OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3480 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ==== [ Понедельник, 13 Июнь, 2011 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/479517.html Еще раз о Кургиняне. автор - sl_lopatnikov http://sl-lopatnikov.livejournal.com/profile Цитата: 1. Вот, что мне по душе - так это эффективное школьное обучение математике и естественным наукам. Не на уровне "детской энциклопедии", что полезно для развития любознательности, а добротное обучение основам науки и программирования. Учебники при этом, должны быть короткими и "ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ", а не "алгебраическими" - то есть развивающими умение создавать МОДЕЛИ РЕАЛЬНОГО МИРА, используя и экспериментальное воображение, и математику и осозанавать соотношение между моделями и реальностью. Я хочу сразу заметить: эксперимент показывает, что люди НЕ ОСОЗНАЮТ МОДЕЛЬНОГО, ОТНОСИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЯЗЫКА. Я уже писал об этом. Надо учить детей строить языковые описания НА РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ОСНОВАНИЯХ. ..... 2. В том числе, я бы начал с кратного, но содержательного курса ЛОГИКИ и МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ, исключенного сразу после смерти Сталина, что, как показывает ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, дало таки ядовитейшие результаты. В комментариях Цитата: pig_embedded wrote: 31 Мар, 2011 08:15 (UTC) Что такое "геометрические учебники", например, программирования? sl_lopatnikov wrote: 31 Мар, 2011 11:41 (UTC) Нет проблемы: Дракон - графический язык программирования. ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) — визуальный алгоритмический язык, созданный в рамках космической программы «Буран». Разработка данного языка была начата в 1986 году под руководством Владимира Паронджанова. В разработке языка принимали участие Федеральное космическое агентство (НПЦ автоматики и приборостроения им. акад. Н.А. Пилюгина, г. Москва) и Российская академия наук (Институт прикладной математики им. акад. М.В. Келдыша). Отчасти LabWiev и т.д. Не знаю, что утверждал Кургинян?, нет ссылки. У автора несколько неправильное именуется Дракон, не язык программирования, а алгоритмический язык. Идея здравая - восстановить преподавание в средней школе предмета "Логика". Преподавание в средней школе Логики производить при преподавании предмета "Информационные технологии". При этом использовать язык ДРАКОН для нотации предмета Логика. При обучении необходимо обязательно использовать учебник "Занимательная информатика" В.Д. Паронджанова и программное обеспечение - редактор дракон схем. На сегодня, программным обеспечением может быть интегрированная среда ИС Дракон, т.к. при разработке ориентирована на применение в средней школе. У студентов, их школьное образование недостаточно. Их необходимо доучивать Логике и использованию языка Дракон с применением инструментального программного обеспечения ИС Дракон. Это необходимо выполнять особенно для не программистов. Смотрите http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=16409#p16409 тема "Культурология языка Дракон" пример 8-й "МОЖНО ЛИ ПРИМЕНИТЬ ДРАКОН В СИСТЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?". |
Автор: | Иван Кузьмицкий [ Понедельник, 13 Июнь, 2011 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Геннадий Тышов писал(а): Идея здравая - восстановить преподавание в средней школе предмета "Логика". Я бы даже сказал, что "логика или смерть" ![]() |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 13 Июнь, 2011 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика |
Иван Кузьмицкий писал(а): наблюдаю за высказываниями в сетевой среде - и совершенно чётко вижу, что народ совершенно не следит за своей речью. Путаные суждения, подмена тезисов, а в результате - каша в текстах и в головах. Это к собственно логике слабое отношение имеет.Ключевая проблема -- невнимание к точному смыслу слов и высказываний в конкретном контексте. Лечится письменным переводом в больших объемах. |
Автор: | Иван Кузьмицкий [ Понедельник, 13 Июнь, 2011 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Правильно выстраивать суждения - тоже надо уметь. И особо учиться это делать. Человек должен различать, что его построения неочевидны и на самом деле, приводят к ложному выводу. Это культура мысли, которую может помочь воспитать изучение логики. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 14 Июнь, 2011 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика |
Иван Кузьмицкий писал(а): Это культура мысли, которую может помочь воспитать изучение логики. Смысл моих высказываний в том, что более-менее формальная логика, о которой тут речь, правильно ложится на ум только после того, как этот самый ум четко разбирается с языковыми структурами.Потом имеет место бутстрап, но стартовая платформа -- языковые компетенции. Еще можно так выразить: Материал, которым оперирует логика -- дискретные сообщения. Но сначала эти сообщения нужно создать из каши в голове. Вот об этом предварительном этапе и речь. (Только при чем тут ДРАКОН.) |
Автор: | ==== [ Вторник, 14 Июнь, 2011 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Info21 писал(а): (Только при чем тут ДРАКОН.) Без знака ?, т.е. по форме утверждение, а по содержанию вопрос. В википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Цитата: Современная логика Дракон хорошо иллюстрирует математическую логику и является инструментальным средством в применении логики для различных областей деятельности.
..... В 80-ые годы начались также изменения в образовании. Появление персональных компьютеров в средних школах привело к созданию учебников информатики с изучением элементов математической логики для объяснения логических принципов работы логических схем и устройств вычислительной техники, а также принципов логического программирования для компьютеров пятого поколения и разработка учебников информатики с изучением языка исчисления предикатов для проектирования баз знаний. |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 15 Июнь, 2011 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Геннадий Тышов писал(а): Дракон хорошо иллюстрирует математическую логику Ну, это ещё доказать надо.Кстати, сходу вспомнились только пару вещей, которые оказались менее логичными чем математическая логика. В связи с чем у меня вопрос: мы за укрепление позиций логики или просто хотим её добить? О, ещё подумал над словосочетанием "хорошо иллюстрирует". Оно неоднозначно. Если трактовать его дословно, то оно навиг никому не надо. А если трактовать образно, то как я сказал - это не очевидно, и нужны доказательства. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 16 Июнь, 2011 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Valery Solovey писал(а): ...Кстати, сходу вспомнились только пару вещей, которые оказались менее логичными чем математическая логика. В связи с чем у меня вопрос: мы за укрепление позиций логики или просто хотим её добить? Интересно, эти вещи как-то связаны с пониманием логики у Акимова? М.б. если развивать такой подход, то можно "укрепить позиции" и в то же время повысить наглядность?..
О, ещё подумал над словосочетанием "хорошо иллюстрирует". Оно неоднозначно. Если трактовать его дословно, то оно навиг никому не надо. А если трактовать образно, то как я сказал - это не очевидно, и нужны доказательства. |
Автор: | Valery Solovey [ Пятница, 17 Июнь, 2011 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Если вопрос ко мне, то я чёткого ответа не знаю. Я давно не заглядывал в литературу по логике, поэтому могу ошибиться, но мне кажется, что иллюстрации подвергались только отношения между множествами. Брались две бесформенные кляксы-множества, штриховкой выделялось соответствующее место. А с помощью ДРАКОНа более наглядно вряд ли получится. А если и получится, то перед тем, как проталкивать его в таком качестве в школу, сначала неплохо бы представить своё решение задачи (= илюстрации чего-то там) хоть кому-то: ведь в решении могут быть ошибки или упрощение только кажущееся... P.S. О, вспомнил: кроме отношений ещё и квадрат рисовался. |
Автор: | albobin [ Пятница, 17 Июнь, 2011 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
В первом сообщении была приведена ссылка на заметку Лопатникова и выдержка из неё, там где о логике в школе. Но надо бы ещё и эту http://sl-lopatnikov.livejournal.com/340635.html. В этой заметке был упомянут учебник логики для средней школы 1954г. (8-е издание при этом), и дана ссылка на текст учебника в pdf. По той ссылке файла уже нет, но в других местах можно найти. Авторы- Виноградов и Кузьмин. Даже мельком полистав его можно будет понять о какой логике должна идти речь. И преподавать её надо вовсе не в предмете "Информационные технологии" и ДРАКОН там не особо нужен. Языковую грамотность прививает в большей мере чтение хороших книг, а теория - она забывается, увы. Так же и логика. Чтение нужных учебных текстов, рассуждения вслух, споры и диспуты - это гораздо важнее чем та или иная форма иллюстраций. Когда будет нужда проявить свои логические навыки, надо будет главным образом тексты выдавать в письменной или устной форме. Хотя всё это пустое - ничего же все равно не будет. Какая такая Логика? ОБЖ и физкультура ! Но старые учебники - это действительно интересно! |
Автор: | ==== [ Пятница, 17 Июнь, 2011 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Школьная дисциплина Логика - язык ДРАКОН |
Просмотреть можно здесь |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |