OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Д. Горелишвили "Система управления и образование" https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=4093 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 24 Сентябрь, 2012 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Д. Горелишвили "Система управления и образование" |
Обнаружил ЖЖ юриста Давида Горелишвили, известного статьями в журнале "Компьютерра" об автоматизации административного учёта и связанных с этим проблемах. Оказалось, что этот автор поднимает в том числе и темы, касающиеся образования, причём не как сторонний наблюдатель, но как заинтересованный участник образовательного процесса. Предлагаю к прочтению статью Давид Горелишвили Система управления и образование |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 24 Сентябрь, 2012 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д. Горелишвили "Система управления и образование" |
Дмитрий Колосов писал(а): Оказалось, что этот автор поднимает в том числе и темы, касающиеся образования, причём не как сторонний наблюдатель, но как заинтересованный участник образовательного процесса. Предлагаю к прочтению статью Дмитрий, вижу в статье одни эмоции. Без реальных знаний о ситуации. Только "впечатления со стороны". Я неделю назад был в Москве, был на встречах с директорами департаментов Мин. обр., общался с коллегами из других регионов. Много интересных впечатлений, уже зафиксировал в тексте, скоро выложу его части. Моё мнение: проблемы всем известны, но поводов для истерик нет. Векторы сверху сейчас определяются разумные, по всем типам образования. Другой вопрос, что нажитые годами "язвы" ещё долго будут создавать проблемы. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 25 Сентябрь, 2012 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д. Горелишвили "Система управления и образование" |
Этот автор уже известен на конференции: viewtopic.php?p=71724#p71724. Вне специфики образовательной системы обращают на себя внимание такие вещи: Цитата: Как вы хотите убедить ребёнка в том, что ему надо изо дня в день вовремя приходить в школу, если он видит, что папа зарабатывает немаленькие деньги именно потому, что работает, не обращая внимания даже на время суток. И видит, что папа не один такой. - рядополагаются разные вещи - управление временем (что у типичного ребёнка формируется, в частности, и следованием распорядку) и производительность/востребованность труда.Замечу, что так работать - отнюдь не доблесть. И это имеет прямое отношение к сказанному здесь: Info21 в viewtopic.php?p=74727#p74727 писал(а): Сергей Прохоренко писал(а): Не стоит думать, что в Америке вода более жидкая, а люди взрослеют раньше. Ну, я основываюсь на личных наблюдениях.Американская молодежь все-таки менее инфантильна. Короче, наплевательское отношение к себе (как минимум) - как раз есть разновидность, можно сказать, и инфантилизма... ибо при этом индивидуум думает, что если и будут проблемы - то можно же найти, кому поручить их решение (а то и на кого просто переложить)... Тут, конечно, понятно, что это не отечественная специфика (на Западе тоже любителей на "другого" перекладывать немало)... она у нас прежде всего в другом отражается... не в самой работе, а просто в поведении в рабочее и иное время... мусорном... Когда опять же "мне так удобнее, а кто-нибудь пусть убирает"... Из того же ряда и это: Цитата: И какими темпами они учатся отделять полезное от бесполезного. - следовать сиюминутной пользе, "конкретному банану" - весьма... инфантильно... И ежели только ради этого стремиться к уникальности - то тут и переспоривается инстинкт выживания по-настоящему... чего опять же сейчас и видим... Как убедить ребёнка в том, что надо решать одинаковые задачи одинаковым для всех способом, если со всех концов и интернетов, включая дворовое общение, он получает сигналы о том, что жизнеспособнее тот, кто находит уникальные решения и занимает никем не занятые ниши. Система образования застряла в индустриальном прошлом настолько, что уже пытается переспорить инстинкт выживания. И кто кого? Уж не говорю о том, что элемент единоообразия в задачах и решениях - это элемент социализации... когда сызмальства человек приучается к существованию общезначимого как основы коммуникации... А выделяться он в отрочестве научится... есть такая вещь, как переходный возраст... Вот что во всём меру надо знать (и в работе, и в потреблении, и в единообразии, и в уникальности) - это да... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 25 Сентябрь, 2012 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Д. Горелишвили "Система управления и образование" |
А вот в комментах обнаружилось интересное по домашнему обучению. Как, оказывается, это дело развивается. Хотя бы этот ресурс: http://freeedu.livejournal.com/15698.html. Разрабатываются и видеоуроки для детей - в частности, по алгоритмике: http://www.youtube.com/user/AlgoRythmics - базовые сортировки. Интересно, кто что скажет... Фёдор Васильевич, например?.. Кстати, по рассказам участников видно, что систематически развивать детей при необязательности оказывается трудно. С другой стороны, и такую форму многие выбирают, очевидно, не от хорошей жизни - у пап и мам, которые "работают, не обращая внимания на время суток", дети в нашей нынешней реальности растут не самостоятельными, как могло быть в советской жизни - а порой просто беспризорниками. И уж точно часто - с "синдромом дефицита внимания". Отсюда агрессия, недоразвитость - да просто банальная неуправляемость. Так, в школе дочке одного знакомого... одноклассник сломал ногу... Заметьте - не в драке и вообще без какого-то умысла - просто захотелось кого-нибудь двинуть... Вот пусть автор статьи над этим задумается... тогда, может, не до поощрения "приматического" додумается... а до чего-нибудь действительно решающего проблемы... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |