OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Среда, 19 Июнь, 2019 17:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 01 Май, 2013 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8133
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Идем дальше
Стилистически очень неплохой текст.
Но вывод в конце немного ... странный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 02 Май, 2013 10:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот какие мысли:

1. По науке и практике. Как-то ближе т. зр. Пастера, поддержанная, в частности, Арнольдом - нет прикладной науки, есть приложения научных результатов. Не потому, что авторитеты, :wink: а потому, что по жизни так правильнее. Т.е. прикладная наука не вытекает потому, что результат получен не приложимый... :)
    Тут пример можно привести как раз на деятельность. Точнее, на "бизнес-процессный подход" к её описанию. С ним вроде такой же разнобой, как и с "прикладной педагогикой". И можно так понять, что не случайно, а потому, что бизнес-процессы рассматривают не как реализацию системы деятельности "на опыте" конкретным исполнителем, а как саму систему. Т.е. ставят следствие на место причины... :)

2. Отсюда можно говорить о личной системе мыслительной деятельности. Имеющей, да, личностные особенности. Но и общие системные основания. Отсюда требование, наверное, не функциональности к понятийной системе, а системности... Здесь можно уровни смыслов Фридланда привести как пример... как и расширенную Зверевым логику... Т.е. внутренний язык м.б. разным - но цель его как системы у всех одинакова. При нарушении мышления системность утрачивается. Что объясняется как нейробиологией, так и теорией спецпропаганды...
    Наверное, как раз переложение со внутреннего языка на один из общезначимых и есть то, что у Фридланда "отчуждение", у Леонтьева - "отслаивание". Не всего знания, а его части, и уже как данных.

3. Отсюда можно повторить, что система есть везде. Но "знание, записанное в книге" - на самом деле система уже не знаний, а данных. Да, оно "ставшее", т.к. отчуждено от субъекта. Но в то же время субъект и здесь имеется в виду - условный носитель "внешнего языка". И вместе с ним эти данные образуют систему ничуть не хуже, чем "живое" знание (которое только знание и есть у Фридланда) вместе с его носителем... :)
    Через это Вашими словами можно объяснить и один из базовых тезисов деятельностного подхода - передать знания нельзя напрямую. Тем, что условный носитель - это абстракция, которая: 1) кое-чего от "живого" носителя не содержит; 2) и в оставшейся части редко совпадает с подсистемами каких-то "живых" носителей. Т.е. и там, и там и система, и общность - только уровень разный... И всегда подразумевается как результат, так и процесс...
    И есть разница между образом и структурой. Структура м.б. представлена образно или нет. И то, что понятия не даны системно, целесообразно с общих позиций, может мешать формированию личностной их структуры.
Именно отсюда, думается, прежде всего ситуация с паттерном: "Производная может быть не узнана в физической задаче..." И именно эту проблему решает, например, Шур применением метода структурных схем с обобщением на разные предметки... А уж в ситуации с изменением положения фигуры паттерн определяет другой фактор - распознаваемость образа фигуры на соответствие свойствам, позволяющим отнести её к определённому классу понятий...

4. О точных понятиях. Да, и напряжение в деятельности необходимо, и смысл его в учебных целях м.б. неясен. Всё это у деятелей есть. Вопрос для чего? Тут можно и так сказать - к отчуждённым данным должен обратиться, как правило, не попавший в тупик, а вышедший из тупика. :) Т.е. когда решение, как считает решатель, найдено. На практике такое проявлялось - а здесь уже встретил такое утверждение и у Усова. Разумеется, это для серьёзных задач, а некоторое количество простых нужно решать да, сверяясь со "ставшим"...
    Короче, точные понятия м.б. легко встроены в мыслительный процесс не только за счёт переложения на внутренний язык, но и за счёт подачи "в хорошей структуре". Которая даром что "ставшая", но нужна и как "живая"...

5. Отсюда система - всё-таки цель, думаю. Недаром деятельность по тому же Звереву представляется как "морфология И алгоритмика"... И тут можно ведь и так сказать. Что нет компромисса между установившимся общезначимым и становящимся личным. А есть ограниченная технология "на условного решателя задач" и её полная, развёрнутая реализация решателем конкретной квалификации... И там, и там есть и пространство, и время... только обучение как тоже ограниченная технология реализацию полных целей оставляет на усмотрение обучающего-ся - этому он, собственно, и учит-ся... а оперирует с частными целями, но и с общесистемными закономерностями их достижения...
    А научный метод установился настолько, насколько он из этих закономерностей исходит... иначе он ненаучный... Именно в этом смысле надо сверяться с внешним авторитетом... целеполагания... причём с авторитетом такого рода прежде всего, как десять заповедей у христиан...

