. Но это я уже так к слову.

П.С.

Федор Васильевич. Вы же хотели отмежеваться. Право, вам совершенно не обязательно вникать в любую банальщину происходящую на этом форуме.

Автор:  vvp [ Понедельник, 07 Январь, 2013 05:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Федор Васильевич навел меня на интересную мысль. Даже на две. Первая - интересный оппонент это оппонент наводящий на интересные мысли. Вторая более объемная. Как формируется стиль суждения внутри профессиональных сообществ. Есть группа людей очень хорошо владеющая содержательной стороной предмета. На этом основании они начинают думать, что они лучше всех понимают и задачи своего предмета, на основании этого что лучше других ведают и смысл и значение для общества, истории, человечества, галактики, видимой части вселенной и наконец мироздания. И наконец отойди от меня смертный, о чем с тобой еще можно разговаривать. И сообщество становится носителем не только знания, но и создателем критериев собственной ценности, так сказать вещью в себе. Я это уже не о ученых. У меня очень широкий круг общения и довелось наблюдать самые разные сообщества, для примера строителей, музыкантов, журналистов, естественно педагогов. Области разные, но желание закуклиться и нацепить нимб есть у всех. А вообще то говоря, чтобы понять смысл и значение той или иной сферы знания и деятельности надо уметь из неё выйти и для этого надо иметь несколько другие умения. И в этом смысле прав на нимб у философов и писателей больше. Они видят жизнь может быть не так детально, как профессионалы, но они её видят с большого расстояния.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 07 Январь, 2013 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

vvp писал(а):
Да я не обиделся.
Да ладно. Все мы люди.

vvp писал(а):
Это же просто полемика двух мракобесов.
Тут только два мракобеса -- Вы да Руссо -- и полемики между ними не заметно :)

vvp писал(а):
А играющий в пинг понг лучше меня должен показать, что он делает это лучше.
Кому? Тому кто не знает правил игры?

vvp писал(а):
Разве я где-то говорил, что сказанное мной уникально и неповторимо.
А разве об этом речь?

Речь о некачественности Ваших обобщений. Которая бросается в глаза.
И сказано это было только после выкладывания третьей части, когда уж стало невтерпёж.

vvp писал(а):
Право, вам совершенно не обязательно вникать в любую банальщину происходящую на этом форуме.
В любую я и не вникаю :)

Автор:  vvp [ Понедельник, 07 Январь, 2013 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Федор Васильевич а вы употребляете коньяк? Я правда из Хабаровска уже несколько лет невыездной, но может быть ветер переменится. Если удастся попасть в ваши края я бы зашел с бутылкой коньяка и куском хорошей колбасы. До мракобеса Руссо все равно в принципе недобратся.

Автор:  Info21 [ Понедельник, 07 Январь, 2013 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

vvp писал(а):
Если удастся попасть в ваши края я бы зашел
Вот это было бы лучше всего -- пошерстить обобщения и вообще.

Только вот коллега Лаптев тоже грозился -- а так и не зашел, хотя в Москве вроде был, и это неправильно.

А вот орловцы всегда заходят, и это правильно, потому что некие вещи невозможно обсуждать кроме как в устной беседе, а без них картина неполна.

Автор:  vvp [ Понедельник, 07 Январь, 2013 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Если удастся попасть в ваши края я бы зашел
Вот это было бы лучше всего -- пошерстить обобщения и вообще.

Только вот коллега Лаптев тоже грозился -- а так и не зашел, хотя в Москве вроде был, и это неправильно.

А вот орловцы всегда заходят, и это правильно, потому что некие вещи невозможно обсуждать кроме как в устной беседе, а без них картина неполна.


Где Орел, где Астрахань и где Хабаровск. Кроме того орловцы и астраханцы у себя дома люди, а я маргинальная личность, которую на порог приличного дома и не пускают. Так что приехать получится не скоро. А я бы привез уссурийский бальзам. Это такая местная самогонка. Делают в Уссурийске на хорошем коньячном спирту и местных дикоросах аралия, женьшень, и т.д.

Кстати о простуде. Пейте товарищи аконит. От всех болезней помогает. И насколько я знаю в западных регионах тоже растет. Еще название борец. В серьезной дозе яд, в маленькой гиперэффективное лекарство.

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 07 Январь, 2013 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Если удастся попасть в ваши края я бы зашел
Вот это было бы лучше всего -- пошерстить обобщения и вообще.

Только вот коллега Лаптев тоже грозился -- а так и не зашел, хотя в Москве вроде был, и это неправильно.

А вот орловцы всегда заходят, и это правильно, потому что некие вещи невозможно обсуждать кроме как в устной беседе, а без них картина неполна.

Как давно это было - я и не помню, когда... :(
Вроде в январе 2010 дней 5, считая отъезд-приезд. Но тогда мне не до того было. Я с ташкентскими каждый день встречался... :))

Автор:  vvp [ Понедельник, 07 Январь, 2013 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
Если удастся попасть в ваши края я бы зашел
Вот это было бы лучше всего -- пошерстить обобщения и вообще.

Только вот коллега Лаптев тоже грозился -- а так и не зашел, хотя в Москве вроде был, и это неправильно.

А вот орловцы всегда заходят, и это правильно, потому что некие вещи невозможно обсуждать кроме как в устной беседе, а без них картина неполна.

Как давно это было - я и не помню, когда... :(
Вроде в январе 2010 дней 5, считая отъезд-приезд. Но тогда мне не до того было. Я с ташкентскими каждый день встречался... :))


Стоило в Москву ездить, чтобы с ташкентскими встречаться?

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 07 Январь, 2013 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

vvp писал(а):
Стоило в Москву ездить, чтобы с ташкентскими встречаться?

Я на конференцию 1С приехал - повстречаться с одногруппником... :)
И с остальными - как-никак более 20 лет не виделись... :)

Автор:  vvp [ Среда, 09 Январь, 2013 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Двинемся далее, упорно игнорируя электричество и фармакологию.

Вложения:
Рассуждение пятое. Интуиция и система.rar [9.34 КБ]
Скачиваний: 123

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 10 Январь, 2013 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

В общем, Усов и Шалак рулят... такой вывод возникает по прочтении... Не потому, что они с Вами полностью согласны, а потому, что указывают подходы к обозначенным проблемам...

Автор:  Владислав Жаринов [ Пятница, 11 Январь, 2013 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Вот ещё такое про околонаучное: http://www.rsdn.ru/forum/job/5023233?tree=tree.
Однако имеет ли это отношение к науке как таковой?.. уж не говоря о том, что подобное широко распространено в практических предметках... в строительстве, например... Но мы же не называем из-за этого всех строителей шарлатанами?.. :wink:

Автор:  vvp [ Суббота, 12 Январь, 2013 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Владислав Жаринов писал(а):
Вот ещё такое про околонаучное: http://www.rsdn.ru/forum/job/5023233?tree=tree.
Однако имеет ли это отношение к науке как таковой?.. уж не говоря о том, что подобное широко распространено в практических предметках... в строительстве, например... Но мы же не называем из-за этого всех строителей шарлатанами?.. :wink:


Имеет. Я чувствую здесь стараются науку оторвать от плохих ребят, а фактически от социума. Но любая человеческая деятельность от этого самого фактора неотделима.

Автор:  Валерий Лаптев [ Суббота, 12 Январь, 2013 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Владислав Жаринов писал(а):
Вот ещё такое про околонаучное: http://www.rsdn.ru/forum/job/5023233?tree=tree.
Однако имеет ли это отношение к науке как таковой?.. уж не говоря о том, что подобное широко распространено в практических предметках... в строительстве, например... Но мы же не называем из-за этого всех строителей шарлатанами?.. :wink:

Имеет.
Это может иметь разные последствия для индивидуума, стремящегося в науку. Зависит от характера.
1. Он может, как автор поста, быть озабочен несправедливостью и свалить... . Или попытается устанавливать справедливость - результат тот же.
2. Ему пофиг - он просто делает то, что ему интересно. Что мы здесь в данном случае и наблюдаем... :)

Когда-то давно я одного питерца спросил его о группе весьма уважаемых питерских научных людей.
Ответ был весьма лаконичен и весьма точен: здесь собрались люди, не добившиеся серьезных успехов в науке.
(Хотя практически все они были доктора и заслуженные деятели науки РФ)... :)

Автор:  vvp [ Суббота, 12 Январь, 2013 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

Вообще мне сдается, что тема кого кто уважает, кто добившийся успехов, а кто не добившийся в науке самая фундаментальная. Мне нравится наблюдать, как ученый народ друг друга уличает в непонимании очевидного. Недавно смотрел передачу про непомню кого, но как сказал телевизор это был видный ученый приложивший массу сил для того чтобы попозорить других, или как сказал телевизор отдавший много знаний и энергии в борьбе с лженаукой (доктор и академик это я запомнил).

Наверное это и есть главная функция науки бороться во имя того, чтобы борьба главным содержанием всей борьбы.

Автор:  Илья Ермаков [ Суббота, 12 Январь, 2013 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Педагогическая цель и метод

vvp писал(а):
или как сказал телевизор отдавший много знаний и энергии в борьбе с лженаукой (доктор и академик это я запомнил).
Наверное это и есть главная функция науки бороться во имя того, чтобы борьба главным содержанием всей борьбы.


Но, Виталий Валерьевич, "зелёные человечки" у народа в головах разве не замучили?
У нас в Орле самоделкиных, изобретающих "вечный двигатель" посредством соединения генераторов, аккумуляторрв и ЭД, среди типа-инженеров знаете сколько?
Есть знакомые ребята-гончары, увидел я у них недавно некую хитрую конструкцию из каких-то переплетённых "чайников". Что это, спрашиваю? Это, говорят, один "учёный" экспериментирует с вечным двигателем - вот и заказывает то одну, то другую конструкцию..

Страница 7 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/