OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Хабаровский край прекращает обучение программированию https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3559 |
Страница 6 из 7 |
Автор: | vvp [ Суббота, 17 Март, 2012 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Info21 писал(а): vvp писал(а): Появилась уверенность, что ХШП еще просуществует некоторое время. 14 марта я отбил нападение прокуратуры. Прокуратура направила кассационное представление с требованием отменить решение суда о моем восстановлении на работе. Состоялось заседание краевого суда и суд принял решение в мою пользу. Надо понимать, в действиях прокуратуры есть элемент автоматизма.Но это не умаляет Да нет. Тут автоматизма быть не должно. Не вполне понятно, с чего бы вдруг прокуратура кидалась на защиту работодателя. Когда к примеру я попросил прокуратуру о помощи, она эту мою просьбу проигнорировала. Так что полагаю, здесь имела место просьба. Будем называть это так мягко. |
Автор: | Info21 [ Суббота, 17 Март, 2012 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): Info21 писал(а): Надо понимать, в действиях прокуратуры есть элемент автоматизма. Да нет. Тут автоматизма быть не должно. ...Но это не умаляет А вот потом, когда дело уже разогналось, элемент оного будет иметь место. Ещё говорят "инерция" Но это не умаляет |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 19 Март, 2012 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): Сейчас пишу программу развития программирования в Хабаровском крае. Хочу определиться с книжным оптимумом для учителя. Имеется ввиду конечно не стандартный школьный курс. Я предполагаю, что речь идет о учителе ставящем перед собой серьезные задачи. Посоветуйте какие книги в этот оптимум включить. Еще раз хочу заметить, что речь идет не о минимуме, а о оптимальном наборе. ПО количеству книг это я думаю должно быть 10-20 книг не больше. И я туда не включаю книги по математике, схемотехнике еще каким-то важным, но смежным вещам. Чисто программисткий набор Предложу и мой списочек: Необходимое чтение по Методике преподавания информатики. Мы очень сильно зависим от смежников - не на любом фундаменте можно выучить фымышонка. Мой опыт позволяет говорить, что предполагать какое-либо значительно количество учителей, способных стать читателями приведённых ранее выше книг, означает опасно заблуждаться. В этой своей оценке я со-гласенс энтузиастом Кубриковым. |
Автор: | vvp [ Четверг, 22 Март, 2012 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Дмитрий Колосов писал(а): vvp писал(а): Сейчас пишу программу развития программирования в Хабаровском крае. Хочу определиться с книжным оптимумом для учителя. Имеется ввиду конечно не стандартный школьный курс. Я предполагаю, что речь идет о учителе ставящем перед собой серьезные задачи. Посоветуйте какие книги в этот оптимум включить. Еще раз хочу заметить, что речь идет не о минимуме, а о оптимальном наборе. ПО количеству книг это я думаю должно быть 10-20 книг не больше. И я туда не включаю книги по математике, схемотехнике еще каким-то важным, но смежным вещам. Чисто программисткий набор Предложу и мой списочек: Необходимое чтение по Методике преподавания информатики. Мы очень сильно зависим от смежников - не на любом фундаменте можно выучить фымышонка. Мой опыт позволяет говорить, что предполагать какое-либо значительно количество учителей, способных стать читателями приведённых ранее выше книг, означает опасно заблуждаться. В этой своей оценке я со-гласенс энтузиастом Кубриковым. КУбриков по большому счету умница. Это всегда хорошо когда человек занимается реальным делом. В педагогике сейчас так много обычного словоблудия. Ему только надо избавится от комплекса абсолютной истины и все. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 27 Март, 2012 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Кстати, ещё книга по дидактике.. не знаю уж, кому как... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Воскресенье, 01 Апрель, 2012 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Дмитрий_ВБ в viewtopic.php?p=71783#p71783 писал(а): ... Я, конечно, полагаю, что это как раз из "анекдотов из области программирования"... но в связи с этим вспомнил ещё книгу именно "исторических подробностей".(Кстати, когда Ада Беббидж писала свою первую программу для машины Тьюринга и Тьюринг обучал ее основам программирования ... ) Есть много и других интересных исторических подробностей и анекдотов из области программирования, но к делу это не относится. ... Кстати, когда Ада Лавлейс (или Ловелас, как по-нашему ещё можно произносить ) программировала для машины Бэббиджа - помнится, она предложила ввести в систему команд условный переход (по литературе - в "ограниченной форме"... уж не помню, в чём именно)... В качестве дополнения - подборка постов по истории ИТ на одном сайте: http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2367. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 19 Май, 2012 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Круг чтения для программирования учней :) |
Ещё к списку для "учителя ставящего перед собой серьезные задачи". В развитие как этого направления - т.е. собственно информатического, так и более широкого. Как верно напоминали Кубриков и Колосов, есть и другая часть, которая вряд ли будет всё это читать и использовать... ну и не будем им в этом мешать... конечно, если она не будет претендовать на подготовку для "кризисных" предметок... Другие предметки и информатика: * Шилейко А.В., Шилейко Т.И. Беседы об информатике.
* Лагутин В.А., Петраков А.В. Защита абонентского телетрафика. - М.: Радио и связь, 2001/2004.
Сейчас доступны только последующие книги отдельно по вопросам защиты данных, каналов и по технике охраны и экологии радиосвязи. * различные корпоративные и отраслевые журналы. Информация в информатике и жизни: * опять же Шилейко (прежде всего четвёртая беседа, где вводятся свойства); * Фурдуев (проблемы сведения теории информации к вероятностям передачи сообщений и подход к полнценной формулировке); * Присяжнюк и Сазонов (да и другие из этого поста); * снова Кауфман (прежде всего Гл.1, п/р 1.2-1.6); * Минаев В.А. и др. Информатика. - М: Маросейка, 2008. Том 1. Концептуальные основы.
Том 2. Средства и системы обработки данных.
Мировоззрение и мышление: * Петров Ю.П. История и философия науки. Математика. Вычислительная техника. Информатика. - СПб: БХВ-Петербург, 2012.
* Рыбалкин Н.Н. Философия безопасности. - М: МПСИ, 2006.
* Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2003.
* Ткачёв Ф.В. К теории двух типов ума. - Веб-публикация авторского подхода описание; * Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. М. Центр, 2003.
Математика и логика: * Успенский В.А. Апология математики. - М.:Амфора, 2009/2011.
* Акимов О.Е. Дискретная математика. - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
* Романовский И.В. Дискретный анализ. - СПб: Невский Диалект, БХВ-Петербург, 2008.
* Шур А.Б. Качество обучения: цели и средства.
* Учебники А.П. Киселёва: Арифметика; Алгебра Часть 1 Часть 2 Задачник; Геометрия.
* Новиков Ф.А. Дискретная математика. - СПб.: Питер, 2012.
Книга имеет обширный справочный аппарат: указатель обозначений, детальный предметный указатель с переводом всех терминов на английский язык, развернутый библиографический список и комментарии к нему. * Ворожцов А.В. Путь в современную информатику. - М.: Едиториал УРСС, 2010.
* Васюков В.Л. Квантовая логика. - ПЕР СЭ, 2005.
* Шалак В.И. О понятии логического следования. - М.: ИФ РАН, 2007.
Теория программирования (наряду с уже указанными Крузом, Миллером-Боксером):
* Пирс Б. Типы в языках программирования. — Лямбда пресс, Добросвет, 2012.
* Мозговой М.В. Алгоритмы, языки, автоматы, компиляторы. — СПб.:Наука и техника, 2006.
Основы моделирования и формализации (наряду с указанными Фридландом, Агафоновым, ): * Овчинников В.Г. Методологическое введение в информатику. - М.: Компания Спутник +, 2004.
* Бабичев А.В. Распознавание и спецификация структур данных. — Ленанд, 2009.
* Абчук В. Секрет великих полководцев. - Детская литература. Ленинград, 1975.
* Эванс Э. Предметно-ориентированное проектирование. — М.: Вильямс, 2010.
* Морозов Ф.М. Схемы как средство описания деятельности. - М.: ИФРАН, 2012.
* Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.:Просвещение, 1982, 1988.
* Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. - М.: Эксмо, 2006.
* источники по представлению программных моделей из этого сообщения. Искусственные исполнители ("наши машины" - наряду с Мейером и Шилейко): * Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. — СПб: Питер, 2011.
* Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем. — М.:Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008.
* Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. - М.: Энергоатомиздат, 1985.
Последующее издание (1991) переработано и дополнено с целью отражения новых идей и архитектурных решений, актуальных на момент написания. * Программируемые микрокалькуляторы. Устройство и пользование. под ред. Я. Трохименко. - М.: Радио и связь, 1990.
Может представлять интерес подробное описание архитектуры ПМК последовательного действия "сумматор-регистр-счётчик". * Бабаян Б.А. Защищенные информационные системы. // Веб-публикация (в источнике только текст). Основные принципы архитектуры E2K. // Free Software Magazine, Китай (Vol.1, Issue 02, Feb 2002 17).
* Ким А.К., Перекатов В.И., Ермаков С.Г. Микропроцессоры и вычислительные комплексы семейства «Эльбрус». - СПб, Питер, 2012.
Методы и средства программирования: * Мейер Б. Почувствуй класс. — М.: НОУ «ИНТУИТ»; БИНОМ, 2011.
* Szyperski C. A., Gruntz D., Murer S. Component Software Beyond Object-Oriented Programming. Second Edition. — Pearson Education, 2002.
* Pfister C. Component Software. — 1997, Cuno Pfister (Oberon Microsystems, Inc.).
* функциональное, продукционное и некоторые другие рассмотрены у Винокурова и Ворожцова в Книге 1. Практика информатизации: * Мацяшек Л.А., Лионг Б.Л. Практическая программная инженерия на основе учебного примера. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
* Вирт Н., Гуткнехт Ю. Разработка операционной системы и компилятора. Проект Оберон. - М.: ДМК-Пресс, 2012.
выдержки * Енин А.В., Енин Н.В. Локальная СУБД своими руками. - М: СОЛОН-Пресс, 2007.
* Путилин А.Б, Юрагов Е.И. Компонентное моделирование и программирование на языке UML. - М.:НТ Пресс, 2005.
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 01 Июнь, 2012 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Круг чтения в широком смысле |
Ежели подумать уже о перспективном развитии "от мала до велика" и независимо от профессии - то можно предложить такие темы и источники: Системное мышление: * Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные системы. - М.: ФОРУМ/ИНФРА-М, 2007.
В приложениях даны выдержки из работ по общей теории систем и по теории передачи информации. * Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. - СПб: Бизнес-пресса, 2000.
* Баранцев Р.Г. Становление тринитарного мышления. - М.-Ижевск: НИЦ РХД, 2005.
* Бестужев-Лада И. Человек и компьютер.
* Герасименко В.А. Защита информации в АСОД. - М.: Энергоатомиздат, 1994.
* Усов А.С. О познании. [Электронный ресурс], 2000-2008.
* И.Грекова. На пути к синтезу. // Т-М - 1982. - №6.
Знание о живой природе. ЕН-основания личностного и социального: * Марков А. Рождение сложности. Эволюционная биология сегодня. Неожиданные открытия и новые вопросы. - Астрель, Corpus, 2010.
* Еськов К. Ю. Удивительная палеонтология. - НЦ ЭНАС, 2007. (отдельное издание; также доступна в комплекте)
* Савельев С. В. Возникновение мозга человека. - ВЕДИ, 2010.
Изложение требует знания основ биологии, сопровождается цветными иллюстрациями. Продолжение предыдущей книги: Происхождение мозга. — М. : ВЕДИ, 2005. * Вагнер В. А. Биологические основания сравнительной психологии. Биопсихология. В 2-х т. Том 1 Том 2. Инстинкт и разум
Личность и общество. Культура и цивилизация: * Девятов А., Мартиросьян М. Китайский прорыв и уроки для России. - М.:Вече, 2002.
* Кругман П., Веллс Р., Олни М. Основы экономикс. - СПб.: Питер, 2011.
* Смеляков Н.Н. Уроки жизни. - М.: Политиздат, 1988; Деловая Америка. - 1970.
* Аузан А. Экономические основания гражданских институтов: Лекция. - Веб: ПолитРу, 2004.
* Коуз Р. Фирма, рынок и право. - Новое издательство, 2007.
* Лес за деревьями: Сборник. - М.: Политиздат, 1991.
* Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. - Тарту: ТВ ЭССР, 1988-89.
* Непомнящий В.С. А. Пушкин. "Евгений Онегин". - ТВ РФ: ВГТРК, 2008.
* Бойко С.П. Волшебная страна Шарля Перро. - Ставрополь: Книжное издательство, 1992.
Знание о построении систем: * Смирнов Б. А., Гулый Ю. И. Инженерно-психологическое и эргономическое проектирование. - Гуманитарный центр, 2010.
* книги Фёдорова Ю. Н. Порядок создания, модернизации и сопровождения АСУТП. - М.:ИНФРА-Инженерия, 2011; Справочник инженера по АСУТП. Проектирование и разработка, 2008.
* Рябов В. Б. Гуманитарная технология организационного проектирования и развития. - Институт психологии РАН, 2011.
* Варавин А. Манипулятор: кукловод и человек-марионетка. // БДИ. - 1997. - №2. * журналы "Современные технологии автоматизации", "Компьютерра" и другие подобные. Мышление и деятельность: * Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. - Радио и связь, 1982.
* Горелов И.Н. Разговор с компьютером: психолингвистический аспект проблемы. - М.: Наука, ГРФМЛ, 1987.
* Шилейко А., Шилейко Т. Информация или интуиция? - М.: Молодая гвардия, 1983. * Перегудов Ф. Системная деятельность и образование. // Информатика и образование. – 1990. – №1.
* Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек.//Хрестоматия по инженерной психологии: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1991.
* Традиционная и современная технология. Ред. В. Розин. - ИФРАН, 1999.
* Самойлов М. В., Кохно Н. П., Ковалев А. Н. Производственные технологии. - Книжный дом, Мисанта, 2006.
* Грабин В. Г. Оружие победы. - М.: Республика, 2000.
* Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер-творец. - М.: Мир, 1987.
Развитие творческого мышления: * Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. - Альпина Паблишер, 2012.
* книги М.А. Орлова: Основы классической ТРИЗ (2008) выдержка; Нетрудная ТРИЗ. Универсальный практический курс (2011); Первичные инструменты ТРИЗ (2010) * Рабиза Ф. В. Космос у тебя дома. - М.: Детская литература, 1984.
* Каверин В.А. Чтобы остаться... // Беседа с корреспондентом журнала «Литературное обозрение» (1981, №6).
* книги В.В. Потопахина: Turbo Pascal. Решение сложных задач. - БХВ-Петербург, 2006; Искусство алгоритмизации (+ CD-ROM). - М.: ДМК-Пресс, 2011.
* книги Д. Пойа: Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1959 (совр. издание); Математика и правдоподобные рассуждения. - М: Наука, 1975 (совр. издание); Математическое открытие. - М: Наука, 1976 (совр. издание).
Развитие критического мышления: * вводные части справочников Ю.Н. Фёдорова - содержат критику некоторых технических решений и организационных подходов. * Зализняк А.А. Из заметок о любительской лингвистике. - Русский Миръ, 2009.
* Квалиметрия: апология и критика. - подборка статей.
* ХЯС: история одной сенсации. - подборка статей.
* СФ-1: что это такое? - подборка статей.
* Грызун В. Как Виктор Суворов сочинял историю. - М., 2005.
* Медведев М. Ю. Альтернативная экономика. Критический взгляд на современную науку и практику. - КноРус, 2010.
* Почепцов Г.Г. Гражданское самбо. Как противостоять "цветным" революциям. - Европа, 2005.
* Соловьев А. "И Ш К У Ш Ш Т В Е Н Н Ы Й И Н Т Е Л Л Е К Т" и другие заметки об ИИ. - Пермь, 1994-2003.
* Фридланд А. Я. Информатика и её сущность. // Информатика и образование. – 2008. – №4. - сжатое изложение авторского подхода в связи с ответом на критику: Колин К.К., Трошин Е.В. Критика некоторых методологических подходов в информатике и информационное образование. // Открытое образование. - 2005. - №2.
* критика подходов Н.Н. Рыбалкина: http://www.apn.ru/publications/article1636.htm. * Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - КАРО, 2009.
История и перспективы науки и техники: * Стройк Д. Я. Краткий очерк истории математики. - М.: Наука, 1984.
* исторические обзоры математики у Успенского, Акимова. * Частиков А.П. Архитекторы компьютерного мира. - БХВ-Петербург, 2002.
* Поляков В. Т. Посвящение в радиоэлектронику. - Радио и связь, 1988.
* Немцов Вл. Незримые пути.
* Петров Ю.П. Очерки истории теории управления.
* Грабин В. Г. Оружие победы. - М.: Республика, 2000.
* Яковлев А. С. Цель жизни. - М.: Политиздат, 1987.
* Гулиа Н. В. В поисках энергетической капсулы. - М.: Детская литература, 1984.
* Современный компьютер: сборник. - М.: Мир, 1986.
* Шилейко А., Шилейко Т. Потомки каменного топора. - М.: Детская литература, 1977.
|
Автор: | vvp [ Вторник, 19 Июнь, 2012 05:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Я тут думал, что я очень умный и все понимаю, но в мае сделал пару открытий по части взаимоотношений промышленность - образование. Начнем с того, что в мае я стал финалистом престижной дальневосточной премии Стерх (журавль в переводе с нанайского). Её присуждают по результатам голосования нескольких десятков дальневосточных специалистов в области ИТ. Эта премия учреждена лет десять назад в Хабаровске, но сейчас она уже дальневосточная. www.premiasterh.ru И там я делал доклад о проблемах программисткого образования. Так вот я полагал, что проевшие мне всю печень проблемы общеизвестны и что несмотря на проблемы системы, программистов на ДВ еще достаточно. Оказалось и то и другое миф. Там люди жаловались, что найти хорошего программиста все сложнее и сложнее. А руководитель секции сказал мне, что я оказывается объяснил людям, почему программистов нет и уже никогда не будет. Так и сказал "нет и никогда уже не будет". И еще оказалось, что эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью. После доклада, который обсуждался очень бурно у меня осталось нехорошее впечатление, что я говорил на языке, который они не понимают, но встречались в моей речи знакомые слова и этого было достаточно. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 19 Июнь, 2012 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): Так и сказал "нет и никогда уже не будет". Устные реплики такого характера редко бывают обдуманными.vvp писал(а): эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью. Совершенно верно: не понимают, далеки.Надо доходчиво объяснять, по кр. мере пытаться: http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/x-it-2012-moscow.htm Насчет премии: во-первых, поздравляю! Осенняя ситуация, кажется, сработала как надо. (Это, кстати, общий механизм: когда что-то реально заслуживает внимания, то любое паблисити срабатывает в нужную сторону. Полезно иметь в виду всем нашим участникам.) Во-вторых, пож., не забудьте дать тут ссылочку на офиц. информацию, когда появится. |
Автор: | vvp [ Среда, 20 Июнь, 2012 03:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Info21 писал(а): vvp писал(а): Так и сказал "нет и никогда уже не будет". Устные реплики такого характера редко бывают обдуманными.vvp писал(а): эти люди вообще не понимают проблем системы они от неё настолько далеки, что для меня это было новостью. Совершенно верно: не понимают, далеки.Надо доходчиво объяснять, по кр. мере пытаться: http://www.inr.ac.ru/~info21/texts/x-it-2012-moscow.htm Насчет премии: во-первых, поздравляю! Осенняя ситуация, кажется, сработала как надо. (Это, кстати, общий механизм: когда что-то реально заслуживает внимания, то любое паблисити срабатывает в нужную сторону. Полезно иметь в виду всем нашим участникам.) Во-вторых, пож., не забудьте дать тут ссылочку на офиц. информацию, когда появится. Адрес сайта я уже указал. А что касается паблисити, то фиг его знает. Конечно шуму было много и суд я выиграл и информационное поле осталось за мной, но вот что в сухом остатке. Враг залег в окопе который мне штурмовать не по силам. А я как был один, так и остался, в чистом поле на лихом коне с шашкой наголо. Кроме того с меня сняли учебные часы и предупредили, что я не имею больше права использовать учебный кабинет, так как никаких часов я больше не веду. И этот приказ уже не оспоришь, так как давать мне возможность работать в кабинете никто не обязан. Я могу претендовать только на один стул и один стол с полуразбитым компьютером. А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего. |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 20 Июнь, 2012 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего. Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа? По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет? |
Автор: | Info21 [ Среда, 20 Июнь, 2012 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): Адрес сайта я уже указал. Да, я видел. Но там ничего нет. Суть моей просьбы, чтобы Вы сами отследили и торкнули сигнал, когда что-то будет. Вы бы сделали свою часть, я потом -- свою. |
Автор: | Илья Ермаков [ Среда, 20 Июнь, 2012 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Info21 писал(а): Да, я видел. Но там ничего нет. Вот здесь указан В.В. Потопахин: http://www.premiasterh.ru/news/2012/05/ ... terh-2012/ |
Автор: | vvp [ Среда, 20 Июнь, 2012 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Илья Ермаков писал(а): vvp писал(а): А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего. Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа? По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет? Я им точно также параллелен. Уже знаю по опыту общения. Любой ректор спросит зачем им нужен ПДО (то есть педагог третьего сорта) если есть свои очень сильные и остепененные и имеющие реальный опыт работы, имеющие за плечами реальные проекты, не играющие в игрушки. Это я процитировал реальный разговор. Еще есть академические институты. Несколько лет назад я попробовали найти партнеров там. Имел разговор с серьезным ученым (тогда членкор, сейчас он вроде бы академик), даже вспоминать не хочется. Реально мне есть смысл только ждать когда ветер переменится. Я так думаю, что проблема у нас глобальная. Дело не во мне вовсе. У нас тут похоже победила сырьевая психология. Недавно имел беседу с дамой - математиком. Математик она так себе, но вхожа в разные круги и с бонзами на короткой ноге. Говорили о городской школьной конференции по математике. Я ей рассказал о мальчишке который написал с моей точки зрения очень сильную работу. Она говорит это все фигня. Я спрашиваю, а ты работу видела (будучи в жюри). Говорит нет. Спрашиваю откуда знаешь, что фигня. Отвечает, а по определению. Вот в Питере, в Новосибирске там да там яйцеголовых пацанов много. А здесь их нет. И я знаю, что это не её мнение. Это уже устаканившаяся психология. Так что мой друг Базилевский не причина, он следствие и констатация факта деградации. |
Автор: | Info21 [ Среда, 20 Июнь, 2012 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Илья Ермаков писал(а): Вот здесь указан В.В. Потопахин: http://www.premiasterh.ru/news/2012/05/ ... terh-2012/ Спасибо, отлично.
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 21 Июнь, 2012 07:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): Илья Ермаков писал(а): vvp писал(а): А если учесть общее состояние дел в Хабаровске, да пожалуй и на всея ДВ, то делать мне тут больше нечего. Виталий Валерьевич, а Вы не думали развернуть ХШП на базе какого-нибудь вашего ВУЗа? По идее, ВУЗу, как федерально подчинённой организации, должны быть параллельны все разборки ваших "образованцев", нет? Я им точно также параллелен. Уже знаю по опыту общения. Любой ректор спросит зачем им нужен ПДО (то есть педагог третьего сорта) если есть свои очень сильные и остепененные и имеющие реальный опыт работы, имеющие за плечами реальные проекты, не играющие в игрушки. Это я процитировал реальный разговор. Еще есть академические институты. Несколько лет назад я попробовали найти партнеров там. Имел разговор с серьезным ученым (тогда членкор, сейчас он вроде бы академик), даже вспоминать не хочется. Не с того конца зашли, Валерий Витальевич. Я своему ректору тоже параллелен. А когда показываем свою среду преподам - все за. Вот в сентябре внедрять будем у нас и постараемся в колледже вычислительной техники. Преимущество такое, что бездари и бездельники отсеиваются сразу, так как на новом языке и в новой среде им лабы никто не пишет... Вы бы с преподами поговорили. Максимум с завкафами. Сейчас проблема квалифицированного препода найти - молодежь-то не остается. Денег же не платят. Я думаю, вам не проблема будет лекции по программированию читать. Кстати, поздравляю с премией. Она должна подсобить в этом деле - вывеска хорошая. |
Автор: | vvp [ Четверг, 21 Июнь, 2012 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
Валерий Лаптев писал(а): Не с того конца зашли, Валерий Витальевич. Я своему ректору тоже параллелен. А когда показываем свою среду преподам - все за. Вот в сентябре внедрять будем у нас и постараемся в колледже вычислительной техники. Преимущество такое, что бездари и бездельники отсеиваются сразу, так как на новом языке и в новой среде им лабы никто не пишет... Вы бы с преподами поговорили. Максимум с завкафами. Сейчас проблема квалифицированного препода найти - молодежь-то не остается. Денег же не платят. Я думаю, вам не проблема будет лекции по программированию читать. Кстати, поздравляю с премией. Она должна подсобить в этом деле - вывеска хорошая. Лекции читать мне не проблема, проблема доверить курс человеку без степени. Я несколько лет назад попробовал поработать на кафедре информатике одного хабаровского вуза. Мне дали предмет за который из штатных никто не взялся. Вы просто не представляете, что за болото город Хабаровск. У меня мальчишки учатся в разных вузах и знаю одну общую вещь. Есть молодые ребята - практики, которым не дают читать ничего и они занимаются обслуживанием и хоздоговорными работами. И есть преподы которые бог знает когда писали что-то самостоятельно. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило. А с ректорами я и не говорил. Вывеска действительно хорошая. Но наш общий уровень!!!! Еще один пример характеризующий происходящее. Сейчас из системы дополнительного образования уходят один за другим матерые педагоги. На их места, даже руководителей ставят абсолютно случайных людей, которых присылает служба занятости. У меня зимой был анекдотичный случай (после восстановления) мои занятия (качество проведения) пришла проверять женщина - бывший сотрудник миграционной службы, уволенная из своей конторы по сокращению. Вы можете себе представить степень развала, при которой такое возможно. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 22 Июнь, 2012 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
vvp писал(а): ... М.б. не там поискать место?.. если возможно...
Лекции читать мне не проблема, проблема доверить курс человеку без степени. Я несколько лет назад попробовал поработать на кафедре информатике одного хабаровского вуза. Мне дали предмет за который из штатных никто не взялся. Вы просто не представляете, что за болото город Хабаровск. ... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 07 Декабрь, 2013 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хабаровский край прекращает обучение программированию |
По топику, пожалуй, сюда: vvp в viewtopic.php?p=84410#p84410 писал(а): Скажите в России есть где-нибудь реальный опыт работы общественных советов работающих в области образования. ... Что с этим можно делать? А что имеется в виду под "делать" и чем могут помочь прецеденты? В общем-то примеры существования таких советов есть... вот только пока о реальных результатах их работы мне не известно... Бюрократически-то всё начинается с Положения о совете... но Вас, как я понимаю, пригласили не к его созданию?.. |
Страница 6 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |