OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Материалы о политике Минобрнауки
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4101
Страница 2 из 2

Автор:  Илья Ермаков [ Вторник, 30 Октябрь, 2012 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конспект встреч с директорами департаментов Минобрнауки

Хотя... там дальше как Дынкин многие проблемы очерчивает.

Автор:  Илья Ермаков [ Вторник, 01 Январь, 2013 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конспект встреч с директорами департаментов Минобрнауки

Добавил в первое сообщение темы новые ссылки.

Автор:  ==== [ Вторник, 01 Январь, 2013 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

В первом сообщении не работает ссылка:
Цитата:
2. Энергетика
http://www.youtube.com/watch?v=rZhV8JBM ... 6NonmkNMlE

Содержание, вероятно соответствует -
Энергетика
http://www.youtube.com/watch?v=N3upyNaXbF4
Оформление начала аналогично другим темам.

Дополнительно:
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ.ССУЗы и ВУЗы.
http://www.youtube.com/watch?v=6IgWGue93ss&list=UUaNksxcrvnAvk5X9f_aqC_g&index=6

Автор:  Дмитрий Колосов [ Пятница, 04 Январь, 2013 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конспект встреч с директорами департаментов Минобрнауки

Илья Ермаков писал(а):
Вопрос к коллегам из сферы РАНовской науки - насколько оно так и насколько там лукавство:
http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2757

Цитата:
За последние десять лет объём расходов федерального бюджета на науку, я хочу подчеркнуть, именно на гражданскую науку, увеличился на порядок. Но мы привыкли считать, и часто говорим об этом, и иногда говорим, в общем-то, справедливо, что средств на науку не хватает. Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание на сухие цифры. Они такие. В 2002 году мы направляли на науку 31 миллиард рублей, а в 2012-м – 328 миллиардов рублей. Всё-таки разница существенная.

За последние 5 лет средняя заработная плата в государственном секторе исследований и разработок выросла почти втрое: с 9700 рублей в 2006 году до 27 869 рублей в 2011 году. Это на 21 процент выше средней заработной платы по экономике. Конечно, может быть, и это не весть что, но всё-таки тенденция очевидна, и положительная.

По абсолютным объёмам государственного финансирования исследований и разработок Россия вошла в число ведущих стран мира. По паритету покупательной способности, по ППС именно, у нас 22 миллиарда долларов. Если сравнивать со странами ОЭСР, то мы, конечно, значительно уступаем Соединённым Штатам (157 миллиардов), Японии (33 миллиарда) и Германии (29 миллиардов), но опережаем такие страны, как Франция, Великобритания, Италия. Там, соответственно, 19, 14 и 11 миллиардов долларов по паритету покупательной способности.

Ряд наших научных институтов, исследовательских команд работают на самом высоком, что называется, передовом глобальном уровне, пользуются заслуженным авторитетом в мировом сообществе. Даёт первые результаты и программа привлечения ведущих учёных в российские университеты и лаборатории. Сегодня в России реализуется более 70 исследовательских проектов с участием как зарубежных специалистов, так и наших соотечественников, которые возвращаются работать в Россию. Я уже говорил несколько раз, в том числе и публично, в новом Федеральном университете был, который мы открыли, вы знаете программу грантовой поддержки исследователей, ведущих исследователей с мировым именем, которым предоставляются лаборатория, жильё, заработная плата приличная. Конкурс провели: 10 человек на место. Из Соединённых Штатов, из Европы, из Японии, Южной Кореи. Это уже, в общем, мне кажется, мы в правильном направлении действуем. Нам, конечно, этого недостаточно, нам нужно больше, нам нужна устойчивая тенденция, новое качество работы всего научно-исследовательского комплекса страны.

Доля российских авторов в международных научных публикациях, число ссылок на наши научные работы в мире, к сожалению, продолжает снижаться. Остаётся невысокой патентная активность. Вполне обоснованно звучит вопрос, почему рост бюджетных расходов на науку пока не даёт нужной отдачи в виде патентов, новых технологий и инноваций. В то же время в научном сообществе бытует мнение, что средства, которые государство выделяет, – это только бюджет выживания, а не развития. В отдельных сегментах науки это так, но уже всё-таки не везде, надо объективно сказать.


Электронная приёмная МГУ им. М.В. Ломоносов

Цитата:
Уважаемый Виктор Антонович!

Как сообщается на сайте Министерства Образования, в МГУ имени М.В.Ломоносова средняя зарплата составляет 55 тыс. рублей (117,6% от средней по региону). Я -- доцент механико-математического факультета МГУ, работаю с 1999 года на полную ставку, стаж непрерывный, с 2010 года -- доктор физико-математических наук, подготовил 7 кандидатов наук, дважды был удостоен гранта для молодых ученых МГУ, автор около сорока научных работ.

Моя средняя зарплата в 2012 году составляет половину указанной суммы. Хочу спросить, с чем это связано и что нужно сделать, чтобы получать среднюю зарплату по МГУ?

С уважением, Иван Аржанцев



Алексей Ремович Хохлов
Проректор - начальник Управления инновационной политики и международных научных связей
02.01.2013 | Ответ

Глубокоуважаемый Иван Владимирович,
На сайте Министерства образования и науки РФ, на который Вы ссылаетесь, приведены цифры по средней заработной плате штатных преподавателей вузов за один выбранный месяц - октябрь 2012 г. Там же поясняется, что Министерство определяло среднюю заработную плату как частное от деления общего фонда оплаты труда на число сотрудников. В фонд оплаты труда включаются базовые оклады сотрудников, а также поощрительные надбавки, надбавки, связанные с платными образовательными услугами, выплаты по грантам, госконтрактам и хоздоговорам. Большая часть дополнительных выплат бывает нерегулярно распределена в течение года. Для факультетов, где число внебюджетных студентов традиционно невелико (таких, как мехмат), преподаватели могут увеличить суммарную заработную плату прежде всего путем участия в различных конкурсах научных проектов (РФФИ, ФЦП «Кадры», ФЦП «Исследования и разработки …» и т.д.), в исследованиях по хоздоговорам, а также работая в системе дополнительного образования МГУ. Судя по вашей страничке в Интернете, Вы активно участвуете в конкурсах научных грантов, ведете интенсивное международное сотрудничество.

Успехов Вам, и с Новым годом!

Автор:  Info21 [ Пятница, 04 Январь, 2013 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конспект встреч с директорами департаментов Минобрнауки

Цитата:
Вполне обоснованно звучит вопрос, почему рост бюджетных расходов на науку пока не даёт нужной отдачи в виде патентов, новых технологий и инноваций.
Такое мог сказать только редкостный болван.

Нужно двадцать лет держать планку расходов, чтобы проявился эффект.

Во-вторых, "патенты, новые технологии и инновации" -- это зависит не от науки, а от всей институциональной среды.

Как-то в последние годы всё страшнее и страшнее...

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Среда, 08 Июль, 2015 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования
https://www.youtube.com/watch?v=DAbMlLrkupU
Цитата:
О ныне действующих школьных программах и стандартах. Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению. Практические советы для родителей, как минимизировать вред от подобных реформ. Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.
Один из ключевых, на мой взгляд моментов, отсылающих к прежде всего отечественной педагогической классике (Выготский, Давыдов), в том, что научить — развить мышление — можно любого ребёнка. И если дети не могут научиться в школе, то не потому, что дети плохие, а потому, что так учат.

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Вторник, 06 Октябрь, 2015 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

Обзорная статья от 2007 года (http://zavtra.ru/content/view/2007-05-0241/) по грядущим реформам. Интересная отсылка к чилийскому опыту:
Цитата:
Уместен вопрос: мы что, первые, кто так неуклюже "наступает на грабли" образовательной реформы? Выясняется, что нет. Что у Всемирного банка, финансирующего образовательную реформу в России, уже есть наработанный опыт в сфере "модернизации" образования.

В частности, в Чили. Там после прихода в 1972 году к власти Пиночета "чикагские мальчики" на кредиты ВБ перестроили старую систему образования. В которой (заметим, и до Альенде, и при Альенде) частные и государственные школы давали вполне приличную подготовку.

В результате "чикагско-пиночетовских" реформ отличительными чертами государственных школ стали крохотная зарплата учителей, плохое оснащение, перегруженность и, как результат, неспособность большинства выпускников выдержать "экзамен университетского отбора", открывающий дорогу к получению высшего образования. Еще ниже оказался уровень образования в созданных при Пиночете "частных субсидируемых школах" (видимо, прообраз создаваемых у нас "автономных образовательных учреждений"). И не менее серьезному удару подверглись университеты, в которых были упразднены (!) факультеты философии, социальных и политических наук! Из этой "ямы" чилийское образование после Пиночета не вылезло до сих пор…

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Вторник, 06 Октябрь, 2015 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

А вот "новый" тренд: https://meduza.io/feature/2015/10/04/ch ... -shkolnomu

"...вызов состоит в том, что знание как таковое свою ценность утрачивает, потому что каждую минуту объем знаний вырастает сумасшедшим образом — в тысячи раз, в миллионы раз, и поэтому все это транслировать невозможно, невозможно и отбирать, что именно пригодится через 20 лет человеку."

Очередная приватизация смыслов и манипуляция сознанием.

Автор:  Илья Ермаков [ Вторник, 06 Октябрь, 2015 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

Полное мракобесие.
Грубые намеренные пед. ошибки, прикрываемые благозаклинаниями.

Ну, долбаный северный лис, ну в начальной школе нет ещё по возрасту абстрактно-понятийного мышления, какую "самостоятельную проектную деятельность в группах" они туда засовывают?
А раз они туда засовывают это, то:
- во-первых, это будет грубая имитация "самостоятельного проектного мышления";
- во-вторых, прокачка комбинаторного мышления в его примитивном варианте (не в варианте Перельмана или шахмат, а в варианте конструкторов лего);
- в-третьих, подготовкой почвы для абстрактно-понятийного мышления (которая делается как раз упорным тренажём по задачникам и проч.) не занимаются вообще. Упускают время, в которое это должно произойти.

Что на выходе - представить страшно. Впрочем, у такого "новопедагога" начальных классов всегда остаётся шанс списать всё на остальные звенья школы, которые "не смогли соответствовать новым стандартам образования".

Автор:  Валерий Лаптев [ Пятница, 13 Ноябрь, 2015 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

Оставлю здесь: http://oberon2005.oberoncore.ru/
Работает, если еще кто не знал.

Автор:  Борис Рюмшин [ Пятница, 13 Ноябрь, 2015 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материалы о политике Минобрнауки

Валерий Лаптев писал(а):
Оставлю здесь: http://oberon2005.oberoncore.ru/
Работает, если еще кто не знал.

Во-первых, как это с темой то связано?
Во-вторых, конечно работает, ведь оно у нас расположено (http://oberoncore.ru/europrog).

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/