OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Обучение в парах: метод А.Г. Ривина https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3611 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 13:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Обучение в парах: метод А.Г. Ривина | ||
Андрей Русаков КСО и Метаморфозы метода Ривина. Виталий Дьяченко В архиве глава из книги В.К.Дьяченко «Новая дидактика» (2001). А.Г. РИВИН (1878-1944), СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА И РЕФОРМА ШКОЛЫ
|
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Цитата: Но именно в теории КСО ещё в пятидесятые годы впервые в российской истории было заявлено то, о чем другие решатся заговорить лишь в восьмидесятые: «Сущность обучения — общение…». Банальная фраза не пойми о чём. Общения кого с кем? Важно ли, кто является другой стороной общения? и т.п. Основной механизм обучения - общение. Но механизм и сущность - вещи разные. Цитата: И наоборот: эти же идеи обвиняли в показной псевдореволюционности, в превращении учёбы в беспорядочную и непродуктивную суету. Однако метод Ривина раз за разом демонстрировал возможность успешного обучения всех тем знаниям и в том объёме, которые были востребованы самими учащимися. Сущность образования как раз в передаче тех знаний, которые ещё не востребованы ни учащимися, ни часто даже их родителями. А про сами методы работы Ривина - ведь произошли они (как и популярные методы Монтессори) из коррекционной педагогики. Использовать их во многих случаях наверняка можно. В ряду с многими другими приёмами. ===== У меня вот давно стоит педагогическая задача - как снабдить всех студентов индивидуальными заданиями по каждой теме (задания на написание программ), но при этом не потратить море времени на их проверку. Как советует ТРИЗ ![]() Сейчас придумал. Группа делится на "команды" человек по 5-6. Это команды НЕ для коллективной работы. Задания у всех индивидуальные. Но я проверяю решения только у одного случайно выбранного человека из команды. И далее все 5 или 6 человек получают одинаковую оценку, по вот этой проверенной работе. Таким образом, они проверяют друг у друга очень внимательно, потому что своя оценка с вероятностью 5/6 будет зависеть от правильности чужой работы ![]() |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Цитата: Организаторы сначала пытались просто брать учебник математики, вырезали из него страницы и наклеивали их на карточки. Материал получался непригодный. Слишком подробная разработка тем в учебнике, направленная на индивидуальное чтение-изучение, не давала работы для пары. Каждый учащийся индивидуально прочитывал текст и считал, что он всё в нём понял. Не было повода, чтобы спорить, беседовать, всё разъяснял автор учебника. Для того чтобы на тему, изложенную на карточке, в паре шла живая беседа-спор, в карточках должны быть недоговоренности, которые заставляли бы учащихся думать и каким-то образом объяснить то, что не объяснено было в задании. Смотрите: учебник, оказывается, "не даёт работы для пары". "Всё разъяснял автор учебника". Это хорошо или плохо, что "всё разъяснял"? Здесь есть тонкое противоречие между тем, какие есть задачи: есть задача научить конкретному предмету и есть задача научить приёмам мышления - вплоть до неординарного, творческого. Если задача научить некоторому предмету, то в этой задаче нужно передать быстро, эффективно основной опыт, накопленный предшественниками. Сам человек просто не успеет воспроизвести этот путь. Он неизбежно будет повторять те же грабли, по которым ходили предшественники и которые они уже обошли и изложили в учебниках пути обхода. Мы это видим постоянно на примере самоучек-программистов. Если бы я не прочёл в 2005 г. у Ткачёва про схемы циклов, а потом не прочёл у Дейкстры "Дисциплину программирования", я бы так и писал линейный поиск через break ![]() Моё мнение - развивать "неординарное" мышление нужно отдельными способами, не экспериментируя на изложении учебного материала. Это - отдельная задача. И неординарность неординарности рознь. Часто эта неординарность проявляется только в стремлении всё сделать через свою, особо найденную ж... ![]() А суть этих "нестадартных" обычно в том, что "как бы так без сильного труда и сильной мотивации получить неплохой результат". Для массовой педагогики такая постановка вопроса тоже, думаю, актуальна. Повышение качества образования у немотивированной части учащихся - тоже важно. |
Автор: | Сергей Губанов [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Илья Ермаков писал(а): И далее все 5 или 6 человек получают одинаковую оценку, по вот этой проверенной работе. Таким образом, они проверяют друг у друга очень внимательно, потому что своя оценка с вероятностью 5/6 будет зависеть от правильности чужой работы Представьте, что одному студенту надо получить "отлично", а другие вполне согласны на "хорошо". Тогда все 5-6 программ будут совершенно добровольно написаны одним и тем же студентом, которому надо "отлично".
![]() |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Это зависит от групп. У меня сейчас идут равномерно-сильные группы. В них нет случаев, когда кто-нибудь совсем ничего не делает. Поэтому кто кому поможет - для меня незначительные детали. Пускай разбираются как хотят, главное, что им придётся в каком-то объёме поработать дома. Сначала хотел давать задания на группу, потом понял, что если давать индивидуальные, при групповой оценке, то менее вероятна ситуация, что всё будет решать один. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 17 Октябрь, 2011 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Сергей Губанов писал(а): Илья Ермаков писал(а): И далее все 5 или 6 человек получают одинаковую оценку, по вот этой проверенной работе. Таким образом, они проверяют друг у друга очень внимательно, потому что своя оценка с вероятностью 5/6 будет зависеть от правильности чужой работы Представьте, что одному студенту надо получить "отлично", а другие вполне согласны на "хорошо". Тогда все 5-6 программ будут совершенно добровольно написаны одним и тем же студентом, которому надо "отлично".![]() |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 18 Октябрь, 2011 06:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Обучение в парах: метод А.Г. Ривина |
Дык и Илья говорит, что работу в бригаде выбирает случайно. А тема-то у каждого своя. И получается, чтобы написать "за всех" - надо сначала угадать, чью тему выберет препод... ![]() ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |