OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Снова Привалов - снова о ЕГЭ.
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3492
Страница 1 из 3

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 22 Июнь, 2011 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

http://expert.ru/expert/2011/24/o-ege-k ... om-tupike/
О ЕГЭ как об идеальном тупике
Цитата:
Судя по полкам с учебной литературой (а по чему ещё прикажете судить?), в нашей школе серьёзно преподают ровно один предмет: ЕГЭ. Именно это слово стоит на обложках как минимум двух третей продаваемых изданий. Второе по заметности слово — ГИА, а всякие там физики да биологии, не осенённые трёхбуквенным знаменем, надёжно загнаны на задний двор. Наша нынешняя школа — всего лишь ЕГЭ с бахромой.

...
Цитата:
Количество двоек, выставляемых за ЕГЭ, отражает не число неуспешных школьников, а представления чиновников о том, скольким выпускникам можно не дать аттестатов, не спровоцировав народных волнений. Вот свежеобъявленный результат ЕГЭ по математике: 4,9% провалившихся. А тройку решено ставить за 24 балла. Всякий, кто даст себе труд познакомиться с тестом, увидит: 24, которые постановлено считать удовлетворительным результатом, — это меньше, чем невежество.

Автор:  Сергей Губанов [ Среда, 22 Июнь, 2011 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Александр Привалов писал(а):
На мой взгляд, можно было бы быстро сделать хотя бы одно: сказать вслух, что школа не прихожая вуза, а самоценная часть жизни человека, и с будущего же лета развести выпускные и вступительные экзамены.
Ага, щааааааазззззззззззззззз. Ну и говорун. Школа и есть самая натуральная прихожая вуза. Да и ВУЗ тоже не самоценен.

Автор:  Comdiv [ Четверг, 23 Июнь, 2011 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Как это? Ведь многим ВУЗ не нужен и они туда не идут. А из тех кто идёт, много таких, что ВУЗ нужен лишь формально. Чего быть не должно, соответственно и школа не должна быть прихожей.

Автор:  Сергей Губанов [ Четверг, 23 Июнь, 2011 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Не идти в ВУЗ могут только если нет такой возможности или она чересчур напряжна (связана с переездом, нехваткой финансов или прочими житейскими делами). А при наличии возможности от такого не отказываются.

Автор:  Comdiv [ Четверг, 23 Июнь, 2011 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Было бы у меня нынешнее понимание в те времена, когда поступал, я бы отказался.

Автор:  Info21 [ Четверг, 23 Июнь, 2011 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Сергей Губанов писал(а):
А при наличии возможности от такого не отказываются.
Знаю массу пацанья вокруг, которые просто не хотят идти в вуз.

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 21 Август, 2011 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Привалов - опять про ЕГЭ.

О божьей росе
Александр Привалов
«Эксперт» №32 (765) /15 авг 2011
http://expert.ru/expert/2011/32/o-bozhej-rose/

Автор:  Info21 [ Понедельник, 29 Август, 2011 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

О теории и практике
Александр Привалов
«Эксперт» №34 (767) /29 авг 2011, 00:00
http://expert.ru/expert/2011/34/o-teorii-i-praktike/

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 29 Август, 2011 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Ситуация с поступающими - аховая!
Вот у нас на специальности Программная инженерия было 10 бюджетных мест. Заяв было - 5 человек на место.
Приняли 10 бюджентников (2 из них - целевики) и всего 4 платника!
То есть остальные - разбежались на свободные бюджетные места в других специальностях...
То есть - лишь бы попасть на бесплатное место...
Точно такая же картина на специальности Информатика и вычислительная техника: 10 мест, 5 человек на место, принято 10 + 5.
Еще отметить нужно, платники имеют баллы - ну совсем ниже плинтуса: даже 103 попадаются. А средний - примерно 130-140.
То есть - повылетают сразу же. Буджетники же, напротив, вполне ничего - в среднем 215 и выше...

Автор:  Сергей Губанов [ Понедельник, 29 Август, 2011 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Валерий Лаптев писал(а):
...даже 103 попадаются. А средний - примерно 130-140.
То есть - повылетают сразу же. Буджетники же, напротив, вполне ничего - в среднем 215 и выше...
Это из 300 возможных? То есть формула пересчёта в старые "пятёрки" такая: 2 + 3*(баллы/300)?

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 29 Август, 2011 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Да, это из 300 возможных.
В этом году официальная тройка была не то что ниже плинтуса, а уже даже под плинтусом на глубине нескольких метров: 24 балла...
Как ТАКИХ учить?????

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 30 Август, 2011 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Т.е. несмотря на частые заявления, что ЕГЭ в нынешнем виде слабо оценивает реальную образованность, некая корреляция баллов и интеллектуальных ресурсов наблюдается?.. :wink:

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 31 Август, 2011 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Драконограф писал(а):
Т.е. несмотря на частые заявления, что ЕГЭ в нынешнем виде слабо оценивает реальную образованность, некая корреляция баллов и интеллектуальных ресурсов наблюдается?.. :wink:

Проблема не в корреляции. А в том, что наличие ЕГЭ ставит целью не научиться, а сдать ЕГЭ.
Это первое. Второе - обязательность среднего образования давно подменена обязательностью ставить трояки там где и кола ставить жалко. Это не с потолка - у меня рядом живой препод из школы.
Учней-то она за одну четверть построила (понаставила четвертных двоек в журнал) - как миленькие стали и задания делать и учить, и сдавать. А вот с директором пришлось воевать гораздо дольше и серьезнее... Она ж показатели школы подрывала под самый корень!
Вот где проблема.
А потом они такие в вуз попадают.

Автор:  Info21 [ Среда, 31 Август, 2011 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Валерий Лаптев писал(а):
Драконограф писал(а):
Т.е. несмотря на частые заявления, что ЕГЭ в нынешнем виде слабо оценивает реальную образованность, некая корреляция баллов и интеллектуальных ресурсов наблюдается?.. :wink:

Проблема не в корреляции. А в том, что наличие ЕГЭ ставит целью не научиться, а сдать ЕГЭ. ...
Все-таки вопрос был другой :)

Корреляция, конечно, наблюдается.
Но влияние на форму распределения -- вопрос открытый.
Например, важно смотреть на средний уровень.
Во всяком случае, утверждение В.П. в том, что ЕГЭ пропускает в вуз выпускников школ с уровнем ниже приемлемого.

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 01 Сентябрь, 2011 04:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Валерий Лаптев писал(а):
...
Второе - обязательность среднего образования давно подменена обязательностью ставить трояки там где и кола ставить жалко.
...
Вот где проблема.
А потом они такие в вуз попадают.
Это да... ещё в советское время проблема вставала ведь.
А сейчас же вообще неявно "булонский процесс" преследует цель едва ли не обязательного высшего (бакалавриата по крайней мере).
В принципе-то не новость - чисто количественно-формальные оценки опять показывают несостоятельность как "единственно верные" применительно к общественной жизни. Как-то в перестройку, анализируя положение дел в комсомоле, сложившееся в застой, автор одной статьи такую аналогию предложил. Представьте себе, что мозг человека решил сунуть руку в огонь... а нервные центры, ответственные за ощущения, вместо болевых сигналов шлют: "решение сунуть руку в огонь одобряем и поддерживаем". Вот так и получается при управлении людьми на основании отчётов из одних цифр...

А вообще-то и ЕГЭ в таком виде м.б. потому, что у предыдущего поколения (деятели которого этим и занимаются) часто мышление совершенно неточное. Вот тут одна журналистка (не буду называть имён такого рода - хватит, что Герострата увековечили :)) недавно опубликовала статью с разбором европейских ценностей. Сильно ругает "социальное государство" в его нынешнем евро-иудео-христианском виде, где и правда много... странного. Только в результате ей хочется, например... избирательного ценза, в т.ч. имущественного. Типа, это плохо, что те, кто недостаточно обеспечен, образован, могут голосовать... не нужно, чтобы их мнение влияло на управление обществом. Даже не задумывается, что это то же самое, что выше о комсомоле было сказано.
Кстати, в статье нарыта аргументация ряда "адептов частноиндивидуализма" за большой исторический период - типа Карлейля - имеющая цель подтвердить понимание демократии, о котором говорил в этом посте. И вообще прослеживается скатывание к фашизму... притом, что автор, если не ошибаюсь, из евреев (я-то ничего удивительного в сём не нахожу - для меня евреи такие же люди, как остальные, и так же в конкретной исторической ситуации среди них м.б. больше или меньше "разрухи в головах"... что не даёт право объявлять ту или иную нацию "нецензурной"). В частности, евреи Стругацкие хорошо помнили, что такое холокост и в силу каких представлений об устройстве общества он стал возможным - потому так отозвались об определённой категории таких представлений и в фантастике... а тут, похоже, кроме "приматического дарвинизма", уже ничего из мемов не осталось...
Вообще все эти общества, следуя теории двух умотипов, пора уже называть "конкретно-банановыми республиками". :wink:

И эти "реформаторы образования" туда же - выведем "по алгоритму" формальный ценз гражданина "в баллах" по какому-то показателю - и типа этого достаточно для управленческих решений... :wink: :|
Это к тому, что вышепроведённые рассуждения не оффтопик, а иллюстрация к редкой, но возможной ситуации, когда юный человек с 24 баллами по ЕГЭ тем не менее обладает способностями, которые м.б. раскрыты высшим образованием (мало ли как его учили в школе?). Только вот увидеть их сможет лишь заинтересованный и неравнодушный педагог - допустим, Валерий... И думаю, что именно если, как у Привалова, последовательно будет преподаваться только ЕГЭ - тогда как раз вероятность такой ситуации повысится с временем...

Автор:  Валерий Лаптев [ Воскресенье, 16 Октябрь, 2011 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Нарыл статью - снова о ЕГЭ.

http://www.ph4s.ru/new_obr_11.html
Цитата:
Четверть века назад, в 1980 году, случилось событие, всколыхнувшее советскую научную и педагогическую общественность. Многие об этом помнят и хранят журнальные вырезки. Я тоже. В те годы массовым тиражом издавался журнал «Коммунист», который получали библиотеки и начальники. Но никто толком не читал. А в 1980 году вышел знаменитый номер четырнадцатый. Непонятно как. Журнал был мгновенно, в один день, раскуплен и исчез с полок библиотек. Там была опубликована статья академика Л. С. Понтрягина «О математике и качестве ее преподавания» [1]. Статья была подкреплена одобрительными откликами академика И. М. Виноградова, академика А. Н. Тихонова, академика В. С. Владимирова, члена-корреспондента АН СССР А. И. Кострикина, профессоров МГУ, МАИ, МЭИ, МФТИ. Счастливые обладатели передавали журнал из рук в руки. Библиотекари завели на него отдельную очередь. Программисты наколачивали текст статьи на самых больших в мире ЭВМ. Статью обсуждали не только те, кто был обязан «по долгу службы», но и посетители питерских пивных. До этого я не мог представить студента, ожидающего своей очереди в библиотеке почитать «Коммуниста». Страна заинтересовалась вопросами образования.
В своей статье Лев Семенович в свойственном себе простонародном стиле с интеллигентнейшей ехидностью описал и предсказал результаты школьной перестройки, затеянной министерством образования СССР в начале 70-х. С тех пор прошло четверть века. Могу сказать — то, о чем с горечью писал академик, оказалось правдой. Именно тем «педагогическим» экспериментом, наиболее ярко сказавшемся на преподавании математики, положено начало падению СССР как интеллектуальной державы. Поднятый Л. С. Понтрягиным вопрос качества учебника и сейчас у нас на повестке дня.

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 18 Октябрь, 2011 06:49 ]
Заголовок сообщения:  Снова о ЕГЭ. Морев

Ну, где-то на форуме была ссылка на сайт, где один автор на основе какого-то формального анализа предлагал ввести два ЕГЭ - выпускной в школе и для поступления в вуз/ссуз. С разными методиками - сообразно разному назначению. По поводу американской практики - чересчур панегирично... впрочем, это следует предметно разбирать...

Автор:  Info21 [ Вторник, 17 Январь, 2012 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Привалов призывает ...

Что значит "сказать так громко"?
Ведь Александр Николаевич сам рассуждает, что чиновники слышать не хотят.
Вот и выходит, что "сказать так громко" -- это уже метафора не для "сказать", а для, скорее, "за вилы!"


Требовать свое
Александр Привалов
Сказать, какое образование нужно России, должно само общество.
И сказать так громко, чтобы чиновники не смогли не услышать

http://expert.ru/expert/2012/02/trebovat-svoe/

... в сфере политической насчёт образования сложился прочный консенсус: всерьёз заниматься образованием не хочет никто. Власть только что продемонстрировала своё настоящее отношение к предмету, совсем было собравшись сделать главой думского комитета — ловленного с поличным шарлатана, имеющего широко известное матерное прозвище.
Митинговая оппозиция только что свободным сетевым голосованием ранжировала по важности проблемы для переговоров с властью — и отвела образованию почётное десятое место. Примерно на такое место в будущем разговоре Хлестакова с Государем претендовал Пётр Иванович Бобчинский.
Что по поводу такого консенсуса можно сказать об отечественной политике — вопрос отдельный; ну а в образовании мы и имеем то, что имеем.

А что у нас с образованием? Честно говоря, беда.
...............................

Автор:  Сергей Губанов [ Вторник, 17 Январь, 2012 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Привалов призывает ...

Info21 писал(а):
Требовать свое
Александр Привалов
viewtopic.php?f=25&t=1436&start=20#p68141
Борис Рюмшин писал(а):
Внимание!

1. На форуме вводится временный запрет на обсуждение политики в любой теме форума.
2. Раздел Политика закрыт, но пока доступен только для чтения.
3. Любая тема квалифицированная как политическая (с точки зрения администрации) будет закрыта с перенесением в соответствующий форум без каких либо разъяснений.

Автор:  vvp [ Вторник, 17 Январь, 2012 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снова Привалов - снова о ЕГЭ.

Сергей Губанов писал(а):
Не идти в ВУЗ могут только если нет такой возможности или она чересчур напряжна (связана с переездом, нехваткой финансов или прочими житейскими делами). А при наличии возможности от такого не отказываются.


Нормальная Самоцель человека стать мастером. ВУЗ важная ступень, но ВУЗ не гарантирует движение вперед, и более того есть и другие возможности для развития не менее ценные. Просто сейчас роль ВУЗа гипетрофирована, при этом качество обучения очень часто просто никакое. От вуза действительно отказываются немногие. Но это свидетельствует о деградации системы ценностей и не более того.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/