Отсюда и вывод будет, наверное, немного другой. Процесс обучения - он затем, чтобы приучить понимать, для чего поддерживается огонь в очаге и для чего сверяться с авторитетами. Какие цели можно ставить (в любой предметке), как можно решать задачи и как общими требованиями определять постановки и решения конкретных задач.
    Пример тут будет простой - подумаем, для каких целей создавали атомную бомбу в СССР и в США?.. развивая при этом, в частности, вычислительную технику и программирование... и к чему привело затем математическое моделирование применения ядерного оружия "академиков кузькиной матери" (по обе стороны) и таких учёных, как Моисеев, Минц (и их "коллег по ремеслу человека" ((С) Лекарство против страха) в других странах)?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Суббота, 04 Май, 2013 17:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Александр Ильин писал(а):
Владислав Жаринов писал(а):
Потому что сложность - значит "с ложью".
А я думал, что сложность от того, что из многих частей сложено.
Кстати, исходя из такой этимологии тоже можно пояснить разницу с трудностью... Имея в виду, что сложено тоже м.б. по-разному. Например, вспомним, что для розжига костра/очага дрова можно сложить по-разному... но чтобы разжечь "с минимума спичек", особенно при сильном ветре/тяге, нужно сложить вполне определённым образом как по конфигурации, так и по размерам/сортам/влажности... Вот и с любой системой так... :) ежели она хорошо сложена, то цель достигается с меньшей трудностью...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Июнь, 2013 15:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Идем дальше


Вложения:
Рассуждение девятое. Эстетика знания.rar [7.85 КБ]
Скачиваний: 126
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Сентябрь, 2013 01:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Пришлось вернутся к рассуждениям немного другого рода.

http://www.debri-dv.ru/article/7636

НЕ обращайте внимания на "Автор пяти бестселлеров..." это чисто журналисткий ход. Подпись не моя. А текст молодцы, не сократили ни одного слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Сентябрь, 2013 11:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8133
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
Пришлось вернутся к рассуждениям немного другого рода.

http://www.debri-dv.ru/article/7636
Мрачная в стране ситуёвина с чиновным сословием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Сентябрь, 2013 02:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Бог с ним с чиновным сословием. На самом деле и обществу все равно. По крайней мере нашему дальневосточному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2013 12:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Скажите в России есть где-нибудь реальный опыт работы общественных советов работающих в области образования. У нас здесь есть небольшая подвижка. Наш одиозный министр Базилевский уволился по тихому. Второй плюс мне удалось достучаться до губернатора, мы с ним имели довольно долгую беседу после которой он дал поручение создать совет при губернаторе по проблемам физмат образования и я уже получил официальное приглашение принять участие в его работе. Это все хорошо, но теперь хотелось бы услышать, есть ли где подобные прецеденты. Что с этим можно делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Суббота, 07 Декабрь, 2013 15:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да, "Эстетика знания" тоже интересна, и возникают некоторые вопросы. В частности, красивое знание, возможно - это то, которое строится, исходя из общесистемных закономерностей...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 02:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Я печатал свои рассуждения на нескольких форумах и везде интерес с одной стороны утух, видимо закончился эффект новизны, а с другой стороны образовалась небольшая группа людей с которыми можно что-то обсуждать, поэтому я решил ото всех уйти и печатать все в одном месте vitalyp.livejournal.com чтобы не отвлекать всех подряд и самому не распылятся.

Кстати заметил, что педагогические темы на форумах и специализированные педагогические форумы в состоянии застоя. На pedsovet.org тема информатики почти умерла и остальные в нелучшем состоянии. Как-то мало кто уже хочет спорить и думать на педагогические темы, по крайней мере публично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 11:05 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
К кому обращены Ваши тексты? Что у них за потенциальная аудитория?

Имеет ли смысл в наших текущих обстоятельствах обращаться по темам образования к кому-либо кроме родителей?

P.S. Знакомы ли с творчеством Роберта Пирсига? Если читать ретроспективно, то можно обнаружить развитие темы Качества.

P.P.S. Ссылки оформлять как ссылки: Виталий Потопахин ЖЖ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 14:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Тексты обращены ко всем кто их читает. А это самые разные люди, даже педагоги, что для меня неожиданно, не так много сейчас учителей читающих что-либо кроме учебников. А смысл есть всегда и почти во всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 14:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Пирсинга я читал, но не могу сказать, что внимательно я не нашел его интересным. Он мне показался обычным модным философом (впрочем допускаю, что это от невнимательного чтения).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 17:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8133
Откуда: Троицк, Москва
Любопытное чтение на самом деле, прежде всего более-менее конкретные утверждения из опыта. Абстракции уже каждую хочется раздраконить :)

Но есть некая целостность, поэтому неважно, есть аудитория или нет.
Аудитория постепенно найдётся, особенно через ЖЖ.

И читать в ЖЖ удобней -- комменты не мешаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Февраль, 2014 20:11 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3055
Откуда: Астрахань
Поддерживаю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Педагогическая цель и метод
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Август, 2014 15:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да, существует модель иерархии неопределённостей у Зверева (это к одной из тем Рассуждения 12).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB