OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 21:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Сентябрь, 2012 17:03 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Обнаружил ЖЖ юриста Давида Горелишвили, известного статьями в журнале "Компьютерра" об автоматизации административного учёта и связанных с этим проблемах. Оказалось, что этот автор поднимает в том числе и темы, касающиеся образования, причём не как сторонний наблюдатель, но как заинтересованный участник образовательного процесса. Предлагаю к прочтению статью

Давид Горелишвили
Система управления и образование


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 24 Сентябрь, 2012 21:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Дмитрий Колосов писал(а):
Оказалось, что этот автор поднимает в том числе и темы, касающиеся образования, причём не как сторонний наблюдатель, но как заинтересованный участник образовательного процесса. Предлагаю к прочтению статью


Дмитрий, вижу в статье одни эмоции. Без реальных знаний о ситуации. Только "впечатления со стороны".

Я неделю назад был в Москве, был на встречах с директорами департаментов Мин. обр., общался с коллегами из других регионов. Много интересных впечатлений, уже зафиксировал в тексте, скоро выложу его части.
Моё мнение: проблемы всем известны, но поводов для истерик нет. Векторы сверху сейчас определяются разумные, по всем типам образования. Другой вопрос, что нажитые годами "язвы" ещё долго будут создавать проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 25 Сентябрь, 2012 15:12 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Этот автор уже известен на конференции: viewtopic.php?p=71724#p71724.

Вне специфики образовательной системы обращают на себя внимание такие вещи:
Цитата:
Как вы хотите убедить ребёнка в том, что ему надо изо дня в день вовремя приходить в школу, если он видит, что папа зарабатывает немаленькие деньги именно потому, что работает, не обращая внимания даже на время суток. И видит, что папа не один такой.
- рядополагаются разные вещи - управление временем (что у типичного ребёнка формируется, в частности, и следованием распорядку) и производительность/востребованность труда.
Замечу, что так работать - отнюдь не доблесть. И это имеет прямое отношение к сказанному здесь:
Info21 в viewtopic.php?p=74727#p74727 писал(а):
Сергей Прохоренко писал(а):
Не стоит думать, что в Америке вода более жидкая, а люди взрослеют раньше.
Ну, я основываюсь на личных наблюдениях.

Американская молодежь все-таки менее инфантильна.
- в том смысле, что вот не распределяет папа свои силы, не управляет временем - а потом чего доброго придётся обращаться к медицине... отнюдь не бесплатной. Во-первых, денежки заработанные не на ребёнка тратить, а на себя. Во-вторых, накачивать спрос на медуслуги... тем самым снижая их доступность для других... В-третьих - не исключено, вовлекая других в тот же порочный круг... И всё это - пример для ребёнка, между прочим...
Короче, наплевательское отношение к себе (как минимум) - как раз есть разновидность, можно сказать, и инфантилизма... ибо при этом индивидуум думает, что если и будут проблемы - то можно же найти, кому поручить их решение (а то и на кого просто переложить)...

Тут, конечно, понятно, что это не отечественная специфика (на Западе тоже любителей на "другого" перекладывать немало)... она у нас прежде всего в другом отражается... не в самой работе, а просто в поведении в рабочее и иное время... мусорном... :wink: :| Когда опять же "мне так удобнее, а кто-нибудь пусть убирает"...

Из того же ряда и это:
Цитата:
И какими темпами они учатся отделять полезное от бесполезного.

Как убедить ребёнка в том, что надо решать одинаковые задачи одинаковым для всех способом, если со всех концов и интернетов, включая дворовое общение, он получает сигналы о том, что жизнеспособнее тот, кто находит уникальные решения и занимает никем не занятые ниши. Система образования застряла в индустриальном прошлом настолько, что уже пытается переспорить инстинкт выживания. И кто кого?
- следовать сиюминутной пользе, "конкретному банану" - весьма... инфантильно... :wink: И ежели только ради этого стремиться к уникальности - то тут и переспоривается инстинкт выживания по-настоящему... чего опять же сейчас и видим... :|
Уж не говорю о том, что элемент единоообразия в задачах и решениях - это элемент социализации... когда сызмальства человек приучается к существованию общезначимого как основы коммуникации... А выделяться он в отрочестве научится... есть такая вещь, как переходный возраст... :)

Вот что во всём меру надо знать (и в работе, и в потреблении, и в единообразии, и в уникальности) - это да... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 25 Сентябрь, 2012 15:21 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
А вот в комментах обнаружилось интересное по домашнему обучению. Как, оказывается, это дело развивается. Хотя бы этот ресурс: http://freeedu.livejournal.com/15698.html.

Разрабатываются и видеоуроки для детей - в частности, по алгоритмике: http://www.youtube.com/user/AlgoRythmics - базовые сортировки. :) Интересно, кто что скажет... Фёдор Васильевич, например?..

Кстати, по рассказам участников видно, что систематически развивать детей при необязательности оказывается трудно. С другой стороны, и такую форму многие выбирают, очевидно, не от хорошей жизни - у пап и мам, которые "работают, не обращая внимания на время суток", дети в нашей нынешней реальности растут не самостоятельными, как могло быть в советской жизни - а порой просто беспризорниками. И уж точно часто - с "синдромом дефицита внимания". Отсюда агрессия, недоразвитость - да просто банальная неуправляемость. Так, в школе дочке одного знакомого... одноклассник сломал ногу... :| Заметьте - не в драке и вообще без какого-то умысла - просто захотелось кого-нибудь двинуть... Вот пусть автор статьи над этим задумается... тогда, может, не до поощрения "приматического" додумается... а до чего-нибудь действительно решающего проблемы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB