OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 29 Март, 2024 00:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Вторник, 11 Декабрь, 2012 15:28 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
vvp писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
vvp писал(а):
Моя дискуссия с Федором Васильевичем подвигла меня рассказать одну очень показательную историю о ученых.
....

Дык опубликуйтесь на архиве ж поскорее!!!
Чтоб не сперли!


Я думаю там переть особо нечего. Кроме того я почти уверен, что знаю где искать контрпример, только некогда.


Тогда предлагаю такой пример: Формирование целевого стереотипа или Жизнь удалась!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Декабрь, 2012 13:01 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ну, в общем, пикировки, наверное, не очень будут полезны для топика темы... :wink:

В случае академика, возможно, некий менеджерский паттерн поведения (он же, видимо, какую-то должность занимает?) преобладает над научной этикой.

Насчёт раскладывания - тут всё же соглашусь со Щедровицким в конце этого поста: viewtopic.php?p=68088#p68088. Имеется в виду, что обобщая опыт использования керосиновой лампы, нельзя прийти к электричеству. :) Как можно - через интуицию, очевидно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Декабрь, 2012 13:41 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Сентябрь, 2011 16:39
Сообщения: 72
Владислав Жаринов писал(а):
Как можно - через интуицию, очевидно...


А если рассматривать интуицию как бессознательное обобщение опыта данное в виде образов, ощущений, сновидений и т.д.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Декабрь, 2012 13:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Дмитрий Грачёв писал(а):
Владислав Жаринов писал(а):
Как можно - через интуицию, очевидно...


А если рассматривать интуицию как бессознательное обобщение опыта данное в виде образов, ощущений, сновидений и т.д.?


Рассматривать её можно как угодно. А вот что она есть на самом деле. Рассматривая её так или иначе мы подгоняем понятие под нужную теорию. А зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 12 Декабрь, 2012 20:09 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Однако факт есть факт - без отсутствия нужного опыта не срабатывает интуиция (может быть, опыта из другой сферы, но подходящего к данной ситуации как ключ к замку). И напротив, при накоплении опыта, при его структуризации и при умении "слушать то место, которым чуют" - интуиция срабатывает почти гарантированно. Накормил голову сырьём, походил, покрутил в голове ассоциации - и через день-два (год-два :) ) что-то выстрелит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Декабрь, 2012 01:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Илья Ермаков писал(а):
Однако факт есть факт - без отсутствия нужного опыта не срабатывает интуиция (может быть, опыта из другой сферы, но подходящего к данной ситуации как ключ к замку). И напротив, при накоплении опыта, при его структуризации и при умении "слушать то место, которым чуют" - интуиция срабатывает почти гарантированно. Накормил голову сырьём, походил, покрутил в голове ассоциации - и через день-два (год-два :) ) что-то выстрелит.


Это пожалуй бесспорно, но вопрос о сводимости интуиции к опыту этим не решается


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Декабрь, 2012 13:41 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
В науке о стрессах есть такое понятие: доминантный след. Если вас долго пинать ногами, то у вас вырабатывается устойчивость к данному виду стресса, а это, в свою очередь, открывает вам глаза на другие стрессогенные источники, позволяющие вам по новому взглянуть на старые предметы. Так и с педагогикой. :) Ну, вот, если вас учитель станет, при всем честном народе, обвинять в тупизне...тут возможны варианты. :D Эта вариатичность определяет, в конечном счете, таректорию развития индивида. А т.к. любое активное педагогическое воздействие это стресс, то и изучать в первую очередь нужно виды возможных реакций воспитуемого, их основания и последствия. А так же, способы корректирующего воздействия. Это и есть частная педагогика. Однако, думается, нужно выделить общую педагогику: она отличается от частной включением постановки вопроса о целеполагании. О цели педагогического воздейстия и том типе личности, который должен сформироваться у воспитуемого. Такого рода установки оказывают сильнейшее влияние на методологию частной педагогики. Какие именно виды доминантного следа вы хотите получить. Какая система мимов станет определяющей для индивида или группы? Неприятие наукой представления Докинга о культуре, как о доминирующей системе мимов, на которые оная распадается - большое затруднение при анализе целей и задач педагогического воздейстия. Нужно сказать, что даже советская педагогика уделяла этому больше внимания, чем уделяется нынче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Декабрь, 2012 15:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Рыжий писал(а):
Неприятие наукой представления Докинга о культуре, как о доминирующей системе мимов, на которые оная распадается - большое затруднение ...
Браво.
Можно ссылку на "неприятие", хотя бы самую приблизительную?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Декабрь, 2012 19:25 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Пардон, это написано в Викепедии. Раздел "Культура".
Цитата:
Социобиологи также утверждают, что культуру можно рассматривать с точки зрения элементарных элементов, с помощью которых происходит культурный обмен. Такие элементы, или «meme», как они были названы Ричардом Докинсом в своей книге «The Selfish Gene», опубликованной в 1976, аналогичны понятию генов в биологии. Несмотря на то, что такая точка зрения приобрела некоторую популярность, большинство академических учёных её полностью отвергают.

Однако если почитать некоторую литературу, напр. западные учебники по социологии, то там, по факту, эта идея присутствует. Вообще-то, я бы удивился, если бы данная концепция нашла свое отражение в массовом сознании. Это вам не переливание из пустого в порожнее, так можно и до объективных критериев дегенерации допрыгаться. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 13 Декабрь, 2012 19:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Рыжий писал(а):
Пардон, это написано в Викепедии. Раздел "Культура".
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Пятница, 14 Декабрь, 2012 01:51 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1101
Откуда: Харків, Данилівка
Вот, полюбуйтесь на это:
Изображение
Это партийная советская пропаганда. Подробное исследование буржуазных мемов. Их эволюции и иерархии. У меня таких книжек целый воз. И про коммунистические мемы тоже воз. Все зло от этого. Еще Карл Маркс... :roll:
Вот что там написано:
Изображение
И не говорите мне что это не мем или мемплекс, или, что это не имеет отношения к целям и методу педагогики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Пятница, 14 Декабрь, 2012 08:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Рыжий писал(а):
Вот, полюбуйтесь на это:
Изображение
Это партийная советская пропаганда. Подробное исследование буржуазных мемов. Их эволюции и иерархии. У меня таких книжек целый воз. И про коммунистические мемы тоже воз. Все зло от этого. Еще Карл Маркс... :roll:
Вот что там написано:
Изображение
И не говорите мне что это не мем или мемплекс, или, что это не имеет отношения к целям и методу педагогики.
Большое спасибо! Заколлекционировал.

Нам, здешним пропагандистам, сомневаться в существовании мемов и мемплексов невозможно. Как и в их прямом отношении к педагогике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 03:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Их можно назвать мемами, можно момами или мимами. Можно придумать еще какое-нибудь название. Вопрос вот в чем. Докинг открыл новую сущность или просто перелопатил уже известное на новую терминологию. Последнее вполне возможно. Думаю, что любая отрасль знания развивается по такой схеме. Сначала набирается информация, на этом этапе желающих поучаствовать в процессе не очень много (бонусы никто не дает), потом создается теория, вполне завершенная. И вот тут, когда уже все ясно появляется много ученых (потому что все ясно и работать уже легко), но так как уже все сделано, то единственная возможность засветится, это придумать свою систему понятий. А вот тут начинается настоящая научная борьба (за бонусы).

В отношении культуры как мне кажется такая исчерпывающая теория уже есть. Я её полное выражение например увидел у Шпенглера в Закате Европы. Далее, чтобы был смысл в новых теориях надо чтобы явление радикально изменилось, тогда опять будет что реально изучать.

Хочу пояснить смысл и цель моих рассуждений с этой позиции. Я не делаю никаких открытий. Я полагаю, что в педагогике уже все сделано и если только человек изменится радикально, то только тогда у педагогики появится предмет для исследований. А сейчас все просто перелопачивают известное под свою понятийную базу. Моя цель показать, что на базе общеизвестного уже можно решить главную задачу любого педагога практика это сформулировать цель и выработать свой индивидуальный метод и быть успешным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 06:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Думаю, что любая отрасль знания развивается по такой схеме ...
Вводное слово "думаю" тут применимо лишь с огромной натяжкой, см. ниже.

На этом примере хочу еще раз попытаться прояснить суть моей критики:

Виталий Валерьевич -- Вы опытный педагог, силой своей личности создавший некий образовательный домен.
И Ваш конкретный опыт представляет большой, безо всякого сомнения, интерес.

Но Вы занимаетесь широчайшими обобщениями -- не только наивными, но и по-банальному ошибочными.
"По-банальному" в том смысле, в каком повторяют оддни и те же ошибки, взявшись за сложное дело, люди без поставленной, как мы на этом форуме говорим, базовой техники.
Для подобных обобщений у Вас нет ни материала, ни техники.
"Думаю", подобные вышецитированному, не заменяют ни первое, ни второе.
В результате -- фантазирование в виде густой понятийной каши.

У меня с самого начала возник сильнейший диссонанс от явленного Вами в рассуждениях сочетания трезвости взгляда с одной стороны -- и беспомощности в обобщениях с другой.

Если Вы хотите донести свой опыт до публики, то нужно отдавать себе отчёт, что обобщенческая компонента в изложении будет сильно этому мешать.
И будет Вашей серьезной уязвимостью.

А вот эта уязвимость меня реально беспокоит.
Не хотелось бы, чтобы участники проекта на ровном месте "подставлялись".

С другой стороны, мне как координатору, одному из держащих этот зонтик, хотелось бы от подобных обобщений отмежеваться.
Чтобы молчание не было засчитано за согласие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 06:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
К своему предыдущему сообщению хочу добавить, что еще одна возможность для продолжения науки, кроме радикального изменения предмета это радикально новый уровень понимания. Но все же очень часто за новый уровень понимания выдается терминологическая игра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 06:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
А вот эта уязвимость меня реально беспокоит.
Не хотелось бы, чтобы участники проекта на ровном месте "подставлялись".

С другой стороны, мне как координатору, одному из держащих этот зонтик, хотелось бы от подобных обобщений отмежеваться.
Чтобы молчание не было засчитано за согласие.


Федор Васильевич. Моя уязвимость ни на кого не распространяется. И мои фантазии форум ровным счетом ни к чему не обязывают, так что мне непонятно в чем проблема. А отмежевались вы уже достаточно хорошо. Думаю в ваш личный огород камня никто не кинет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 08:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Еще я не понял две вещи. Во-первых, эту ветку просматривают судя по посещаемости десятки человек и большинство молчат. Это же не означает, что они согласны. Зачем нужно дистанцироваться публично. Можно возразить аргументированно, сказать свое фи, если не нравится, это нормально и это понятно. А зачем публично говорить, что я тут ни при чем, я его не поддерживаю. Не поддерживайте и все тут.

Второе. Что означает форум - зонтик. Зонтик, ядерный или какой другой имеет свойство защищать. Кого от от чего защищает форум. Я думаю, что любой форум, и этот в том числе просто площадка для обсуждения самых различных вещей. И чем обсуждение разнообразнее тем форум интереснее. Для примера педсовет.орг убрал в архив проблемные ветки и сейчас там просто скучно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 08:55 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Сугубое ИМХО.
Пока в ваших размышлениях наукой не пахнет. Поэтому спорить пока не о чем... :)
Но мне очень нравится стиль изложения - очень четко и понятно написано. Читать легко. И возникает интерес - а что ж автор дальше-то расскажет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 10:07 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
У Виталия Валерьевича, мне кажется, осмысление опыта, которое ближе к художественному. Но при стиле выражения, "ищущем точного слова". С точки зрения опоры на какие-либо психолого-медицинские знания, как бы, ваши мысли "не-научны". Но стиль выражения своего понимания - точным, ясным языком, читается очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 16 Декабрь, 2012 10:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
vvp в viewtopic.php?p=76501#p76501 писал(а):
Их можно назвать мемами, можно момами или мимами. Можно придумать еще какое-нибудь название. Вопрос вот в чем. Докинг открыл новую сущность или просто перелопатил уже известное на новую терминологию. Последнее вполне возможно. ...
Вообще-то представляется, что это то же самое, что некогда называлось "установками" (с успешного языка одного психотэрапэута вошло в массовый язык :)). Ну и Почепцов о том же вроде как пишет: viewtopic.php?p=57034#p57034. Есть мнения, что Адорно (тот самый, который счёл, что после Освенцима культура невозможна и от разочароования решил подставить массам битлов) мыслил теми же категориями (и на опыте обитлования хотел подтвердить своё не-"высокое мнение о человеке"). Вот "Психологию толпы" не знаю... может, ещё у ле Бона это было?..
Обобщать не буду. :)

Насчёт этого:
vvp в viewtopic.php?p=76506#p76506 писал(а):
Еще я не понял две вещи. Во-первых, эту ветку просматривают судя по посещаемости десятки человек и большинство молчат. Это же не означает, что они согласны. Зачем нужно дистанцироваться публично. Можно возразить аргументированно, сказать свое фи, если не нравится, это нормально и это понятно. А зачем публично говорить, что я тут ни при чем, я его не поддерживаю. Не поддерживайте и все тут.

Второе. Что означает форум - зонтик. ...
- под "зонтиком", очевидно, подразумевается проект И-21, частью которого является и форум (одноимённый из числа входящих в "пространство общения" Оберонкоре). Знак которого вроде как стоит и на ряде книг Виталия Валерьевича. Фёдор Васильевич, очевидно, хочет сказать, что он как раз не требует убирать этот контент - именно потому и дистанцируется...
Ну а про остальных - может, времени нет... и/или желания высказываться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB